|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Георгий Сердцев Становление хронологии в XV – XVI веках нашей
эры Восток и Запад: приоритеты эпох: Сборник статей участников межвузовской научной конференции. Част II. Москва, РУДН, 27 апреля Уважаемые Господа! Темой настоящего сообщения является рассмотрение
ключевого периода в становлении хронологии – XV – XVI века нашей
эры. Кратко напомним традиционный взгляд на становление
мировой хронологии (по материалам работы Кругликовой Г.И «К ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ»- "Проект Ахей", опубликованной в 21.09.2004 http://mmj.ru/36.html?&article=194&cHash=c740887309) «Византийская эра от «сотворения мира» с эпохой эры 1 марта
В Согласно
Дионисию, эпохой нашей эры является 1 января 43-го года
правления Августа, 4-го года
194-й олимпиады, в этот день вступили в свои консульские должности Гай Цезарь и
Эмилий Павл. С 21 апреля с новолуния
10 июня - 1-й год 195-й олимпиады, с 1 августа - 44-й год правления Августа. Сам
Дионисий начинал счет дней в году с 25 марта («воплощение Господа» - «ab
incarnatio Domini»), а 25 декабря
1 года принятой им эры будто бы родился Христос (12). Христианская
эра, предложенная Дионисием Малым была использована его современником Марком
Аврелием Кассиодором, столетием позже – Юлианом Толедским, а затем и Бедой
Достопочтенным. В официальных папских документах датировка «от Рождества
Христова» впервые встречается с В «В «Было создано
около 200 эр от «сотворения мира», а отрезок времени от «сотворения мира» до
«рождества Христова» в разных вариантах насчитывал от 3483 до 6984 годов, и
составлял в среднем около 5500 лет. В таблице приведены дни недели начала некоторых эр из
работы Кругликовой, рассчитанные Г.Сердцевым (http://www.artezian.org/_forum/viewtopic.php?t=869&sid=089df361ef7668279fbe258eb75f5337)
по формуле |N/7|+1 (формула Скалигера-Дроздова, приведена в работе А.Буткевич,
М.Зеликсон «Вечные календари» М., «Наука» 1984), где N номер дня юлианского
периода.
Примечания к таблице: 1. число юлианских дней для Дионисия пересчитано, т.к.
значение, приведенное Кругликовой, соответствует 1 января 0 года; 2. даты начала всех эр связаны с эрой Скалигера
длительностью года 365,25 суток. Обращает на себя внимание факт начала всех основных эр
(Калиюга, Диоклетиана, Хиджры, Джелал-ад-дина) в пятницу, праздничный день у
мусульман – йаум аль-джума. Это означает, что все эти эры были рассчитаны в
одно время и по одним и тем же правилам, хотя две последние относятся к
Ближнему Востоку, а Хиджра является чисто лунным календарем. Обратим внимание на официальный день открытия Америки -
12 октября Фактически эра Скалигера состоит из двух независимых
частей: - отступление от начала эры Диоклетиана в прошлое на
ближайшее к 5000 число лет, кратное 19 летнему лунному циклу, и нумерация всех
дней от 1 января 4997 года до эры Диоклетиана (-4713РХ) при длительности года
365,25 суток; - нумерация всех дней в эре Диоклетиана при средней
длительности года 365,2425 суток. В числовом выражении для 1 января 1982 года (2.444.971
день юлианского периода по «Астрономическому календарю 1981 г») это выглядит
следующим образом: С 1 января 1 года Скалигера по 31 декабря 4997 года
Скалигера полных 4997 лет = 4997х365,25=1.825.154,25 дней С 1 января 284 по 31 декабря 1981 полных 1698 лет =
1698х365,2425 = 620181,76 дней 1825154+620181,76= 2.445.336 Величина юлианского дня оказалась увеличенной ровно на
365 дней (1 год). Это означает, что Скалигер вел расчеты своей эры с
переходом через 1 год РХ без нулевого года. Для этого случая между 1 января
4713 года до нэ (официальная дата начала эры Скалигера) и 1 января 284 года РХ
проходит полных 4996 лет, т.е. 4996х365,25= 1.824.789 дней. При переходе к 29
августа 284 года (начало эры Диоклетиана) получаем 1.825.030 день, согласующийся
с современными данными. Следует особо обратить внимание на то, что юлианские
дни в расчетах Скалигера имеют длительность, обеспечивающую продолжительность года
365,25 суток, в то время как фактическая продолжительность года 365,2425 суток. Именно это различие в длительности года
даёт различие в одни сутки каждые 128 лет, что привело к 10 дневной разнице с
начала эры Диоклетиана до момента григорианской реформы. Почему Скалигер нумеровал дни в собственной эре, а не
воспользовался одной из якобы существующих эр от сотворения мира? Почему в качестве ключевой даты взял начало эры
Диоклетиана, а не дату Рождества Христова, якобы широко распространенную в Европе
задолго до этого? В условиях жесткой церковной цензуры (в Это означает одно - в момент проведения Скалигером
своих расчетов официально узаконенной эры от сотворения мира еще не
существовало, и каждый хронолог действовал по своему разумению. Последующие хронологи не акцентируют внимание на том
факте, что в момент осуществления григорианской реформы, убрав 10 дневную
разницу в датах, счет дней недели сохранили прежним (из старого стиля). Вот уже более 400 лет нас пытаются убедить в том, что
наши предки на протяжении 2000 лет корректировали продолжительность года
введением високоса каждые четыре года, а вот корректировать хронологические
расчеты исключением одного високосного дня каждые 128 лет не додумались. То есть, якобы, во всех европейских странах целых 1300
лет (с начала эры Диоклетиана) с завидным упорством чередование дней недели из
