edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: бензин и электромобили в США Пользователь: Эдуард (IP-адрес скрыт) Дата: 28, August, 2022 18:49 Не могу сказать за другие Штаты, но в Калифорнии следующая ситуация.
Здесь как всегда самый дрогой бензин и самая дорогая электроэнергия в Штатах. Стоимость может быть в 1.5-3 раза выше, чем в других штатах. Так вот. Бензин у нас подскакивал до $7 за галлон. Сейчас снизился до $5. Электричество же не так скачет, но дорожает постепенно. Сейчас самый дешёвый тариф (дневной) $0.3 за квтч. Самый дорогой вечерний $0.42. Ну и ночной $0.35 Ещё недавно ночной был самый дешёвый, а дневной самый дорогой. Просто Калифорнию настолько насытили солнечными панелями, что днём электроэнергию приходится сбрасывать соседям по отрицательной стоимости. Ну и расчёт простой. Я обычно заправляю свою Toyota Rav-4 на 10 галлонов, что сейчас составляет $50. Этого хватает примерно на 200 миль. То есть на милю тратится $0.25. С электромобилями такая петрушка. Если взять Tesla Model 3, то самая минимальная батарея у неё рассчитана на 50 квтч, что позволяет проехать около 150 миль. По дневному тарифу такая зарядка стоит $15. Или получается $0.1 на милю. Разница в 2.5 раза при нынешних ценах на бензин. Но, это если вы заряжаетесь тупо от домашней сети. Если вы попросите установить быструю зарядку энергетическую компанию у себя в гараже, что бесплатно, через такую зарядку стоимость электричества примерно $0.15 за квтч. Что в 2 раза дешевле. Суперчарджеры в городе не бесплатные, но тоже по стоимости сравнимы с домашней быстрой зарядкой. Кроме того, когда вы покупаете новую Теслу, вы можете около года бесплатно заряжаться на городских суперчарджерах. Плюс если вы работаете на компанию, то практически все они дают свои суперчарджеры бесплатно в течение рабочего дня. У них там какие-то соглашения с городскими властями и Теслой. Теперь давайте сравним похожие седаны на ДВС и Теслу Model 3. Сейчас в базовой комплектации эта Тесла стоит у нас $48,000. А например Хонда Аккорд тоже нижняя граница $30,000. У Теслы гарантия на батарею 100,000 миль или 8 лет. С понижением до 70% емкости. Пусть вы проехали эти 100,000 миль и захотели сменить батарею. В среднем замена стоит $5,000 Ну и давайте теперь подсчитаем, что выгоднее, Хонда Аккорд или Тесла Model 3. За 1000,000 миль в самом худшем варианте, если вы полный идиот и заряжаетесь от домашней сети, вы заплатите $10,000 плюс $5,000. То есть всего $15,000. На Хонде вы заплатите за бензин $25,000. И это примерно за 8 лет эксплуатации. Получается, что за Теслу вы заплатили $63,000, а за Хонду $55,000. Вроде как за Теслу больше. Но дальше идёт техобслуживание. У Теслы это только замена покрышек и тормозных колодок. У Хонды, как у обычной ДВС машины это замена масла и других жидкостей. Это ещё 20*$50 =$1000. Хонда хорошая машина, в отличие от большинства американских. Поэтому на ее ремонт в среднем за 8 лет уйдёт порядка $3000. Ну то есть разница уже почти сравнялась. Только вот мы не сосчитали потерю времени на ТО. Не знаю как ее считать. Плюс, конечно, Тесла, даже Model 3 - это далеко не обычный седан. Я бы ее все-таки сравнил более с среднелюксовыми машинами за $80,000-100,000 по комфорту вождения, А по приёмистости это настоящая спортивная машина. В общем, когда моя Тойота сдохнет, я таки подпишусь на Теслу. Хотя, неизвестно кто раньше, я или Тойота. Тойоты тоже очень живучи. Особенно в калифорнийском климате. А пока в качестве промежуточного варианта купил себе горный электровелосипед. Очень полезная во всех отношениях штуковина. Позволяет путешествовать в окрестностях 3-4 мили почти с такими же временными затратами как авто. А стоит всего $500-600. И для здоровья полезнее. Написал, и вспомнил, что ведь сейчас в Калифорнии идёт поголовная панелизация частных домов солнечными панелями. Более того, все новые дома должны быть ими покрыты. Причём владельцам как-бы выдаётся беспроцентный кредит. За установку вы ничего не платите, но в течение 8 лет платите твёрдую таксу примерно в $350-400 в месяц на огромный домище в 4,000 кв футов. Это примерно 400 кв метров. За такой дом обычно платят за электроэнергию $400-500 в месяц. А через 8 лет вы перестаёте платить за электроэнергию вообще. И гарантия на такие панели 25 лет. Такое покрытие обеспечивает бесплатную зарядку на 2 Теслы на двух работающих в семье. В общем в Калифорнии зелёная энергетика рулит уже сейчас. |