edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Отв: Фигуры пустыни НАСКА
Аватарка Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, February, 2021 23:48

хотел открыть отдельную тему, но можно обсудить и здесь.

В сети появилось два поста, посвящённым рисункам пустыни Наска

Запретные Темы Истории
25 490 подписчиков
Подписаться

Линии Наска: другой взгляд
12 декабря 2020
59 тыс. дочитываний
7,5 мин.
I. Линии

Итак, если попытаться вникнуть в вопрос, первое, с чем сталкиваешься, это огромное количество теорий, основанных на достаточно скромном фактическом материале. Да и когда видишь схему линий и рисунков наиболее известной части пустыни Наска, например, вот эту:

Линии Наска: другой взгляд
в лучшем случае, ясности это не добавляет.

Я решил поинтересоваться темой и как-то незаметно втянулся в небольшое исследование, результаты которого выкладываю здесь. Никаких революционных классификаций и теорий не будет, просто немного смещены акценты на основе фактического материала из Google Earth и предлагаются, на мой взгляд, логичные интерпретации.

Первое, что я сделал, это, по заведенной традиции, покинул нахоженные, вернее налетанные, туристические маршруты и решил поинтересоваться окрестностями (при помощи гугля, разумеется). Результаты просто ошеломили! Если в литературе упоминается участок поверхности Земли 70 на 15 км, то на самом деле линии просматриваются практически на всей прибрежной полосе, вплоть до города Трухильо, это 900 км севернее. Метками на карте я помечал места, где линии были очевидны.


Автор установил, что помимо основных широких линий на местности имеются "сканирующие "линии нескольких типов - спиралевидные, зигзагообразные, линейчатые и др., которые отслеживаются до тысячи км на север от Наска.
Автор считает появление этих линий в качестве предварительного зондирования горного массива перед нанесением основных линий, связанных с разработкой полезных ископаемых другой цивилизацией.

Лично моё мнение, что это следы космической глубинной разведки горного массива Кордильер. Тонкие линии - предварительное сканирование на малой мощности, широкие длинные линии - глубинное сканирование более мощной установкой.
Аналогичные следы остаются на поверхности кремниевых пластин при рассмотрении их в растровом электроном микроскопе (типа ожога потоком электронов)

В статье рассматриваются и другие аспекты - фиксация границ полос кучками другого материала, нанесение рисунка одной линией (в том числе фигур птиц и животных).
Короче надо читать самим.

Продолжение статьи называется

Запретные Темы Истории
25 490 подписчиков

Подписаться

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
14 декабря 2020
49 тыс. дочитываний

9,5 мин.
Первую часть статьи можно прочитать здесь.

II. Рисунки

Итак, рисунки. Совершенно естественным образом все изображения, которые не принадлежат к линиям, раскладываются в три группы.

Собственно рисунки – рисунки животных, растений и разного рода спирали.
Увеличенные петроглифы – антропоморфные, и похожие на них изображения.
Чертежи. Всякого рода странные чертежи, круги, группы точек и т.д.
Рассмотрим первую группу. Будем помнить, что рисунки – это творчество, и субъективная оценка здесь неизбежна. Здесь всегда присутствует автор, смысл, который он вкладывает, инструмент и носитель. С носителем все понятно, а вот первые три позиции попытаемся разъяснить. И для чистоты восприятия предлагаю на время забыть о размере рисунков, времени создания, теориях и т.п., а воспринимать их так, как они выглядят прямо здесь, на экране монитора.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
У рисунков три главные особенности. Вообще-то, все это давно известно, но считаю необходимым повториться и расставить нужные акценты.

Первое. Общий стиль, одна манера рисования, все сделано одной линией. По словам М. Райхе здесь присутствует необыкновенная, математически точная выверенность линий. Сейчас это называется элементами компьютерной графики.