года в год считали по количеству фактических оборотов Земли вокруг своей оси
(глядя на восход и закат солнца), а вот количество прошедших дней в течение
многих лет вычисляли делением количества прошедших лет на среднее количество
дней в году (365,25), определенных якобы самим Юлием. Технически
более грамотно было бы пересчитать дни эры Диоклетиана, соответствующие моменту
реформы, в прошлое с учетом длительности года 365,2425 суток и сохранением
чередования дней недели. Однако при этом сдвигались бы на 10 дней ключевые даты
начала эры (число и день недели, и связанные с ними параметры расчета
Пасхалий). На это отцы церкви не пошли и объявили, что
неправильными являются текущие даты, хотя дни недели определены правильно. Тем самым идеологи реформы календаря сохранили для нас
(скорее всего, неосознанно) прямое свидетельство того, что эра Диоклетиана
такая же расчетная в прошлое, как и эра Скалигера, и рассчитана была в конце XV
- первой половине XVI веков, когда разница за счет неточной длительности года
еще не превысила одних суток. Рассмотрим возможный вариант возникновения эры
Диоклетиана. 380 – 480 РХ -
Феофил (годы относительные) 437 – 537 РХ – Кирилл Александрийский (годы
Диоклетиана) 525 – 625 РХ – Дионисий Малый (по указу папы Иоанна) Если эра Диоклетиана образована из эры Иоанна III, то
должна быть привязка к ключевой дате 1501РХ (открытие Америки, империя
Максимилиана) следующим образом: 1501 = 19 N + Д, где N = целое число
кругов Луны, Д = начальный год эры Диоклетиана в годах РХ (примем
во внимание, что 285:19=15 кругов Луны) Д=0 1501:19=
79 Д= 285 (1501-285):19=
64 Д= 570
(1501-570):19= 49 Начало года (1 марта), действовавшее на Руси до
реформы Иоанна III, не соответствует началу года ни в одной эре, действовавшей
в то время в Европе: ни от сотворения мира (1сентября), ни эре Диоклетиана (29
августа), ни от основания Рима (21 апреля), ни эре от рождества Христова (1
января), ни эре олимпиад (1 июля). Согласно работе Г.Сердцева «Какой сейчас век в России?»
имеющиеся на сегодня самые древние, прямо датированные, образцы пушек (дата
изготовления - 1605 год) и колоколов
(1536) не позволяют судить о способе представления цифр, месяцев и
летоисчислении на Руси ранее 1492 года. Небольшое количество памятников (надгробные плиты и
колокола), подлинность надписей на которых вызывает большие сомнения, свидетельствует
о начале датирования предметов эрой от сотворения мира (запись семи тысяч лет в
виде специального знака ~З перед датой) в конце XVI века или даже в XVII веке. Прямое датирование монет на Руси началось в В 1701 датирование монет было переведено на
европейское летоисчисление от рождества Христова в виде АΨА=1701, которое
продолжалось до перехода на арабские цифры в 1718 году (АΨЗI=1717). На древнерусских предметах (иконы и др.) XII – XV
веков, а также Византийских иконах, хранящихся в Третьяковской галерее,
отсутствуют даты и краткие обозначения цифр. В Европе до Скалигера самой распространенной была эра
Диоклетиана в буквенно-цифровой записи в пятерично-десятичной системе (римские
цифры). Хиджра сначала была солнечной, откуда произошли названия
месяцев привязанные к зимнему и летнему сезонам, которые перекочевали в лунную
Хиджру с ее плавающими по году месяцами. То, что Скалигер синхронизовал свою эру с началом эры
Диоклетиана, а не с РХ якобы существовавшей задолго до этого, однозначно
говорит о том, что при нем узаконенной РХ еще не было, а, вероятнее всего, одной
из первых расчетных эр РХ являлась сама эра Диоклетиана. С учетом моего сообщения по началу всех основных эр в
один день (пятницу), получается, что все они были рассчитаны в одно и то же
время, где-то после Скалигера.
«Incipit
cyclus decemnovennalis, quem Graeci Enneacaidecaeterida vocant, constitutus a
sanctis Patribus, in quo quartas decimas paschales omni tempore sine ulla
reperies falsitate; tantum memineris annis singulis, qui cyclus lunae et qui
decemnovennalis existat. In praesenti namque tertia indictio est, consulatu
Probi junioris, tertius decimus circulus decemnovennalis, decimus lunaris est. Начало девятнадцатилетнего цикла,
называемого греками эннеакаидекатерида и установленного святыми Отцами, из
которого для любого времени безошибочно найдешь даты четырнадцатых пасхальных
[лун] для конкретного года, просто сообразив, какой цикл луны и какое
девятнадцатилетие идет. Именно, текущий третий год индикта, консульство Проба
Младшего [525 г.н.э.], является тринадцатым в девятнадцатилетием цикле и
десятым в лунном круге.» «ArgumentumV. Decyclo decemnovennali. Si vis scire quotus sit annus circuli X et
IX annorum, sume annos Domini, ut puta, DXXV, et unum semper adjice, fiunt
DXXVI. Hos partire per X et IX, remanent XIII. Tertius decimus est annus cycli
decemnovennalis. Quod si nihil remanserit, IX decima est. Аргумент 5. О девятнадцатилетнем цикле. Чтобы
узнать, какой год в цикле 19-летий, возьми годы Господа, скажем 525, и всегда
добавляй 1, получится 526. Раздели это на 19, останется 13. Это 13 год в
девятнадцатилетнем цикле. Если ничего не осталось, то это 19-й год.» Для вычисления «золотого числа» в эре Д
дата в РХ увеличивается на 1, без объяснения причины расхождения. «Argumentum VI. De cyclo lunari. Si vis scire quotus cyclus lunae est, qui
decemnovennali circulo continetur, sume annos Domini, ut puta, DXXV, et
subtrahe semper II, et remanent DXXIII. Hos partire per X et IX, remanent X.
