Supernovum.ru
Список форумов
Публикации

Разделы

ИСТОЧНИКИ

Будущее

Геополитика

Древний Египет

Кеслер

Лингвистика

Методология

Покровский

Политическая история

Рабочий журнал

Расследования

Современная История

Теоретическая история

Хронология

Покровский -> Философские размышления      Print

В поиске главного вопроса.

С.Покровский

 

Поход в историю.

            Еще раз должен подчеркнуть, что к православию я пришел не просто так, а в результате новохронологических исследований.

            Имеет смысл воспроизвести некоторые важные вехи этого пути.

            Познакомился с критическим подходом к истории я довольно поздно - в 2003 году. Справедливость самой постановки задачи по пересмотру истории с точки зрения устранения противоречий - не вызывала никаких сомнений. А вот принять на веру выдвигавшиеся гипотезы построения исторической картины я не мог. Прежде всего - потому что сам к тому времени был уже вполне состоявшимся исследователем. И уже привык к тому, что с налету, с развороту адекватную картинку не нарисуешь. Ее надо выстрадать, надо честно перед самим собой, перед своей научной совестью разрешить буквально каждое противоречие собственных построений. Каждое противоречие - в сущности развилка. И такие развилки шаг за шагом уводят далеко в сторону.

            Но многие сущности, открывшиеся мне в концепции Руси-Орды, сомнению не подлежат. Союз Руси и Орды по отношению к давлению с запада - установлен прочно. Карты, на которых огромные территории Евразии называются Тартарией вплоть до второй половины 18 века, - данность. Очевидно серьезное противоречие между традиционной картиной мира и тем, что в Европе масса топонимов, которые читаются откровенно по-русски. Очевидна слабость норманнской теории происхождения Руси. На Готланде и в Бирке полно славянских предметов. Почти все пояса военной знати - строго соответствуют поясам, изготавливавшимся на Русской равнине: на Валдае, под Смоленском, в Верхнем Поволжье.  Скандинавские саги категорически не знают про прекрасно обнаруживаемый археологически торговый центр Бирка. Который не был разрушен, но был покинут из-за потери связи озера, на котором он стоял, с морем. Скандинавский щит поднимается. Протока измельчала и закрылась. Саги, несущие историческую информацию, - сочинялись тогда, когда про существование Бирки уже забыли. Но она-то тоже датируется археологами!

Если уж саги несут информацию про современные ей события, то не знать про Бирку они не могли. Следовательно, - что-то сильно не так. Да и сама проблема норманнских набегов категорически не вписывается в нумизматическую картинку Скандинавии. Западная Скандинавия вообще бедна монетами, а уж золота, которое по историческим описаниям норманны собирали в Европе, - в Скандинавии почти нет. Короче, вопросы к истории совершенно законны. Она пишет не то. Причем замеченная Фоменко и Носовским тенденциозность, - удаление из исторической памяти Руси - тоже видна почти невооруженным взглядом.

            Главный вопрос - зачем. Ответ авторов Новой Хронологии мне показался плохим, слабым. Они представили дело так, что европейцы, оказавшиеся некогда в политическом подчинении Руси-Орды не хотят помнить о своей исторической слабости, а потому стирают память о ней, сочиняют историю, которая тешит национальные чувства европейских народов. Но какие там народы, если Франция стала говорить на одном языке только после Французской революции, а Германия до середины 19 века была лоскутным одеялом мелких княжеств, королевств, маркграфств. Во имя национальных чувств каких народов надо было сочинять историю Столетней войны между французами и англичанами? Во имя каких народов надо сочинять представление о том, что фландрское сукноделание заглохло к началу 16 века и перешло в Голландию, если в середине 17 века русские хозяйственные документы описывают полномасштабную торговлю именно с фландрскими производителями, например, с Ипром. А голландских сукон, кроме как из Утрехта, категорически не знают. Причем масштаб торговли с Россией весьма серьезный. Европейские сукна доходят не только до верхушек общества, но и до простого народа. Полтора столетия хронологического сдвига просто налицо. 

 

            Следовательно, история скрывает что-то имеющее к национальному вопросу только опосредованное отношение. Что?

 

В поисках причин.

