edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Сомнительная новация метрополитена Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 10, January, 2017 19:28 началась проходка путевого тоннеля, по которому должны двигаться два поезда одновременно.
В комментариях представителей метрополитена это новшество преподносится как достижение. Однако элементарная прикидка показывает, что недостатков у такой организации движения не так уж и мало. 1. Экономии на тюбингах не получится, как окружность большого тоннеля такая же как двух обычных, а за счёт большей длины тюбингов их толщина должна быть больше стандартной. 2. Тоннель надо проходить на большей глубине под улицами 3. Грунта надо вытащить в два раза больше, однако использовать увеличенный объём кроме как для прокладки дополнительных электрокабелей невозможно. 4. Движение двух встречных поездов на большой скорости приведёт к барометрическим ударам по пассажирам. 5. Из-за большого диаметра кривизна тоннелей должна быть увеличена, что в условиях плотной застройки не всегда возможно. 6. От центральной платформы придётся отказаться, так как разводить один большой тоннель на два малых потребует дополнительных затрат, а устройство двух платформ по две стороны от путей помимо трудоёмкости, очень неудобно для пассажиров . 7. В случае ЧП в тоннеле (задымление, аварии подвижного состава) эвакуация пассажиров будет затруднена, Из преимуществ было озвучено только одно - меньшее количество вспомогательных выработок. Но ведь обычно в метро всё равно устраиваются дополнительные камеры для щитовых, вентиляторных и прочих помещений. Так что, принятие решения отказа от проверенного десятилетиями способа организации и переход, якобы на прогрессивную европейскую систему движения, выглядит малоубедительным : Козлов Евгений, Турист, РАНец |