Decimus cyclus lunae est decemnovennalis circuli. Quoties autem nihil remanet,
nonus decimus est. Аргумент 6. О лунном цикле. Чтобы
узнать, какой идет круг Луны в 19-летнем цикле, возьми годы Господа, скажем
525, и всегда вычитай 2, останется 523. Раздели это на 19, останется 10. Это
десятый круг Луны в девятнадцатилетнем цикле. Если ничего не осталось, то это
19-й год.» 10 круг луны соответствует
На сайте http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=038
размещена Палея, которая сопровождается следующим комментарием «Палея (от греч. Palaiós – ветхий), напис.
1406 года, устав. в два столбца, в лист, 208 листов. Срав. Оп. рукоп. Рум. Муз.
№ ССССLIII л. 1–319. Содержит в сокращенном виде свящ. Историю от книги
Бытия до половины 3 книги Царств и пророчества Давида и Соломона о Новом
Завете. К библейским сказаниям приложены богословския толкования, направленныя
преимущественно против Жидов и отчасти против Магометан, выписки из книг
апокрифических и других. Для
заглавия оставлен пробел. В
Опис. рукоп. Рум. Муз. № СССLХІ Палея сия приписана Иоанну Дамаскину, а в Опис.
рукоп. гр. Толст. отд. 1, 78 и V, 50 – Иоанну Златоустому. Вероятно, которая
нибудь из сих надписей была в подлиннике, с котораго писана наша рукопись, но
писец усомнился приписать тому или другому, потому что оба упоминаются (л. 16
об. и 192) в третьем лице. л. 1. Начинается: Мес. мая в 9 на 10 день,
на память св. мученика Патрекея. л. 208. Послесловие, – в конце перваго столбца
киноварью: Господи помози рабу своему Кузме, написавшему книги сия рукою
грешною, аминь; – в начале втораго
столбца чернилами: В лето 69сотное 14 (1406), индикта 13, мес. мая в
7(?15) на память св. отца Пахомья, в богохранимемь граде Коломне, при
благовернемь Князи Великом Васильи сыне Дмитрееве, внуце Иванове Даниловичи,
окончаны быша книгы сия мес. ноября, на память св. безмездьник Кузмы и Дамьяна. Господи спаси и
помилуй раба своего Варсонофья, создавшаго книгы сия, молитвами св. Богородица
и всех Святых. При рассмотрении первого фрагмента Палеи видно, что на
первом листе не «Для заглавия
оставлен пробел», а удален первоначальный текст (сохранившиеся
фрагменты можно попытаться восстановить специальными методами). Это привело к
тому, что текст Палеи начинается сразу с месяца (без указания года).
Восстановление первичного текста может приоткрыть причину его удаления. Во втором фрагменте - первая букво-цифра в дате, трактуемая как 6000,
изображена не как S, а как Г рукописная - при печати книги оставлено место на 4 буквы для
вписывания даты в сотнях лет (которое осталось не заполненным) - оставлено место для вписывания названия месяца из 6
букв, в которое вписан позднее месяц МАЙ, причем буква А вылезла за пределы
правой части столбца, а на следующей строке остались не заполненными три места
для букв, в результате чего слово МАЙ оказалось разорванным. - букво-цифра Фита (9) вписана чернилами позднее, так
как расположена выше букв основной строки и ее насыщенность чернилами выше, чем
основной текст. На странице в месте пропуска даты видны карандашные
пометки с расчетом года написания книги – 1392 РХ. Используемый при этом
коэффициент 5508, свидетельствует о нанесении этих пометок после 1620 РХ. Год написания Палеи, рассчитанный анонимным автором
карандашных пометок отличается на 14 лет от даты 1406 РХ, даваемой современным
комментатором. Если исключить из рассмотрения букво-цифру «Фита»=9,
как вписанную позднее, то получится дата в виде 6114 лет. Аналогичные даты приведены Е.Крюковым (стр. 204, т. 2.