            В вопросе о Фландрском сдвиге подсказка к ответу есть. Фландрское сукноделание  - сукноделание городских коммун. Это была некогда свободная экономическая территория, которая отстаивала свою независимость от посягательств французских королей. Но процветание Фландрии закончилось в результате экономического удушения суконной промышленности. В Голландии аналогичные мануфактуры ставились уже по капиталистическому принципу. Буквально поденный вольный наем за гроши работников - вместо цеховых социальных гарантий в коммунах городов Фландрии. А фландрским конкурентам перекрыли подвоз шерсти из Англии, удушили драконовскими условиями сбыта сукон торговым капиталом. Смена социально-экономического уклада. Причем не путем честной конкуренции. Как видим, еще в середине 17 века, голландской конкуренции сукнам из Фландрии практически не просматривается. А в исторических справочных материалах зачем-то нужно было перенести экономическую победу капиталистической организации над… коммунистической(!) на полтора столетия назад. Наверное, и поглубже бы упрятали, да архитектуру городов Фландрии не спрячешь. Переместить ее в 11-13 века можно, но никак не глубже.

            Смысл, т.е. замысел хронологического сдвига еще только предстоит расшифровывать. Но связь сдвига с социально-экономическим вопросом мы уже выявили. И рядышком обнаруживаем пока только корреляцию с проблемой смены религии. Фландрия католическая. А Голландия - протестантская.  А через Ла-Манш расположена еще одна страна, которая в результате гражданской войны с ярко выраженной религиозной окраской стала и капиталистической и протестантской. Но Реформация-то в ней прошла задолго до этой гражданской войны. Как гласит история - за столетие. И выглядела эта Реформация довольно интересно. Сначала король Генрих VIII выводит английскую церковь из подчинения Ватикану. Потом через создание законодательных угроз переводит в казну собственность 3000 монастырей и аббатств. Правда, в пользу ему это не пошло. Как он промотал огромные по тем временам накопления своего отца, так и не удержал в руках огромную монастырскую собственность. Часть раздал фаворитам, а гораздо более значительную часть - скупила по сходной цене нарождавшаяся буржуазия. Собственно в религии в ходе этой Реформации - изменений не произошло. Сменилась политическая подчиненность церкви. И церковь лишилась экономической опоры - возможности жить за счет собственного хозяйства. Только я сразу переведу это немножко на другой язык. Церковь потеряла свое место в экономике Англии. И следовательно, в ее социальной организации. А место это было значительное. Скажем, имеются цифры такого типа. Всего одно аббатство имело 170 кораблей для экспорта угля. Монастыри разрабатывали рудники, строили шахты, строили корабли, выращивали овец, а шерсть отправляли на экспорт в монастырские же суконные мануфактуры. Не сами монахи. Их было сравнительно не много. При монастырях работала значительная часть населения Англии. Дети обучались в монастырских школах, при монастырях получали и трудовые навыки, приставлялись к труду, в последующем по мере приближения старости или снижения трудоспособности получали рабочие места полегче - в самом монастыре. При кухне, например, в числе прочей обслуги монастыря. По достижении старости труд становился совсем легким. Например, свечки крутить. Ну и наконец, когда силы совсем иссякали, человек доживал жизнь на иждивении монастыря, получая от монахов уход и лечение. - Полный социальный цикл! Причем монастыри имели под своим управлением около 30-40% земельного фонда. А иной промышленности, кроме монастырской, как бы и не существовало. Но монастыри - не только сельское хозяйство и промышленность. Это еще и наука. В монастырях родились и логарифмы Непера. В монастырях родился и экспериментальный научный метод. Автор - монах-францисканец Бэкон. Который жил в 13 веке.

            И тут же видим раздвоение истории. Дело в том, что есть и другая версия. Дескать, экспериментальный научный метод разработал английский ученый уже 17 века Фрэнсис Бэкон. Обращаю внимание на созвучие: францисканец и Фрэнсис. Правда, на лавры Непера никто не претендует. Ну и философия - тоже в монастырях развивалась.

            Т.е. Церковь по сути распространялась на все сферы жизни. В Англии мы, правда, не видим присутствия церкви в военной сфере. Но зато мы ее в этот же период отслеживаем в иных местах. В Ливонском ордене сами монахи - были воинством. Во всяком случае - его руководящим звеном. А то, что они при этом управляли хозяйством, подчеркнула как раз Реформация. Она здесь прошла совершенно удивительным образом. Вчерашние рыцари-монахи одномоментно превратились в протестантских баронов-феодалов, под рукой которых оказались те имения, которыми они же и управляли до Реформации от лица и во благо Ордена. Прихватизация, однако! И опять она связана с изменением в религии. Для государства это оказалось смертельным. Через несколько десятилетий после того, как прошла Реформация и приватизация, - Ливонский орден практически без сопротивления рухнул под ударами войск Ивана Грозного. В последующем длительная Ливонская война шла уже не с орденом, а с объединившимися против Руси шведами, поляками и литовцами. Но возникновение самого королевства Швеция тоже практически совпадает с Реформацией. Она отделяется от Дании, а монастырская собственность становится собственностью короля Швеции. Т.е. по сути представляет собой основу шведской экономики.

