Никакой диалектики тут нет, она здесь и не ночевала. Процесс познания – не линейный, а противоречивый процесс, в котором чувственное и рациональное выступают не следующими друг за другом ступенями, а противоречивыми его сторонами. И эта диалектика процесса познания детерминирована диалектичностью (противоречивостью) самого мира, являющего собой тождество единичного и общего.
Никакой диалектики тут нет, она здесь и не ночевала. Процесс познания – не линейный, а противоречивый процесс, в котором чувственное и рациональное выступают не следующими друг за другом ступенями, а противоречивыми его сторонами. И эта диалектика процесса познания детерминирована диалектичностью (противоречивостью) самого мира, являющего собой тождество единичного и общего.
В чем гносеологическая ущербность ленинского решения? Она заключается в том, что абсолютное и относительное рассматриваются Лениным не как противоречивые стороны истины, а как две истины, одна из которых (абсолютная) заключена в другой (относительной) в качестве ее «частички».
Естественно, что никакой диалектики, при всех заверениях Ленина, тут нет, есть невообразимая эклектика.
Однако традиционная логика, различив истину и заблуждение, на этом и останавливается. Диалектическая логика идет дальше. Она ставит вопрос: являются ли истина и заблуждение чем-то рядоположенным или между ними существует какая-то связь? И тут выясняется, что такая связь не только существует, но что они друг без друга просто не существуют, представляя собой лишь «иное друг друга»: нет истины вне заблуждения и нет заблуждения вне истины. Отношения между истиной и заблуждением носит, таким образом, противоречивый характер. Противоречие это и разрешается в диалектике относительного и абсолютного.
Любая истина относительна. И эта ее относительность выражается в том, что она является истиной не «вообще», безотносительно к чему бы то ни было, а только в строго определенной системе отношений. Как только мы выйдем за рамки этих отношений, она тут же превращается в свою противоположность – в заблуждение. В рамках данной системы отношений ее истинность носит абсолютный характер, т. е. исключает всякое заблуждение. И точно также, будучи выведена за рамки этих отношений, она превращается в абсолютное заблуждение, т. е. исключает какую бы то ни было истинность.
Для ленинистов и ныне подобное, простенькое - тайна за семью печатями
.