Порочное зачатие истории. Изд. «Старая башня», 2002). На одной стороне цитируемого им документа приведена
дата «лета7138», а на оборотной стороне дата
того же события представлена в виде «лета 6184», т.е. разница составляет
954 года. В грамоте, справленной Васькой Семёновым, первый год
царствования Федора Алексеевича обозначено 6185 годом (отличие от традиционной
даты Оставленные пустые места для датировки Палеи однозначно
свидетельствуют о том, что во время написания конкретного экземпляра Палеи
узаконенной эры от сотворения мира еще не существовало. Иначе эти годы внесли
бы сразу при наборе книги, а не оставляли свободные места под последующее
заполнение. Место для букво-цифры перед словом «сотное», обозначенное двумя
точками, позволяет разместить в нем только одну букву, то есть в дате могло
варьироваться только число сотен лет при неизменном количестве тысяч, десятков и единиц лет. Дата могла варьироваться от 6114 лет до 6914 лет с
шагом в сто лет. Кроме традиционной эры от сотворения мира в этом
интервале находится также эра Скалигера, которая сдвинута относительно эры СМ
на 5508 – 4713 = 795 лет. Все вышесказанное однозначно свидетельствует о том,
что в момент изготовления Палеи конкурировали две эры: - Скалигера (с началом за 4713 лет до
РХ) - «традиционная» от сотворения мира (с
началом за 5500 лет до РХ). Определить по приведенному фрагменту Палеи дату
внесения чернилами букво-цифры «Фита»
(9), по которой Палея датируется 1406 годом, не представляется возможным. Если рассматриваемый экземпляр Палеи является копией
более раннего экземпляра, датированного в другой неизвестной нам эре, то
возможной датой написания оригинала
может являться одна из следующих
(при датировке по эре Скалигера) 6114Ск = 1401РХ
Круг Луны 6214Ск равен 15 6214Ск = 1501РХ
Круг Луны 6214Ск равен 1 6314Ск = 1601РХ
Круг Луны 6314Ск равен 6 В соответствии с результатами работы Г.Сердцева «Какой
сейчас век в России?» первую дату можно
исключить из рассмотрения, так как
артефакты с датировками ранее 1492 РХ
на Руси отсутствуют. Ниже приведен
образец датировки «Месяцеслова» из собрания древних книг http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=761
761. (1929.) Сборник,
полууст., напис. «Послесловие: В лето 6995 (1487) индикта пятое, на
память святых и боговенчанных великых царей и равных Апостолом Костянтина и
Елены, матере его, написана книга сия замышлени(ем) и старанием раба….» В данном фрагменте в отличие от Палеи сотни лет даны
специальной букво-цифрой Ц=900, однако для обозначения десятков такая
специальная букво-цифра Y=90 не
используется. В отличие от Палеи пропуски для дополнительных
букво-цифр отсутствуют. Появление
пропусков в датах древних документов можно объяснить с позиции, изложенной Уве
Топпером в отношении большого количества документов средневековой Европы (http://jesus1053.com/ru/autoren/topper/gl10-13-l.htm
Уве Топпер «ВЕЛИКИЙ ОБМАН. Вымышленная история Европы. Планомерная
фальсификация прошлого от Античности до эпохи Ренессанса. "Нева",
СПб, 2004» «…Несколько
лет назад Ганс-Ульрих Нимиц, вновь проанализировав тезисы Каммайера, заключил,
что … не существует в рукописи подлинника ни одного важного документа
или серьезного литературного произведения Средневековья. Имеющиеся же в
распоряжении историков копии настолько разнятся друг от друга, что
реконструировать по ним «исходный оригинал» не представляется возможным. …Учитывая, что масштабность явления исключает
случайность, Каммайер приходит к выводу: «Многочисленных предположительно
«утраченных» оригиналов никогда не существовало в действительности» (1980, стр.
138). На многих
официальных актах и грамотах отсутствуют не только дата и место выдачи, но даже
имя адресата. Это относится, например, к каждому третьему документу эпохи
правления Генриха II и к каждому
второму – эпохи Конрада II. Все эти
«слепые» акты и грамоты не имеют юридической силы и исторической достоверности. Такое обилие
фальсификатов настораживает, хотя ограниченное
количество подделок следовало бы ожидать. При более внимательном рассмотрении
Каммайер приходит к выводу: подлинных документов практически не существует, а фальшивки изготовлены в большинстве случаев на крайне низком уровне Гигантский
объем работы определил ее поспешность, неуправляемость и, как следствие,
небрежность в исполнении: многие документы даже не датированы. После первых ошибок с
противоречащими друг другу датировками начали оставлять строку для даты
незаполненной, словно
составители ждали (и не дождались) появления некоей единой установочной линии.
«Широкомасштабная Операция», как определил предприятие Каммайер, так никогда и
не была завершена.» С большой долей уверенности можно утверждать, что эра
Скалигера - это один из первых вариантов эры от сотворения мира рассчитанный по
следующему алгоритму. За основу взята эра Диоклетиана, являвшаяся к 1580 РХ
основным расчетным вариантом эры от рождества Христова. Предшественники Скалигера
при расчете начала эры Диоклетиана
использовали длительность года 365,25 суток. Использование Скалигером
уточненной длительности года 365,2425 суток привело к удлинению эры Диоклетиана
на 10 суток (1300 х 0,0075 = 9,75).
Указанная разность была учтена во время
Григорианской реформы календаря в 1582 году увеличением текущих дат на 10 дней
(переход на новый стиль) без изменения начальных параметров эры Диоклетиана. Для определения первого дня сотворения мира Скалигер
отступил в прошлое от начала эры Диоклетиана на 4997 лет (ближайшее к 5000 лет
число, кратное лунному циклу в 19 лет) и
получил год начала собственной эры 4997 – 284 = 4713. Сохранение до настоящего времени при астрономических
расчетах счета дней в эре Скалигера
однозначно свидетельствует о том, что к моменту внедрения традиционной
эры сотворения мира, эра Скалигера получила столь широкое распространение, что
энтузиастов повторять титанический труд Скалигера и нумеровать заново все дни в
традиционной эре сотворения мира (даже в угоду новым церковным догматам) не нашлось. Вячеслав Лопатин в работе «АНТИХРИСТОС, ИЛИ ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ЦИКЛЫ В 90 И
99 ЛЕТ» объясняет, откуда взялись в русской
истории повторы через 90 и 99 лет, следующим образом. «Никакого Иисуса
Христа не было; по крайней мере, не было такого имени или такого варианта его
написания. Сначала в оккультном сознании укрепилась идея цикличности, связанная
с нумерологией, а именно с особым значением цифры девять и ее производных - 90
и 99, применительно к хронологии более подходящих. И уж после этого, так как
идея цикличности относилась ко всему сущему, данная нумерология легла в основу
написания божественного имени. Так и появилось IC XC, которое затем
превратилось в литературное Исус Христос. Какой из этих
двух вариантов правильный, покажут новые исследования. Но уже сейчас ясно, что
циклы в 90 и 99 лет связаны с Христом, а так же то, что его история, реальная
или мифическая, появилась довольно поздно, не ранее XV века, куда
каббалисты-хронологи поместили вымышленного Яна Гуса. Однако, скорее всего, это
произошло незадолго до написания всеобщей истории, которое, судя по наличию в
ней упомянутых циклов, состоялось не ранее второй половины XVIII века. (
Декабрь, 2006. В.А. Лопатин, www.scaliger.ru)» Однако представляется возможным еще одно объяснение
появления 90-99 – летнего сдвига в русской истории. Если допустить, что в конце 16 века на Руси счет лет
велся в Хиджре (например, 983Х = 83Иоан = 1583РХ), то простое прибавление к
дате в Хиджре букво-цифры «Зита» со специальной тильдой, переводящей ее в
тысячи (6000), превращает 983Х в 6983СМ, что эквивалентно 1483РХ. То есть на
лицо временной сдвиг, который в зависимости от времени года составит 99-100
лет. Результаты работы автора «Какой сейчас век в России?»