            Протестантская, но пошедшая по пути сосредоточения собственности в королевских руках, Швеция - сразу становится на путь завоеваний. И опять просматривается важный, но не особо выделяемый историками штрих. В походах шведов на северо-запад Русского государства цель этих походов была не завоевательная, земли не захватывались. Но разрушались монастыри, а монахов и монахинь мужских и женских монастырей шведы зверски уничтожали. Это было борьбой против чужой религии и ее носителей. 

            И уж совсем интересный момент. Сопротивление шведам в Карелии осуществляли монастыри. В частности, в период Смуты вопрос организации защиты карельских земель решал Соловецкий монастырь. И переговоры со Швецией вел - от лица Русского государства. Того самого государства, которое и царя-то не имело. Но шведский король вполне признавал полномочия Соловецкого монастыря дипломатически представлять Русь.

 

            В той истории, которую мы изучаем, государство как бы само по себе, церковь сама по себе, монастыри просто какой-то странный институт, экономика сама по себе: феодальные господа-собственники, отдельно зависимое от них крестьянство, в городах ремесленники. А если углубиться в тонкости, то вдруг выясняется, что церковь-то как раз не сама по себе, а оказывается важнейшим государственным и экономическим институтом как Европы, так и Руси как раз к рубежу нового времени. Одновременно церковь оказывается еще и центром интеллектуальной научной деятельности. И ядром системы образования.

            Рождение капиталистических отношений неразрывно связано с разрушением места церкви в общественной организации. Ее освобождают прежде всего от ее хозяйственного организма, ослабляется ее роль в государственном управлении, в системе образования. И к этому же периоду относится противопоставление науки и религии. 

 

            И именно для этого времени, - периода становления капитализма, мы явно обнаруживаем хронологический подлог в истории суконного дела во Фландрии. 

             А в середине 17 века обнаруживаем грамматическую реформу в России, никсоновскую реформу церковных книг, Московский Вселенский собор 1666-67 года производит изменения и в месте церкви по отношению к власти, и богослужебных книгах, в самих церковных ритуалах. И моментально начинается разрушительная война - Степана Разина с государевыми войсками, которая сопровождается государственным подавлением сопротивления отказавшихся подчиниться религиозной реформе монахов Соловецкой обители. С последующим жесточайшим преследованием Софьей староверов вплоть до назначения смертной казни людей только за их сокрытие. Т.е. одновременно с возникновением фальшивой хронологии Фландрии, фальсифицируется русская вера.

            Удалось выявить еще один параллельный сознательно организованный процесс изменения прежнего жизненного уклада - огромную работу по изменению французского языка. Академия, финансируемая из королевской казны, взяв за основу язык провинции Иль-де-Франс, вносила рекомендации по словоупотреблению, по построению предложения. Живой язык площадей со свободным порядком слов в предложении, - для верхних парижских слоев превращался в язык с жестким порядком членов предложения, изменялись сами слова, их рекомендуемые значения.  Многие понятия - заменялась на греческие и латинские. Все это осуществлялось через академические кружки по всей Франции. Члены кружков должны были вносить вклад в академию написанием литературных работ в рекомендуемом грамматическом стиле. А академия помогала их издавать. При этом на территории всей Франции возникал нарастающий поток литературы на изменяющемся, теряющим связь с исконным языком общефранцузском. И даже известен результат. Мыслители начала 18 века почувствовали грубую закостенелость академического языка. Он перестал нормально обслуживать мысль. Слова и фразы стали казенными, потеряли живую связь с обслуживаемой мыслью. И природой предметов и понятий, которые обозначали. В русской аналогии это можно продемонстрировать на примере самолета и вертолета. В гражданскую войну еще применялось чужое слово аэроплан, но уже в середине 20-х аэроплан стал русским самолетом - словом, отражающим предметную сущность через русскую корневую основу. Во Франции 17-18 веков организованно и настойчиво делалось противоположное. Язык образованных сословий отрывался от народных корней. А в результате французской революции, принесшей буржуазные отношения, - он был введен силовым порядком как язык для обучения всех сословий и территорий Франции.

Но язык, ставший в кратчайшее время языком самого большого европейского народа, - к тому времени стал языком устных иероглифов, которые можно только запоминать. Словесное мышление перестало гармонировать с природными ритмами, оторвалось от земли, от природы, в которой жил французский народ, нарушило естественную логику развития словесного мышления от первых звуков, которые произносит ребенок - к сложному понятийному аппарату.