Отметим еще одну тонкость. Если, скажем, от древнеегипетских чертежей-рисунков веет надменностью и величием, изображения майя отдают потусторонними кошмарами, то в рисунках Наска есть, с одной стороны, легкость и простота, как в граффити на бетонных заборах, а с другой – дизайнерское изящество.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Вторая особенность. Корреляция всех рисунков и спиралей с линиями или направлениями линий.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Третье. Отношение создателей полос к рисункам. Очень часто рисунки накладываются на полосы и наоборот, а иногда основные полосы их вовсе накрывают.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Можно добавить, и сейчас в этом практически ни у кого нет сомнения, что предназначались они зрителю с воздуха, причем со значительной высоты.

Вторая группа – увеличенные петроглифы.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Комментарии, как говорится, излишни. Сделано одной рукой. Слева обычные петроглифы, оставленные во множестве индейцами по всему побережью, справа геоглифы с плато Наска и окрестностей.

Добавлю лишь, что все геоглифы из второй группы всегда отделены от полос, расположены на склонах холмов, и хорошо видны с земли.

Можно даже попробовать от руки нарисовать, скажем, самую простую птичку из первой группы (группы рисунков), а затем всем известного астронавта (или любой другой петроглиф) из второй. Из первого выйдет уродец, а второй получится, во всяком случае, не хуже, а может и лучше.

Так что вторая группа это, как говориться, халтурка-забутовка, которую делали индейцы. Про нее забудем.

Третья группа.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Пока отложим в сторону. По поводу третьей группы принято петь дифирамбы о таинственности и загадочности. Я воздержусь, и обещаю, что мы к ней вернемся.

В итоге остается одна группа – рисунки.

Вынужден сделать отступление. Очень не хочется затрагивать тему технологий, а придется. Рисунки сделаны каким-то инструментом. В них очевидно присутствует компьютерная графика. И мы остановимся на этом поподробней.

Здесь придется вспомнить о разных способах сканирования, упомянутых в предыдущей части.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Смущало всегда одно – почему спираль? Ведь концентрические круги намного проще, и они умели их делать.

А потому, что спираль делается одной линией, как сделаны все рисунки. Напрашивается вывод – работать инструментом было без проблем, а вот включать и выключать – трудности. Мое гуманитарное образование не позволяет сделать какие-либо заключения по поводу этого технического нюанса, но это, скорее всего, были какие-то ограничения, накладываемые источником энергии.

И тем не менее, уже нашелся один фактор, повлиявший на дизайн всех рисунков.

Идем дальше. Представим, что у нас есть графический редактор, использующий в своих построениях все пять вышеуказанных элементов. Смотрим пример:

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Каждый из рисунков – это, практически, комбинация из этих пяти элементов.

Можно предположить, что оператор рисовал фигуру, обозначал вход – выход, редактор, используя элементы применяемые при сканировании, прорисовывал детали, а там, где плохо получалось (это почти всегда лапы, скругления и всякие мелкие детали) – оператор дорисовывал вручную (обезьяна вообще вся прорисована вручную).

Я понимаю, что это скользкие предположения на зыбкой почве, но другого объяснения тому, что все рисунки имеют общий дизайн, и в то же время каждый по-своему индивидуален, у меня нет. Так что пойду до конца. Мы имеем инструмент со специфическим источником энергии и операторов, которые при помощи компьютерного устройства работали на месторождении и иногда, в силу своих художественных способностей, наносили рисунки.

Чтобы не быть голословным, я решил, используя вышеописанные принципы и простенький редактор paint.net, нарисовать зверюшку. Вот что получилось.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Нарисовал я его за 15 минут после того, как до меня дошло, что чем меньше линий от руки – тем больше сходства с фигурами Наска. И скажу больше – и обезьяну, и все мелкие детали рисовали тоже не от руки, а при помощи линий с изменяемой кривизной (мелькала даже дурная мысль, что использовали приблизительно тот же софт). Каждый может попробовать сам. И стало понятно, какая-такая математическая выверенность так смущала Марию Райхе. Так что мы сможем даже уточнить технологию – оператор ставил точки на карте и назначал способ сканирования, а редактор уже сам проводил линию (все это, в данном случае, касается лишь сканирующих линий). Но возникает вопрос – а как быть с радиальным сканированием?

