edgeways.ru
|
|
Отв: Кузя и Плавучий док - год спустя Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 03, November, 2020 12:52 Добрый человек
[zen.yandex.ru] Чем заменить утонувший ПД-50. Есть ли ему альтернатива в России 30 октября И вообще такое возможно? В 2018 году, на севере России, затонул один из крупнейших в мире плавучих доков ПД-50, который был построен в 1980 годы в шведском Гётеборге по заказу СССР. На нем можно было ремонтировать судна, водоизмещением свыше 25 тыс. тонн, а грузоподъемность 80 000 тонн. И как дальше ремонтировать авиакрейсер "Адмирал Кузнецов". Он уже два года без винтов стоит. ПД-50 с ТАКР "Адмирал Кузнецов". Источник: Яндекс.Картинки В принципе, ему есть замены. Например ПД-41 на Дальнем Востоке, или ПД-190 в Новороссийске. Рассмотрим обоих по подробнее. ПД-41, он же плавучий док. Он был построен по заказу СССР в Японии, на мощностях компании Ishikawajima Heavy Industries, в Токио, в 1978 году. Есть слухи, что Советы заказали пять таких доков. Японцы согласились, но при условии, что их не будут использовать ВМФ. Однако когда на них провели доковый осмотр у авиакрейсеров "Минск" и "Новороссийск", японцы расторгли контракт. В итоге был поставлен только один. Но это все слухи. ПД-41 с ТАРК "Адмирал Лазарев". Источник: eagle-rost.livejournal.com Размерами он почти не уступает ПД-50: длина 330 метров, а ширина 99 метров. Грузоподъемность 80 000 тонн. До 2010 года принадлежал Тихоокеанскому флоту России. Позже был передан на баланс АО "30 СРЗ", он же 30-й судоремонтный завод, расположенный в поселке Дунай, в Приморском крае. И тут напрашивается вопрос - как его доставить до Кольского залива, в Мурманскую область. Тем более нужно поднять ПД-50, что бы корабли могли свободно заходить в гавань. Операция по доставке ПД-41 будет не просто стоить больших денег, но и большей сложности при транспортировке. Его придется "тащить" мимо Камчатки, через Берингов пролив (под наблюдением янки), вдоль всего северного побережья России до Кольского полуострова. Пока речь о его доставке не идет, хотя возможно предложения были. Другой док находится также не близко. ПД-190. Он был построен в 1985 году, в Хорватии, которая тогда еще входила в состав Югославии, на мощностях Brodogradilište Trogir / Jozo Lozovina Mosor, в городе Трогир. Грузоподъемность его меньше, чем у ПД-50 и ПД-41. Она составляет 60 тысяч тонн. Длина же 311 метров, а ширина 75 метров. Что интересно, это самый большой док, который был построен хорватами. Его заказывали для нужд Черноморского флота. На сегодняшний день находится в городе Новороссийск и принадлежит ОАО "Новороссийскому судоремонтному заводу" (НРСЗ), который в свою очередь принадлежит государству. В принципе он способен принимать такие корабли, как "Адмирал Кузнецов", или "Петр Великий". Однако его транспортировка тоже может оказаться дорогим и опасным мероприятием. Его придется "тащить" через Черное море, турецкие проливы, Средиземное море, Гибралтар, вдоль всего атлантического побережья Европы, Ла-Манш, Северное море, Скандинавию до Кольского полуострова. Это доставка осуществима, однако есть ли такой план у государства, не ясно. ПД-190. Источник: fleetphoto.ru Помимо этого есть и наливные сухие доки. В России их два - это док на заводе Севмаш (г. Северодвинск, Архангельская область) и на заводе "Залив" (г.Керчь, Республика Крым). Еще строится док на заводе "Звезда" (поселок Большой Камень, Приморский край). Вообще ситуация с самим ПД-50 остается не ясной. Будут ли его поднимать, неизвестно. А дальше что, кого накажут тоже не ясно. Короче говоря, все покрыто определенной тайной. |