            Еще раз подчеркиваю. Этот сознательное и хорошо организованное сверху изменение было произведено в период становления капиталистических отношений. И сопровождалось процессом Просвещения. А в работе одного из деятелей Просвещения Монтескье я обнаруживаю такую занятную мысль. Как, мол, государь управляет дворянами? - С помощью предрассудков. Понимаете? Государя и дворян - уже не связывает осознание долга, долженствования. Когда человек служит не потому, что его, свободного - куда хочу, туда верчу, - кто-то принуждает служить - деньгами или обманом, а когда человек внутренне ощущает свою связь с государем и народом как должную, свое поведение не произвольным, а вытекающим из естественной логики жизни в природе и в обществе. Длительное переделывание французского языка лишило мышление французов слов, которыми можно было бы воспроизвести суть общественных отношений, типичных для традиционного общества, связанного глубокими нравственными связями. Недавно на интернет-форуме один собеседник привел результат поиска в европейских языках слова, которым с русского можно было перевести «совесть». Нет в европейских языках достойного аналога! Наверняка было, но удалили, подменили. 

            Вот он ключик! Новое время - время  работы по расчленению народов, атомизации людей. По хаотизации сознания. Разделяй и властвуй! - Знакомо?

Но кому нужна власть?

 

Инструмент хаотизации.

            Хронологическая путаница - часть процесса хаотизации. История работы над французским языком указывает, как и на инструмент, с помощью которого производятся изменения. Создается мода. И вот уже поклонники этой моды играют. Соревнуются, кто лучше и интереснее напишет стихотворение, пьесу на рекомендованном языке, да еще и в духе модной концепции. Во французском случае была мода на литературу в духе античности. В каждой провинции один-два литератора, пишущих на местном диалекте. А масса гораздо менее талантливых поощряется к написанию потока макулатуры на общефранцузском академическом языке. И эта гора хлама тиражируется и хоронит под собой то, что могло бы помочь восстановить реальную языковую картину в массах народа.

            Ровно эта же схема возникновения огромного пласта античных древностей в Италии. Все ведь описано, скажем, у Макиавелли. Вбрасывается мода на античные предметы, и вся аристократия Италии начинает заказывать скульпторам, художникам Возрождения поделки под античность. Италия буквально заваливается копиями античных предметов, а вероятно, еще и постройками в античном стиле. А для начала многого не надо. Надо выдумать эту моду. Разработать. А дальше само пойдет.

            Два образца одного почерка у нас есть.

            И оба они сопровождают период подчинения жизни стран власти денег. Ко временам Макиавелли - торгово-ростовщические кланы Медичи и Борджиа влезли даже на католический престол, не говоря уже о господстве в экономике.      

Франция пошла по этому пути несколько позже. Но уже в 17 веке молодые люди учились на аббатов - не для того, чтобы заниматься управлением монастырской жизнью. Нет, монастырские хозяйства Франции, - превратились в доходные хозяйства, над которыми и ставили финансовых директоров. Ровно аналог нынешних российских «эффективных менеджеров». Деньги выкачивать из монастырей и аббатств. Деньги становились главной мотивацией французского общества. Капитализм еще даже не приступил к созданию тех «гигантских производительных сил», о которых Маркс с Энгельсом писали в «Манифесте коммунистической партии». Главным источником доходов являются пока  великолепно налаженные хозяйства монастырей и аббатств - общественные хозяйства, однако. И… полотняная промышленность Бургундии, построенная также не как капиталистическая, а как коммунистическая - цеха и мануфактуры городов-коммун.  Которые были загнаны в подчинение французской короны крючкотворством на основе еще одного важного инструмента перехвата власти - римского права. Кстати, римское право было и инструментом перехвата буржуазией в 17 веке виноградарства и виноделия, в смысле земли и отлаженного хозяйства, у  штаб-квартиры ордена цистерцианцев в Сито - около Дижона.

            Еще капитализм ничего не создал, но власть денег уже стала вытеснять власть нравственности, а для этого параллельно был запущен механизм грамматического разрушения духовности французского общества. Через столетие Монтескье уже не видит другой мотивации службы дворянства, кроме обмана его с использованием предрассудков. Параллельно активисты французского Просвещения начнут яростную атаку на духовную цитадель - Церковь. 

            А еще через столетие Франция окажется в лапах банковского капитала - в 1830 году к власти приходит король-банкир Луи-Филипп. И великая французская цивилизация, став цивилизацией рантье, - скатывается с Олимпа мирового духовного лидерства. 

           

            Кстати, приходится обратить внимание. Корыстного мотива нет. Деньги не ищутся. Наоборот, они даются, - в обмен на душу. Из французского народа вытрясли его душу. Изменение языка было финансируемой работой, финансируемой по меньшей мере все 17 столетие.