Вот тут вы меня поймали. Не знаю. Надо думать. Был, наверно, какой-то особый режим.

И еще два слова об инструменте. Как и любой другой (инструмент-то был неслабый!), он нуждался, на мой взгляд, во всякого рода настройках, калибровках, проверках и т.п. Пока это все писал, вспомнил, что меня так беспокоило в знаменитом рисунке «Эстрелла».

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
На что-то этот чертеж был ужасно похож.

А вот на что:

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Да, и мне очень бы хотелось чтобы это был чертеж какого-нибудь межгалактического двигателя… Или на худой конец звездных врат… Но, похоже, это действительно что-то вроде настроечной таблицы. «Эстрелла» единственная в своем роде. У нас телевизор тоже много чего показывает, а таблица одна. И выглядит она как артефакт по сравнению с обычными передачами. И все чертежи из третьей группы тоже очень похожи на какую-то тестовую распечатку. Неплохо было бы попробовать соотнести ширину часто используемых полос с «Эстреллой». Да и анализ таблицы в этом ключе мог бы дать информацию об инструменте.

Но хватит о грустном и вернемся к нашим рисункам.

Представим, что первый этап разработки плато Наска (того самого, туристического) прошел и вам нужно начинать второй, т.е. поверх. Мы перемещаемся над поверхностью пустыни и нам нужно сорентироваться, чтобы начать (или продолжить) работу. А там уже черт голову сломит, в этих линиях (попробуйте в гугле полетать над Наска на высоте приблизительно 2 км, откуда все рисунки хорошо просматривались. Не забываем, что широких технологических полос и самих рисунков еще не было).

Ну конечно, нам нужен маркер.

Итак, маркеры.

Материала катастрофически мало – несколько туристических карт с сайта ЛАИ, да некоторые фото и прорисовки с сайта Марии Райхе. Но, что есть – то есть. Обозначим хотя бы общие идеи и направления.

Начнем опять же с простого. Многострадальная обезьянка.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Сделав сканирование плотным зигзагом (направление движения указано), оператор обезьянкой отмечает просканированный участок (серая стрелка). Есть версия, что дело было по-другому. Тщательно просканировав район и ничего не найдя, оператор, скорее всего мужского пола, расстроился, и пририсовал причинным местом гримасничающую обезьянку, высказав свое отношение к происходящему. Может у древних это было каким-нибудь неприличным ругательством. Но не будем отвлекаться.

Возможно, что это вообще первый рисунок, потому что нигде нет такого сопряжения со сканирующими линиями, нет прямых линий (в рисунке), и присутствует неправильная спираль, которую даже линией с изменяемой кривизной рисовать достаточно хлопотно (а ее, похоже, так и делали, двигали точку за точкой). И рабочих полос в этом месте не так много.

Но кто-то заметил, что по рисункам хорошо ориентироваться и процесс пошел.

Следующий рисунок я называю триада.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Скорее всего сначала (направление указано) оператор изобразил дерево в качестве метки, провел сканирование и поставил две метки в виде ящерицы и лягушонка-покемона (подмывает сказать «поставила» – уж больно аккуратно, по-женски, с любовью прорисованы все лапки, веточки, ушки; лягушонок даже лапку поднял и шагает к нам; есть даже линия холма, на котором растет дерево. Сравните с предыдущей хамовитой обезьянкой). Практически нет сомнения, что все три рисунка выполнены одной рукой – строение ствола дерева и тела ящерицы, схожая геометрия лап и корня дерева.

Два баобаба.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
А интересно, растут ли в Южной Америке баобабы?

Первое, что видишь – деревья нарисованы различными авторами. Стиль и геометрия деталей ощутимо различаются.

А во-вторых – нарисовано одно и то же дерево! Причем с немного разных углов (лишнюю левую верхнюю ветку на левом рисунке правый наблюдатель со своего угла может не увидеть). Возможно оба оператора видели это дерево из своих окон на базе.