позволяют по новому взглянуть на вопросы синхронизации лунного календаря
(Хиджры) с эрой от сотворения мира (и соответственно с эрой РХ). Воспользуемся формулой для пересчета эр, приведенной
В.В.Цыбульским (Календари и хронология стран мира.- М.1982): Х = Г – 621 + (Г-621)/32 Сопоставляя годы Хиджры c годами 7000 - 7100 эры СМ
(1492 - 1592 РХ) обнаруживаем, что цифры
менее сотни совпадают: (9)54Х – (7)054СМ – (1546РХ) круг Луны Х=4, круг Луны
СМ=5 (9)55Х – (7)055СМ – (1547РХ) круг Луны Х=5, круг Луны
СМ=6 (9)65Х – (7)065СМ – (1557РХ) круг Луны Х=15, круг Луны
СМ=16 (9)71Х – (7)071СМ – (1563РХ) круг Луны Х=3, круг Луны
СМ=3 (9)75Х – (7)075СМ – (1567РХ) круг Луны Х=6, круг Луны
СМ=7 (9)85Х – (7)085СМ – (1577РХ) круг Луны Х=6, круг Луны
СМ=7 С 985 по 1005 год Хиджры круги Луны совпадают с
кругами Луны для эры СМ, однако годы на единицу (в короткой записи) превышают
годы СМ. За пределами указанного временного интервала и даты и
круги Луны начинают расходиться. Так как расчетная формула дает погрешность +/- 1 год,
то более точную оценку даты синхронизации указанных эр следует провести с
учетом начала года на Руси того времени (1 сентября) и движения начала года Хиджры
месяцам года. Процедура создания эры Хиджры представляется следующим
образом. Годы Хиджры были образованы простым прибавлением 900 к
годам летоисчисления, введенного Иоанном III (естественно без тысяч лет). И произошло это,
вероятнее всего, в период 1563 – 1567 гг, когда совпадали и сами даты и круги
Луны, что избавляло от многих проблем и при самой синхронизации и по ее
последствиям. Указанный подход переносит время синхронизации Хиджры
с эрой от сотворения мира в 16 век. Применяемая ранее в Турции эра Хиджры «руснамэ», (Саар
Г.П. Источники и методы исторического исследования. Баку, 1930) http://www.opentextnn.ru/history/istochnik/istXIII-XIX/?id=770),
позволяет определить годы перехода Хиджры с упрощенного восьмилетнего
високосного цикла на 30-летний (разница за 120 лет Хиджры 1 день). От начала
Хиджры на сегодняшний день разность между этими циклами достигла 12-13 дней. Совершенно очевидно, что переход на уточненную Хиджру
происходил взаимосвязано с переходом на григорианский календарь в связи с
введением в астрономические расчеты более точной продолжительности года
(365,2424 суток). Ранее мною было сформулировано предположение о том,
что эра Хиджры и эра Сотворения Мира во второй половине 16 века означали в
короткой записи одно и тоже количество лет (в Хиджре без сотен лет, в СМ без
тысяч лет), то есть различить по надписям на артифактах эти эры было
невозможно. Косвенно о том, что Иоанн III ввел в После разделения счета лет (не ранее 1583РХ) в лунных
месяцах (ислам) и солнечных (православие) в Хиджре был осуществлен переход на
30-летний високосный цикл, а дата начала Хиджры была определена прибавлением к
существующим датам тридцати 30-летних високосных циклов, равных 900 годам
(30х30=900). Хиджра сначала была солнечной, откуда названия месяцев
(в том числе привязанные к зимнему и летнему сезонам) перекочевали в лунную
Хиджру с ее плавающими по году месяцами. Вызывает большие сомнения возможность определения во
времена Птолемея длительности года с точностью до 1/300 суток. Это ведь
означает фиксацию изменения позиции солнца в день равноденствия на 5 минут за
год. На экваторе (солнце восходит вертикально) вообще нет инструментария для
обнаружения этого сдвига (хронометров тогда не было). На широте средиземноморья
это смещение составляет порядка 2 минут (дуговых) в год, при дуговом размер
солнца 30 минут. Таблицы NASA предназначенные для исторических
исследовательских проектов, исходными данными в которых заложена длительность
синодического лунного месяца 29,530588 days (=29d12h44m03s), как будто бы
обеспечивают необходимую точность расчета фаз Луны (+/- 0,5 суток за 2000 лет)
+/-0,7х10-7. Однако из описания таблиц следует, что длительность
синодического месяца может варьироваться от 29,26 до 29,80 дней. Обращаю ваше
внимание на то, что количество знаков в этих цифрах существенно меньше, чем в
средней длине месяца. Кроме того, в таблицах NASA отсутствует оценка как
случайной, так и систематической составляющих ошибок. Большое количество знаков (читай точность,
обеспечивающая необходимый временной диапазон Пасхалий Дионисия) как раз и
появилась как результат калибровки таблиц NASA по дате появления молодого
месяца в начале эры Диоклетиана. В итоге можно утверждать, что компьютерные таблицы
древних полнолуний, калиброванные по неомении 284РХ, не могут являться
независимым методом подтверждения летописных исторических событий. Будущее за компьютерными таблицами, составленными на
основе сегодняшних наблюдений за движением Луны и Солнца без привязки к древним
свидетельствам историков с профессиональной оценкой как случайных, так и
систематических ошибок ретропрогноза. Само собой разумеется, что тщательной экспертизе
следует подвергнуть и первоисточники самих пасхальных полнолуний Дионисия
(когда написаны, кем и когда опубликованы, возможность подделки в средние века