            И при этом все-равно в период Французской революции пришлось проводить геноцид крестьянства Вандеи. Ну а духовную силу аристократии и связь аристократии с крестьянской массой в другом медвежьем углу - в Бретани - описал в своем романе «93-ий год» Виктор Гюго.

 

По нити Ариадны

            В том, что изложено выше, я опирался на материалы, которые оспаривать невозможно. Это еще не называется Новой хронологией. Это нормальный исторический анализ. Известные исторические факты и процессы вытащены с десятого плана исторической картины мира на передний - и повернуты для обозрения с интересной стороны. 

            И этого оказалось достаточно для того, чтобы явно и недвусмысленно обнаружить именно сознательность и организованность процессов, длившихся веками. Не обязательно их все здесь приводить. Но на один надо все-таки обратить внимание.

            Это изменение Библии. Оно происходит несколько веков. Православная Библия возникает в начале 16 века в результате написания ее по присланным из

Рима образцам. Это геннадьевская библия. - По имени новгородского архиепископа Геннадия, который и руководил в Новгороде этой работой. Во второй половине 16 века в имении князя Острожского собралась команда, включавшая Ивана Федорова, которая написала и отпечатала Острожскую библию. Затем в течение 17 и половины 18 века происходило дальнейшее изменение Библии через грамматическую реформу, через изменения, которые внес Никон, через изменения в результате Московского Вселенского Собора 1666-67 годов, а потом еще и в результате многолетней работы под руководством Синода до издания в 1752 году окончательной Елизаветинской библии. Мне лично это напоминает настойчивую работу по реформированию французского языка.

            Писание менялось. Менялось в числе прочих изменений - еще и грамматически. А потому по крайней мере его можно подозревать в том, что через него изменялся сам смысл религиозного взгляда на мир. Выше нам удалось ухватить важную особенность французского грамматического процесса: академия ухудшала язык, делала его неудобным для мышления, удаляла из него свободу и изменяла смысл употребления слов, вместо слов народного языка она вносила в него слова-иероглифы из латыни и из греческого. Но наша-то грамматическая реформа проводилась одновременно с французской. А в реформировании под новую грамматику самих текстов писаний принимал участие получивший образование на Западе Симеон Полоцкий, учивший русскую грамматику там же. И существенные изменения фраз писания отмечены в истории его общения с оппонентом протопопом Аввакумом.  В текстах появились метафоры, которых ранее вообще не было. В текстах вместо «все верят» появилось «никто не верит» - якобы как равнозначная фраза. Для Симеона Полоцкого двойное отрицание означало утверждение - по образцу западных грамматик.

            А вместе с этим менялся и смысл текстов, заложенный в них. Менялась возможность увидеть в тестах что-то, возможно, очень важное.

            Поскольку уже выявилось, что события проникновения власти денег слишком тесно связаны с событиями вокруг церкви и религий, тут мы и попробуем копнуть поглубже.

 

Какая церковь

            На одно из, весьма вероятно, принципиальных изменений - я обратил внимание. Вместо «Едина церковь» получилось «Единая церковь».

            Но в основе русской государственности - городки, в которых среди множества предметов, имеющих нормальные аналоги по большой территории Северо-Запада Руси чуть ли не единственным археологическим следом Скандинавии являются фибулы с руническим знаком бога Одина. Рунический знак - по сути иероглиф. Он не читается фонетически. Он означает Одина. Как он там произносился? Может Один, может одИн, а может едИн. Впрочем, подойдет и Един - в родственном польском ударение в Едно на Е.

            При этом скандинавские старшие руны - идентичны германским старшим рунам, а поскольку во времена старших рун на тех землях жили славяне, от которых остались названия городов Росток, Любек, так это в сущности и славянские руны. Рунический знак Одина - скорее всего был и славянским знаком Одина. Или просто славянским руническим знаком - безо всякого И.

            Я ведь начал с того, что указал на археологическую странность. Готланд и Бирка имеют серьезную славянскую наполненность археологии. Причем военная знать Готланда носит русские пояса, а других совсем низкий процент на уровне: встречаются иногда.  

            Так что совершенно не исключено, что в основе земли русской как государства как раз люди, соединенные верой в единого бога.

 

            Почему этот Единый Бог меня так заинтересовал? - Да потому что помимо здравствующих мировых религий: христианства, иудаизма, ислама, буддизма, - была отметившаяся в истории распространенностью от Атлантики и до Тихого океана мировая религия - манихейство.