И пример, насколько разным может быть стиль изображения.

Два пеликана:

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Рисунок первого автора можно было бы спокойно расположить среди египетских иероглифов. А второй – модная дизайнерская штучка из разряда «сразу не поймешь».

Опираясь на вышеизложенное, попытаемся сгруппировать рисунки по авторам (как это сделано в триаде). Наиболее вероятными я вижу следующие четыре группы:

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы

1 группа (верхний ряд) – выполнены в одном стиле (наличие прямых линий в собаке не должно нас смущать, просто оператор не пользовался данной опцией в двух других рисунках). У всех прорисована анатомия, длинные ноги, вход-выход через половые органы (у паука Риципулеа удлиненная правая задняя лапка выполняет функцию полового органа)
2 группа – одинаковый стиль, похожая прорисовка внутренней структуры, одна тема (рыбы).
3 группа – одинаковый вход-выход, похожая геометрия лап и перьев и одна тема.
4 группа – собственно триада.
Следующую схему рисовал для себя, пытаясь найти какие-нибудь закономерности. Ничего не нашел, и группы на ней достаточно сомнительные (кроме вышеуказанных четырех), но тем не менее, схему привожу. В каждом цветном контуре – группы рисунков, принадлежащих одному автору, а на карте соответственно место их расположения и возможного перемещения. Справа – рисунки, не вошедшие ни в одну группу.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
И если изложенная версия (линии – следы разработок, рисунки – маркеры) хотя бы отчасти верна, то не исключено, что подобную картину видел у себя на мониторе (или на том, что у них выполняло подобную функцию) начальник насканского древнегорнорудного предприятия. Цветные – активные операторы, справа – выходные. И заметьте, маркеры группируются именно в местах самых интенсивных разработок.

И в заключение, если посмотреть на карту, которой я всех пугал в самом начале, то сейчас вроде бы и не страшно.

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Видно, что велась интенсивная разработка в два, а может в три этапа; что на больших пространствах использовали в основном радиальное сканирование и прямыми, но и зигзагом тоже не брезговали; видно общее направление основных полос и накрывающие все технологические.

Спиралей больших нет (свойства инструмента?) да и похоже, что спирали применяли в основном на пересеченной местности. Ну и совершенно естественные в таком процессе отметки в виде маркеров, отмечающие какие-то необходимые операторам детали. Можно даже попробовать карту самих залежей составить. Но это уже тема для совсем другого исследования.

* * *

Как обычно, вопросов осталось больше, чем ответов. Постоянно преследовал вопрос – если маркеры, то почему не крестики, кружочки, буквы, цифры, какие-то простые символы? Зачем это, по словам моей знакомой художницы, к которой я обращался за консультацией, творчество обкурившегося художника? Или у них плато Наска было вроде бетонного забора для современных подростков? А не пиктографическое ли это письмо часом? Ведь среди немногим более тридцати рисунков есть три пары практически одинаковых изображений:

Компьютерная графика на плато Наска: другой взгляд на перуанские геоглифы
Или это соблюдение прогрессорской этики? И у представителей высшей цивилизации, посещающей разные миры, уже существуют заготовки под пиктографическое письмо, использующее местную фауну и флору и тем самым решая проблемы конспирации и общения с туземцами?

* * *

Конечно же данная работа не претендует на серьезное научное исследование. И я намеренно придерживался несколько фривольного стиля, дабы немного растормошить правое полушарие, и попытаться за деревьями увидеть лес, увидеть, кто они, эти древние боги, всемогущие и ужасные, может нам это как-нибудь пригодится… (И. Алексеев)

LAH.RU - Линии Наска. Другой взгляд.