и т.д.). К сожалению, в обширной переписке на http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages116/54139.html
критического подхода к исходным данным я не увидел. С позиции ТИ совершенно необъяснимо использование дат
пасхальных полнолуний Дионисия без их изменения в течение 1300 лет, хотя первые
300 лет их пересматривали регулярно каждые 100 лет. Все становится на свои
места, если предположить о приписывании Дионисию пасхальных полнолуний начала
XVI века, деформированных тем или иным способом для придания им древности. Напомню даты публикаций календарей (по материалам
работы А.Буткевича, М.Зеликсона Вечные календари. М., Наука, 1984). Самый старый из дошедших до нас календарей,
составленный рижским врачом Захарием Стопием на немецком языке, выпушен в
Кенигсберге в В Первый печатный календарь («Записной календарь на 1590
год») издал в Риге Иоганн Арборей. После этого был отпечатан «Старый и Новый практический
календарь на 1591 год» Б.Мессингом. В Первый русский печатный календарь был издан по приказу
Петра I в Первый календарь, изготовленный в Московской
типографии, появился в Из этого списка видно, что описание календарей и
правил счета подвижных церковных праздников в русских источниках ранее XVI
практически отсутствует. И.Шумах считает (Артифакт №1, 2007 http://artifact.org.ru/content/view/50/4/
), «…Исследователи Герберштейна почему то
считают, что католик в своей книги должен записывать даты от сотворения мира по
константинопольскому счету, где сотворения мира в 5508 году от РХ., которое
было введено в Московии в 1655 году (см. И.Шумах. Три кита хронологии.). Но у
католиков считается дата сотворения мира по Евсевию Кессаринскому.
"Знаменитый богослов и церковный историк Евсевий, архиепископ Кессарийский
(260-339) доказывал, что мир был создан за 5198 лет до рождения Христа".
(Е.Дулуман Календари, летоисчисление и дата рождения Иисуса Христа. - http://www.atheism.ru/old/Dul1_5.html).
Но Свою книгу
Герберштейн посвящает императору Священной римской империи Фердинанду, католику,
не признавашему православную константинопольскую дату сотворения мира. Поэтому
когда Герберштейн пишет: "Это происходило в 7006 году от сотворения мира,
а от Рождества Христова в 1497, в четвертый день месяца февраля", то уже
предполагается, что император Фердинанд также был православным, и четко
ориентировался в православном календаре, точно также как и Герберштейн. Что не
соответствует традиционной версии истории. Этот факт выдает с головой, что
Герберштейна писали русские для русских. И вот почему.» «Монеты – это
форма исходящего финансового документа. В "европейских странах датировка
монет становится обычной в 16 в.: в Польше с 1506, во Франции с 1532 и 1549, в
Англии с 1549, в Испании с 1589, в России с 1593. На папских монетах дата
правления появляется регулярно при Клименте VII (1523-1534), а дата чеканки на
монетах - лишь эпизодически в последней трети 16 в. Датировка на немецких
монетах 16-17 вв. осуществлялась часто обозначением последних цифр, причем в 16
в. отсутствовали первые две цифры (68=1568), а в 17 в., как правило, только
самая первая (610== 1610)" (СН). Иногда ХVI
век называют – веком семьи Фуггеров. Впервые в документации Фуггеров регулярные
даты начинают появляться с середины ХVI века. Это соотносится с появлениями
регулярные дат на монетах в ХVI веке. Таким
образом, история монет и бухгалтерии подтверждает мнение Марка Блока. Уважение
к числам, в том числе к датам на монетах и документах, появилась в ХVI веке.» Несколько иначе процессы становления календарей,
летоисчисления и дату рождения Иисуса Христа представляет себе Дулуман Е.К. (доктор
философских наук, кандидат богословия). «Неаполитанский
учёный физик и астроном Алоиз Луллий (†1576) растолковал церковникам, что
юлианский календарь дольше солнечного и за 128 годов отстает от
астрономического на один день. В 16 столетии "недостающих" набралось
уже 10 дней. Для синхронизации астрономического времени с юлианским календарём,
по предложения Луллия, за 400 лет должно быть не 100 (не всегда каждый
четвертый год - високосный), а только - 97 високосных годов. Он предложил
провести соответствующую реформу календаря, предложил и Пасхалию за новым
календарем. На расхождение юлианского календаря и солнечного, - а отсюда и на
"отклонения от нормы" дня празднования Пасхи, - обратили внимание
участники католического Вселенского Тридентского собора (1545-1563) и поручили
папе провести соответствующую календарную реформу. В 1563 году активное участие
в обсуждении проблем календаря взял кардинал Уго Бонкомпаньи - представитель
папы на соборе. Однако, послесоборному папе Пию ИV (†1572) было не до
календарные реформы Приемник Пия
IV болонский кардинал Уго Бонкомпаньи, который взял себе имя Григория XIII
(1572-1585) вошёл в историю двумя большими событиями. Он был вдохновителем
печальной памяти Варфоломеевской ночи (24 августа 1572 года).В Париже избиение
протестантов-гугенотов беспрерывно продолжалась три дни, а в провинциях Франции
гугенотов уничтожали на протяжении двух месяцев. Католическими фанатиками было
убито несколько тысяч "еретиков". Получив сообщение о событиях