            Она отметилась и в раннем христианстве. На аренах Рима звери рвали как христиан, так и манихеев. А иудеи, сросшиеся с римскими патрицианскими семьями - сидели на зрительских местах. Будущий св.Августин 9 лет был в рядах манихеев, а потом начал с ними борьбу.

            Она отметилась в Византии Юстиниана. Раскаяние и возвращение в лоно христианства позволялось всем, кроме манихеев.

            Родственна манихейству христианская религия армянских павликиан, балканских богомилов, катаров Южной Франции.

            Манихейство на время побывало государственной религией государства Сасанидов, Уйгурского каганата, государства Енисейских кыргызов. Здесь, на территории современной России, в горах Алтая, окаймляющих Минусинскую котловину, - археологически четко прочитывается крупный манихейский культовый центр с квадратными храмами Солнца и восьмиугольными храмами Луны.

            Наконец, при Тимуре в его столице Самарканде отмечается большая в 1000 человек община манихеев.

            Перед чингизовым нашествием манихеи, которых истребляли в Китае, пришли к Чингиз-хану и он стал им покровительствовать.

             Татарское войско, состоявшее из таинственных христиан-несториан, как обнаружил Рубрук, посетивший Орду, - придерживались исключительно манихейской риторики. Т.е. добрая половина ордынского войска были манихеями.

            В истории Русской православной церкви отмечается наличие документов направленных против богомильства(т.е. христианства с манихейским мировоззрением) - буквально сразу после крещения - в 1024 году. Да и сопротивление Новгорода крещению по летописи возглавил Богомил.

            А современный богослов, изучая истоки ересей православия - указывает, что богомильскую ересь несли из болгарских земель калики перехожие. Вот как! А кто поднял на ноги и направил служить Земле Русской Илью Муромца? Не калики ли перехожие?                           

            Ну и последнее. В манихейской в момент нашествия и в течение какого-то времени после него Орде Русская церковь ставит самую главную, самую мощную Сарскую епархию. Не будем сейчас обсасывать с точки зрения новой хронологии, где она находилась. Не исключено, что и в Москве на левом притоке Москвы-реки. Важно, что Русская церковь поставила епископа ордынским манихеям-несторианам.

            А форма русских церквей - квадрат и восьмиугольник друг на друге. Храм Луны и Солнца? 

 

            Так вот манихейский бог - это ЕДИНЫЙ бог. Тот, который ЕДИН для всех языков. Только зовут его разные языки по-разному.

            Манихейство в этом смысле выступает в качестве интернационального мировоззрения. А манихейский бог - это и Добро, и Свет, и Истина, Знание…  Христос, Платон, Заратустра, Гермес, Будда - это не боги, а полностью признаваемые манихейством великие пророки, направленные людям от Бога. А поскольку Бог у нас и Добро, Истина, Свет, Знание - так и пророки, получается, направляются людям не дедушкой с бородой, а являются порождением Добра, Истины, Света, Знания.

 

            И что? Выходит, что исконное русское православие - было родственно манихейству. По всему выходит! И символы нашего Бога - Луна и Солнце. Когда уже советский народ мощно вышел в космос, он не кого-то, а собственного Бога познавал. Исконного православного. Не потому ли у американцев с лунными полетами ничего не вышло? Это не их Бог. Это наш Бог.

            Кстати, крест в круге, который является крестом богомилов, который находится на Армянской церкви 15 века во Львове, и на армянской часовне - это ничто иное как астрологический знак Солнца. А астрология - манихейская наука. О ней тоже порассуждаем.

 

Средневековые диалектика и коммунизм.

            Вернемся к содержанию манихейского учения. Суть его в дуалистической картине мира.    

            Мир создан и существует в единстве и борьбе противоположностей: Бога и Сатаны, Света и Тьмы, Правды и Лжи, Добра и Зла, Порядка и Хаоса

            Материальное наполнение мира, включая наши собственные телесные оболочки - порождение Сатаны, - а духовное наполнение: мысль, разум, дух - это от Бога.

            Два противоположных начала во всем сущем не могут существовать друг без друга. Не может быть добра, если нет противостоящего ему зла. И вправду, что есть добро, если не понятна его противоположность? Истребить одну из сторон противоположности невозможно. Но можно изменять баланс добра и зла, правды и лжи, относительных сил Бога и Сатаны.

            Человек, как существо, обладающее разумом, может по своей воле способствовать изменению соотношения в мире добра и зла. Своим поведением в человеческом обществе и по отношению ко всему сущему в природе, увеличением знания. Ибо во всем сущем в мире присутствует божественный замысел, идея, форма, внутренний смысл. Познавая каждый камень, каждую былинку, человек познает Бога.

