edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: Мечтатель и самозабвенный врун Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 06, February, 2020 06:06 Зачем NASA вообще позвало "стартаперов"? Зачем был весь этот бардак и суета?
Затем, чтобы создать пилотируемую программу. Чтобы живых остранавтов катать в астры и обратно живыми. Что сделал Маск? Запустил имитацию автомобиля с имитацией скафандра водителя. ВСЁ. Дракон сделан через жопу, где совмещены САС, система маневрирования и система реактивной посадки. В итоге, как выяснилось, ни одна из этих функций не работает. Недавнее "успешное испытание" САС по факту всем показало, что они сперва отцепили Дракона, а потом взорвали ракету. Не наоборот. Т.е. поступили как честные пиарщики, но НАСА после этого заявило, что теперь точно от Союзов не отказываемся. Летать не на чем. Спиську от сиськи оторвали, денег дали прочим "бухгалтерским помойкам" и "стартаперам". Маск судится за то, чтобы ему дали бабла. А не дают. * * * Возможно, вы читали мою статью статью на тему SpaceX и того, что эта компания может похоронить традиционные "фирмы" аэрокосмоса, не устроенные по стартапному принципу. Отношения SpaceX и их самого крупного клиента, NASA, далеки от безоблачных. Например, NASA затормозила прогресс по программе CCDev тем, что заставило SpaceX отказаться от реактивной посадки Dragon Crew, и садиться на парашютах, что сразу похоронило надежды Маска на то, чтобы использовать слетавшие на МКС корабли Dragon Crew для доставки оборудования на Марс для будущей колонии по собственной программе Маска Red Dragon. Дополнительное торможение, а так же сокращение экипажа вызвало и неожиданное требование NASA переделать ложементы астронавтов. NASA так же финансировало корабль Боинга, Starliner, гораздо более щедро: выделило 4.3 млрд долларов против 2.5млрд на корабль Маска, Dragon crew. Так же NASA выделяла для Боинга дополнительное финансирование сверху контракта в размере $287,2 млн долларов. При этом стоимость одного места на Старлайнере составит 90млн, а на Dragon Crew дешевле почти вдвое 55. Источник: отсчёт самой NASA [oig.nasa.gov] Как известно, Боинг это погрязшая в коррупции забюрократизированная помойка, которая самостоятельно "сертифицировала" на безопасность как свои ракеты, так и пассажирские лайнеры, благодаря чему последние падали и продолжают падать, а стоимость первых растёт пугающими темпами: не забывайте о будущей "главной" ракете для межпланетных полётов NASA: SLS, которую в шутку называют Senate Launch System за небывалые коррупционные возможности. Бюрократ бюрократу и коррупционер коррупционеру глаз не выклюнет, поэтому NASA продолжит тихо подтапливать SpaceX, и расходовать ресурсы Пиндостана на поддержание на плаву Боинга. Не смотря на недавнее успешное испытание SAS пилотируемого Dragon, у нас появляются хорошие новости: [spacenews.com] Большая часть пусков SpaceX происходила либо в интересах коммерческих заказчиков, либо в интересах NASA, либо заказчиком выступали они сами (пресловутый спутниковый интернет Starlink). Однако SpaceX такое положение дел не устраивает, и они раз за разом пытаются пролезть в закрома Пентагона. Американские вояки раз за разом, как до этого NASA, демонстрируют пренебрежение компанией SpaceX. При заключении контрактов SpaceX игнорируется, и контракты заключаются с любыми другими компаниями. SpaceX и её динамичный подход к разработке раздражает не только NASA, но и вояк. Если мы проверим список запусков SpaceX, то увидим всего 4 пуска в интересах U.S. Air Force, причём в одном из пусков(DSCOVR) пентагон был не единственным заказчиком, так же закачиком была и NASA. Дело дошло до суда: Пентагон отдал контракты на разработку перспективных ракет-носителей Blue Origin ($500 млн), Northrop Grumman ($967 млн) и United Launch Alliance ($672 млн), проигнорировав SpaceX. В августе 2019го SpaceX проиграла суд в федеральном суде, хотя у них ещё остался шанс выиграть дело в окружном суде штата Калифорния. К сожалению, одна из компаний, получивших финансирование, так же организована по старпному принципу - это Blue Origin владельца Amazon'а, Безоса. Однако, она получила денег меньше двух других компаний, которые как раз и являются бюрократическими помойками. Вояки игнорируют как существующую систему Falcon Heavy - единственную летающую на сегодняшний день сверхтяжёлую систему, при этом многоразовую, так и перспективную систему StarShip (она же Big falcon rocket, она же Big F*ing rocket, она же большая --мат-- ракета) Если у SpaceX так и не получится влезть в закрома американских вояк, то финансировать создание их многоразовой суперсистемы им придётся самостоятельно, за счёт спутникового интернета StarLink, что неизбежно как минимум задержит их темпы, а так же в целом увеличит риски как для проекта, так и для компании. Если не будет StarShip, то скорее всего не состоится и обещанная Маском колонизация Марса. Они могут, конечно, попытаться вернуться к проекту Red Dragon, и к запуску слетавших на МКС dragon'ов 2 на Марс - пожалуй, это возможно переделать Dragon 2, снять парашюты, поставить вместо них дополнительное оборудование или топливо, но возможности Red Dragon для колонизации Марса заметно меньше, риски для колонистов будут заметно выше. [aftershock.news] * * * Дракон уже не многоразовый. САС не работает. До МКС мешает долететь отсутствие системы маневрирования. А сесть можно только в соленую воду. Нахрена было столько лет морочить голову? ах, да, это были комические куплеты, которые неплохо оплачивались. |