(tu): Козлов Евгений

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
1000000 км древних дорог в США на которые не обращают внимание(tu) Александр 25.02.2021 22:21
Шахматная доска видимая с МКС Александр 25.02.2021 22:52
Гигантский кремниевый куст в России или древний гигантски... Александр 25.02.2021 23:45
Оч. интересно(tu) Навигатор 26.02.2021 12:07
Кто сделал межевую сетку? 5Д принтер? Александр 26.02.2021 13:47
Вариантов Навигатор 26.02.2021 14:01
слишком укоротили Козлов Евгений 26.02.2021 15:00
Может и так. Навигатор 26.02.2021 15:20
Так просеки . Изюм 27.02.2021 20:52
Угу Навигатор 28.02.2021 02:53
Мелиорация. Изюм 28.02.2021 10:51
Мелиорация ли? Навигатор 01.03.2021 14:15
Прогресс. Изюм 01.03.2021 17:21
Великая Русская стена, о чём молчат историки? Александр 02.12.2021 14:15
Так прям и молчат? McCar 02.12.2021 18:04
Отв: Фигуры пустыми НАСКА(tu) gogasy 26.02.2021 23:48
ссылки где??? (-) Козлов Евгений 27.02.2021 00:43
Отв: в моём яндексе gogasy 27.02.2021 01:32
Отв: ссылки ... Tello 28.02.2021 14:27
Отв:спасибо gogasy 28.02.2021 16:26
Отв: Фигуры пустыни НАСКА gogasy 27.02.2021 10:08
Отв: ссылка: Виктор Ф. 27.02.2021 14:06
Отв: Запретные Наска сообщения ... Tello 28.02.2021 20:16
На Ай-петри. Изюм 28.02.2021 20:47
Отв: к большому сожалению gogasy 28.02.2021 23:03
Отв: Новое и старое... Tello 01.03.2021 02:21
Отв: нужны энтузиасты gogasy 27.02.2021 15:10
Широкополосный интернет Александр 28.02.2021 01:08
Отв: твоими устами да мёд бы пить gogasy 28.02.2021 16:23
Полная скорость Александр 28.02.2021 23:21
Отв: линии НАСКА KakMoskwaPoxorocela 02.03.2023 23:58
Коллекция исторических карт Дэвида Рамзи Александр 27.02.2021 18:48
Отв:люди - гиганты gogasy 28.02.2021 12:54
Отв: Стена под дном Тихого океана на половину земного шара(td) gogasy 28.02.2021 16:42
Где смотреть-то ?(+) ilyas xan 01.03.2021 15:20
NASA обнаружило загадочные полосы на спутниковых снимках ... Александр 05.03.2021 00:59
Великая Техасская Стена в США. Да сколько их еще? Александр 27.04.2021 22:32
Америку не строили , а откапывали | Допотопный артефакт д... Александр 04.05.2022 18:11
1816 - год, когда не было лета и появились чудовища Александр 09.05.2022 16:59
Отв: появились чудовища... sezam 09.05.2022 22:13
ИСТОРИЯ И ГЕОЛОГИЯ НАС СИЛЬНО ОБМАНЫВАЕТ ! 5 убойных дока... Александр 10.10.2022 00:36
блоггир Козлов Евгений 10.10.2022 21:59
Циклы нашей цивилизации. Планетарная инженерия. По следам... Александр 19.10.2022 01:39
Америка - что с ней не так ? 10 шокирующих фактов которые... Александр 28.11.2022 00:08
Отв: Америка - что с ней не так ? 10 шокирующих фактов ко... ilyas xan 28.11.2022 00:52
Почему 80% американцев живут на восточной стороне? Александр 04.12.2022 20:08
Отв: Почемушто sezam 05.12.2022 15:35
Кто расчертил тайгу? Андрей Кадыкчанский Александр 22.12.2022 00:13
древняя геологоразведка? Козлов Евгений 22.12.2022 00:30
Темояд, плазменный движок, ИИ, литосферные плиты Александр 23.12.2022 01:20
Тайна лесов Сибири, скрывающая катастрофу 19 века Александр 07.01.2023 17:11
Зачем далёко? Навигатор 28.12.2022 13:39
версия Александр 28.12.2022 13:52
Понял Навигатор 28.12.2022 14:29


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 91

This forum powered by Phorum.