            Но потворствуя капризам плоти, он увеличивает зло. Искажая истину, он потворствует злу. Власть во имя самой власти - зло, богатство во имя богатства - зло.

 

            И обратите внимание: а ведь это хорошо нам известный диалектический взгляд на мир. Не потому ли диалектический материализм пришелся ко двору в России - что это наше исконное мировоззрение. При том, что оно не только русское. Космогонический миф о сотворении мира богом при противодействии сатаны - шайтана - присутствует в мордовской мифологии. Русский фольклор, как утверждают филологи, наполнен проявлениями дуалистического понимания мира. И те же филологи отвечают почему (ибо не вяжется с сегодняшним пониманием русской христианской культуры): потому что русский мир развивался посреди и в контакте с угро-финским этническим субстратом, которому свойственен дуализм мировосприятия.

            Дуализм манихейства и диалектика теории Маркса попали на нашей земле на родную почву!

 

            Но все-таки что случилось во времена татаро-монгол?

            Ответ - социальная революция. Против мира зла, мира власти ради власти, богатства ради богатства, мира лжи, мира грабежей и завоеваний.

 

            Марко Поло, повествуя о своем путешествии в Китай характеризует территории где-то в районе Ирана, Афганистана или Средней Азии: народы здесь злые, разбойные, торговля возможна только потому, что татары охраняют караванные пути. Орда по сути навела в этих краях порядок.

            Что он видит в Китае? Хан Хубилай в урожайный год по стабильной цене покупает избыток зерна (по сути не позволяя цене упасть). А в случае неурожая продает зерно из государственных хранилищ по цене в 4 раза ниже той, которая установилась. Т.е. спасает бедную часть народа от голода. Если где-то бедствие, то он помогает людям и зерном для еды, и семенами. И освобождает на время от налога. Причем его посланники повсеместно выясняют, нет ли где таких бедствий.

            Ну и какой еще коммунизм нужен?

 

            Но самый главный след дает нумизматика. Перед приходом Орды обнаруживается повсеместное ухудшение качества монеты. Европейская монета превращается в хлам, содержащий вместо серебра до 95% лигатуры. Монета территории нынешнего Азербайджана - медные дирхемы вместо серебряных, то же - в южном Прикаспии, в Хорезме дирхемы выглядят как серебряные, но на самом деле они тоже становятся медными посеребренными. Китай не имеет серебряных монет, но медные очень сильно теряют в весе. Ну и наконец почти перед самым ударом орды - около 10 лет хиджры - перестает чеканить серебряные дирхемы поволжский Булгар. Тоже переходит на медь. Русь между тем перестает принимать европейскую порченную монету.

            Итак, состояние дел перед завоеванием. Всемирный финансовый кризис.

           

            А что происходит после образования Орды. Причем именно нашей - Золотой Орды - улуса Джучи? А улус Джучи налаживает чеканку серебряных дирхемов и разменного медного пула. После похода хана Хулагу на Южный Прикаспий - начинается чеканка серебряного дирхема и там. А около 1270 год по традиционной хронологии, - вместе с покорением Хорезма Чагатаем, начинается чеканка нормальных серебряных денег в Хорезме, в Уйгурии, в Семиречье(Алма-Ата). И чагатай и чагатаиды - чеканят дирхемы по стопе, установленной на Волге - в улусе Джучи.

            Золотая Орда вместе со Средней Азией превращаются в единое финансовое пространство с одинаковой по весу монетой из полноценного драгметалла.

            Но в улусе Джучи  это мероприятие - наведение порядка в финансовой системе проведено сразу же после окончания основных военных событий. Поначалу даже без разработки собственного чекана. По образцам чеканки домонгольского периода - дирхемов с именем покойного багдадского калифа Насир-ад-дина. Потом уже происходит собственно реформа стопы. А поначалу в качестве первоочередной задачи - было возрождение нормальной торговли. И в этих условиях, как показывает археология расцветают Москва, Коломна, Переяславль-Рязанский, Рязань, Нижний Новгород.

 

Нормальная революция - против… дьявола, который души скупил за деньги, а деньги превратились в черепки. Т.е. в нашем случае в порченую монету повсеместно от Атлантики до Тихого океана.     

 

А душа-то тут причем? И о душе поговорим!

Перед ордынским завоеванием на территории Хорезма, который по тем временам простирался от Кавказа до Индии, в литературе вместо героической поэзии типа поэм Фирдоуси, - воцарился так называемый панегирический стиль: «Поэзия - это способ великое сделать малым, малое - великим, уродливое красивым, а красивое нарядить в безобразные одежды»(цитирую по памяти, но практически дословно) - это определение одного из поэтов того времени.