Варфоломеевской ночи хмурый и злобный испанский король Филипп Второй первый раз
в своей жизни засмеялся, а Григорий XIII заказал известному художнику Варази
картину избиения еретиков в Париже и приказал подписать: "Папа одобряет
убийство еретика Колиньи" . Сам папа в быту был человеком весёлого нрава,
проводил время в окружении художников, ученых, умудрённых политических
деятелей, слыл меценатом талантов. Это он, папа Григорий XII согласно указаниям
и при непосредственном участии выдающегося немецкого математика Кристофа
Клавиуса (1537 - 1612) вводит вместо Юлианского календаря новый, который вошёл
в историю как Григорианский календарь или Новый стиль… Год
григорианского календаря равняется 365.97/400 дня, что только на 32.396 секунды
больше настоящего солнечного года. Чтобы воплотить в жизнь календарь такой
точности в нём предложено за 400 годов считать високосными не 100 (каждый
четвертый), а только 97.. Для достижения этого все годы с двумя нулями на конце
(все сотни лет) считать високосными только в том случая, если они делятся на
400. Таким образом, високосными годами будут только 1600, 2000, 2400, 2800... А
1700, 1800, 1900, 2100, 2200, 2300, 2500, 2600 и 2700 годы, хотя и делятся на
четыре (согласно правилам Юлианского календаря), но не будут високосными. Мы
выше говорили о том, что и Григорианский календарь не достиг полного
соответствия с астрономическим солнечным годом. Сделаем сравнение... За 400 годов
Юлианский имеет в себе 146.100 дней; Григорианский - 146097 дней. А за настоящим
солнечным календарем за это время исполнится только 146.096, 85 дней.
Следовательно, за каждых 400 лет Юлианский календарь отстает от реального
солнечного календаря на 3.15 дня, а Григорианский опережает его на 0.15 дня (на
3 часа 36 минут). Таким образом, Григорианский календарь нужно будет отвести
назад на один день где-то в 2.664 году... В феврале
1582 года папа Григорий XII издал Декрет о том, чтобы после 4 октября 1582 года
следующий день считать не 5, а 15 числом месяца. На Григорианский календарь в
том же 1582 году перешла Италия, Испания, Португалия и Польша. Протестантские и
православные церкви отбросили календарные предложения папы, а остальные
католические страны вводил у себя Григорианский календарь на протяжении
нескольких столетий. В Англии, например, его внедрили только в 1753 году. А в
России - в феврале 1918 года Декретом Советской власти… Дионисий
Малый допустил полторы ошибки. Половина этой ошибки состояла в том, что в
римской арифметике того времени не было нуля, и Дионисий вынужденный был
обозначить рождение Иисуса Христа реальным числом “Год Один" ”. Но Иисусу
Христу исполнится “Один год” только через 12 месяцев. Таким образом в
летоисчисление, которое начинается от года рождения Иисуса Христа, Дионисий
Малый поневоле ошибочно прибавил один год. Эту ошибку закрепил Беда
Достопочтенный, который предложил свой вариант счёта годам до рождения Иисуса
Христа. В предложении Беды Достопочтенного первый год до рождения Христа
(Before Christ, B.C.) совпадает с первым годом рождения Христа (Past Christ, P.C.; или по-другому: Anno
Domini, A.D.) . Но один год до рождения Христа и один год после рождения
Христа дают в общем счёте 2 полные годы, а не О года, как то было задумано
Дионисием и Бедою. Существенная
же ошибка автора нашего летоисчисления состояла в том, что он не учел других
рассказов и свидетельств ранних деятелей христианской церкви о времени Иисуса
Христа. …. Богословы высокой научной квалификации вследствие тщательного
изучения новозаветных текстов в их сопоставлении с реальными историческими
данными и явлениями природы дату рождения Иисуса Христа относят между 8 годом
до нашей эры и 3 годом нашей эры. В целом же, церковные историки сошлись на
дате 4 года до нашей эры, как дате рождения Иисуса Христа. Никто из серьезных
церковников и богословов сейчас не утверждает, что наше летоисчисление и 2000
лет отсчитываются от рождения Иисуса Христа. Даже в папской Энциклике по случаю
2000-го года Иоанн Павел Второй признает несоответствие нашего летоисчисления
дате рождения Иисуса Христа. Он отмечает, что евангельские свидетельства о дате
рождения Иисуса Христа являются не историческими документами, а
"документами веры". И далее: "Если удержаться от ответа на
вопросы о точной дате рождения Христа", то мы можем говорить о том, что
"прошло 2000 годов от рождения Христа". Католическая церковь сделала, было,
официальное заявление, что 2000 лет ото дня рождения Иисуса Христа исполнилось
в 1996 году.» Для понимания проблемы летоисчисления на Руси в 16 веке
нельзя не упомянуть полемику на http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_822.html в конце 2006 года. Вот мнение белоруса, считающего (велико) русский народ
потомками финно-угорских народов. «Показательна
книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». ...а
заканчивает свою книгу благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и
Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…» В подлиннике: «Бисмилля Рахман
Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим». В то время общей для Московии
и Орды была религия, являвшаяся гибридом ислама и христианства арианского толка
(равно почитали Иисуса и Магомета), а разделение
веры произошло с Можно тогда
говорить о трех ветвях одной и той же религии - русские-христиане,
татары-мусульмане и хазары-иудеи. И все они возникли на территории одной
империи.» С этой точкой зрения перекликается мнение Cagor (17.10.06
http://www.newparadigma.ru/engines/NPforum/read.aspx?m=123302
). «Москали были
мусульмане, неизвестно когда перекрасившиеся в православных. Когда? Я достаточно
подробно изучал этот вопрос в связи с истинными причинами уничтожения Москвы в
1812 году. Тема называлась у меня: "Москва до московского пожара 1812
года". Я искал изображения Москвы и москалей, описания современников и
т.д. В своей книге я привожу изображение Московского Кремля Ответ: в
результате "греческого проекта" Екатерины II, школьной реформы 1808 года, московского пожара и
изгнания всех жителей из города с дальнейшим заселением ее пришлыми людьми и
многих других мероприятий Москву удалось насильно христианизировать. Перекраска
Москвы заняла около 100 лет, как раз к Революции успели. Мечеть была
не одна, и не две. Моска - город мечетей, их тут было сорок сороков. Это вовсе
не означает 40 х 40, просто "сОроками" назывались церковные округа
(по-православному, благочиния), то есть Моска была разделена на 40
приходов-общин (сОроков), и в ней насчитывалось 40 больших мечетей и несколько
сотен маленьких. Из больших мечетей не сохранилось ни одной, а из маленьких -
только три (по моим сведениям - возможно, и больше): Мечеть Матери Сионской
(сегодня называется Храмом Василия Блаженного на Красной площади); Храм
Вознесения в Коломенском и там же Храм в селе Дьяково на горе возле древнего
кладбища. Злопопы не могут служить в этих мечетях, т.к. их архитектура
противоречит их обряду. Остальные мечети были снесены или переделаны под
злопоповские обряды». Е.Габович на
основании приведенных Бикерманом таблиц местных «юлианских» календарей с
разными началами года, непривычными названиями месяцев, с началами месяцев в
разные дни в середине римских месяцев, с отличными от цезарево-юлианских
длинами месяцев (в т.н. александрийских «юлианских» календарях, например, все
месяцы имели по 30 дней) считает, что он на самом деле идет речь не о введении
юлианского календаря, не о реформе Цезаря, а о распространении (и
нераспространении) солнечного календаря в его бесчисленных формах. Опираясь на учебное пособие Пронштейна А.П. и Кияшко
В.Я. «Хронология», изданной под редакцией тогда еще члена-корреспондента, а
сегодня уже академика-традиционалиста В.Л. Янина (стр. 55), где написано «В
быту счет дней по римскому календарю использовался в средневековой Италии до 16
в.», Габович делает следующий вывод: «Так не был
ли юлианский календарь просто календарем на основе солнечного года,
распространившимся в 16 веке непосредственно накануне его григорианской
реформы? И не свидетельствует ли вся эта выдуманная полуторатысячелетняя
история юлианского календаря, что правы новохронологи, сомневающиеся в самом
существовании Римской империи, ее Цезарей и Августов, а заодно и ее хаотических
календарных традиционно-исторических игр?!» Выводы В настоящее время на основании проведенных
исследований можно представить следующий порядок становления мировой хронологии: 1) Начало сквозной нумерации лет началось в Европе в
XVI веке (империя Иоанна 3 - Максимилиана), возможно даже в середине столетия,
в короткой записи. 2) С 1492 по При этом было зафиксировано, что 29 августа 284РХ
появился молодой месяц 3) При сопоставлении сквозной нумерации дней и лет к 1582РХ было установлено, что
астрономическая длительность года составляет 365,2424 суток, что приводит к
однодневному сдвигу каждые 128 лет. От начала эры Диоклетиана к 1582РХ прошло
1300 лет, что привело к 10-дневному сдвигу от юлианского календаря. 4) Для синхронизации астрономической обстановки начала
эры Диоклетиана (расчетной) с установленной фактической длительностью года папа
Григорий предписал после четверга 4 октября 5) Привязка реформы календаря к началу эры Диоклетиана
свидетельствует о том, что в 1582РХ узаконенной эры от Рождества Христова с
началом в 1 веке еще не было, а введение Скалигером своей эры и нумерация всех
дней юлианского периода от минус 4713 года указывает на то, что эры от
сотворения Мира также не было 6) После работ Скалигера были рассчитаны начала эр
Хиджры, Сотворения Мира и РХ, синхронизация которых между собой была
осуществлена в виде, например, 67Иоан = (9)67Х = (15)67РХ = (70)67СМ 7) 900 лет Хиджры были образованы как 30
тридцатилетних лунных циклов, а для связи между РХ и СМ использовалась
библейская традиция о рождении Христа в 5500 году от сотворения Мира. С началом
летоисчисления Иоанна 3 связана также официальная дата открытия Америки. 8) В первой половине XVII века для удобства расчета
пасхалий вместо коэффициента 5500 для связи СМ и РХ был введен коэффициент 5508. Благодарю за внимание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связь с редакцией
Для направления в редакцию собственных статей или обсуждения чужих |