 

Т.е. удар по Хорезму был ничем иным, как военным разрушением царства лжи, «королевства кривых зеркал».  И еще раз напоминаю, что было в этих краях по словам Марко Поло: злые, разбойные народы.

А в Багдаде перед завоеванием его Хулагу - была «война кварталов».

И в Китае шла гражданская война. И на Руси шла княжеская усобица. 

 

Этот мир хаоса и гуманитарной катастрофы привела в порядок Орда. - Под идейным знаменем манихейства. Не потому ли сегодня мы имеем дело  с почти стертой памятью об этом удивительном учении? Кто-то боится возрождения именно этой памяти.

 

            И опять  у нас никакой Новой хронологии. Мы не приписываем Орде ничего, кроме того, что о ней известно. И при этом прекрасно подтверждается археологическим и нумизматическим материалом. Мы только скомпоновали факты. Соединили то, что было раздергано и сдобрено потоком исторической лжи.

            А где сама ложь? Ну, например, ложь о том, что ордынцы стирали с земли города и вырезали население. Город Киев, который, как до самого последнего времени считалось, прекратил свое существование в качестве ремесленного центра, - ничего не прекратил. Современная археология подтвердила: город Киев продолжал заниматься ремеслами в стиле 11-12 веков и после его завоевания и разрушения. Археология обнаружила свидетельства широких торговых связей Киева ордынского периода. 

            Ложь о манихействе как  антисистеме. Эту характеристику манихейству дал Гумилев. Но какая же это антисистема, если она наоборот привела к восстановлению порядка, мира и процветания? Кстати две знаменитые на весь мир обсерватории Насреддина Туси в столице Хулагу Малаге и Улугбека в Ургенче - это тоже характеристика Орды. Но это были не астрономические, а астрологические обсерватории. Тогда это называлось именно так. А астрология - манихейская наука.

            Ложь о том, что Русь в результате ордынского завоевания погрузилась во мрак. О бурном расцвете нескольких городов я уже сказал. Ростов и Владимир действительно зачахли. Но на это уже причина в бурном подъеме Москвы. В ордынские времена Русь мощно шагнула на юг - за Оку - на Верхний Дон. Поближе к Орде. И в ордынское же время началась мощная монастырская колонизация в сторону Белого моря и в сторону Урала. Но не только на Север и на Урал. Монастыри конца 13 века появляются повсеместно по русской части Русской равнины: на Валдае, на Смоленщине. Самый древний монастырь конца 13 века в районе порогов на Мсте - в деревне с названием Волок. Силами монашества обустраивалась система речных торговых путей на Руси.

        13-14 века историками давно признаются периодом наиболее бурного монастырского строительства на Руси. Только вот никто не связывает монастырское строительство с развитием экономики и просвещения. А делать это надо. Поскольку монастыри создавали вокруг себя центры сельского хозяйства и ремесел. Создавали систему ярмарочной торговли. Ямские пути начинались с монастырей и шли до монастырей на самых дальних границах Русской земли. Скажем, Владимирский тракт начинался с Андроникова монастыря в Москве и шел на восток, где приходил к Макарьевскому монастырю под Нижним Новгородом. Тракт на северо-запад начинался с монастыря в районе нынешних Тверских-Ямских улиц - и шел до Спасского монастыря около места впадения Охты в Неву. Ямские пути на юго-запад шли от Новодевичьего монастыря до Свенского монастыря около Брянска. Северный ямской тракт заканчивался на Обнорском монастыре, а шел через важнейшие монастырские центры, в числе которых Радонеж. Не между городами шли ямские пути. А именно между монастырями. Сами монастыри на этих путях были важными ямскими станциями. 

            А ведь это огромная и важная система, соединившая Русь в единое целое. Скажем так. Общедоступная история - за второстепенным прячет слона. Ровно тот основной процесс, который и привел к построению огромного государства.

            И за процесс этот отвечала Церковь, которая в те века придерживалась манихейского мировоззрения. И эта церковь была не какой-то, а православной - церковью Единого бога. Единого для всех языков - интернациональной.  

 

            Между делом мы нашли мотивы и искажения истории, и стремления удалить Церковь от дел, и антирусской направленности европейской истории, и мотив войны против Русской церкви - явной, и тайной, изнутри. Русский народ и Русская церковь - наследники важнейшего в мировой истории конструктивного государствообразующего и народообразующего  мировоззрения. Которое напомнило о себе свежим феноменом Советской цивилизации - интернационалистической, опирающейся на диалектический метод мышления, на этику противостояния злу, на практику подвижничества. 

            Но об этом подробнее в другой главе.

Связь с редакцией

Для направления в редакцию собственных статей или обсуждения чужих