edgeways.ru
Список форумов
Политзанятия
Вопросы актуальной политики и экономики, смежные исторические темы. 
Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 06, November, 2020 12:17

ПРОИСШЕСТВИЯ

30 октября 2018, 15:55
Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул
В ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске произошла авария на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, пострадали несколько человек. Детали и точные масштабы ущерба пока устанавливаются. «Известия» разбирались в обстоятельствах и причинах произошедшего.

Что произошло

Президент ОСК рассказал о причинах инцидента с «Адмиралом Кузнецовым»
В настоящий момент наиболее упоминаемая версия событий гласит, что авария произошла в ходе планового вывода «Кузнецова» из дока и была вызвана сбоем в электроснабжении, что привело к остановке насосов, откачивающих воду из цистерн, и, как следствие, к затоплению дока. Похожую трактовку событий выдвигает и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Он подчеркнул, что работа систем балластирования пошла нештатно при выводе из дока. «Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену», — рассказал он.

В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было». При этом в компании заметили, что накануне в результате налипания мокрого снега и образования наледи на проводах произошли обрывы на линиях электропередачи. Это привело к перебоям в электроснабжении в областном центре.

Фото: REUTERS
Авианосец, как сообщается, не пострадал, хотя ему на палубу упал один из установленных на доке подъемных кранов, и ремонт корабля продолжится по графику.

В ходе аварии никто не погиб, хотя четыре человека из числа доковой команды упали в воду и пострадали от переохлаждения, а еще один получил травмы. Пострадавшим оказывается медицинская помощь.


Что произошло на самом деле
По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.

Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.


По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.

Основные причины
Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82. Завод, долгое время бывший государственным предприятием, в начале 2010-х годов был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит «Роснефти».

Завод был передан «Роснефти» в 2015 году. Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.



Фото: ТАСС/Андрей Гореловский
Отдельно стоит отметить, что док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т является единственным на севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2–3 единицы одновременно.


Что дальше
Очевидно, ремонт «Кузнецова» затянется — ставить его на севере больше просто некуда. Единственный вариант — бассейн завода «Севмаш», где сейчас проводится ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», но для ввода туда «Кузнецова» необходимо расширить вход в бассейн, который не был рассчитан исходно на пропуск кораблей такой ширины.

Как быстро удастся заменить док, неясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.



Фото: РИА Новости/Павел Львов
В любом случае очевидно, что неисполнение давно обсуждавшихся планов модернизации «Севмаша» в Северодвинске и отсутствие сухого дока в Кольском заливе ставят под угрозу боеспособность ВМФ.

О том, как скажется ночное происшествие на ремонтных графиках Северного флота, в которых ПД-50 всегда занимал одно из главных мест, пока остается только догадываться.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Кузя и Плавучий док(tu) gogasy 03.09.2019 20:17
Отв: Кузя и Плавучий док(tu) gogasy 04.09.2019 00:16
Отв: военные корабли(tu) sezam 04.09.2019 09:32
Отв: Кузя и Плавучий док edge 04.09.2019 11:26
Отв: Кузя и Плавучий док ilyas xan 05.09.2019 10:27
Отв: Многострадальный Кузя gogasy 12.12.2019 22:37
Отв: Многострадальный Кузя Эдуард 13.12.2019 01:14
Отв: как ты их выловишь(tu) gogasy 13.12.2019 10:02
Отв: как ты их выловишь ilyas xan 13.12.2019 10:21
Отв: как ты их выловишь Lex 13.12.2019 10:46
Отв: как ты их выловишь Навигатор 13.12.2019 10:47
Отв: как ты их выловишь ilyas xan 13.12.2019 15:47
Отв: как ты их выловишь Зуенко Ю.И. 13.12.2019 15:55
Татарская арихметика McCar 13.12.2019 16:36
Отв: Татарская арихметика Зуенко Ю.И. 14.12.2019 03:46
Отв: Татарская арихметика McCar 14.12.2019 04:26
Отв: Татарская арихметика ilyas xan 14.12.2019 13:45
Отв: Татарская арихметика Зуенко Ю.И. 14.12.2019 19:31
Отв: Татарская арихметика McCar 14.12.2019 23:25
Отв: Татарская арихметика ilyas xan 15.12.2019 01:54
Отв: Татарская арихметика Зуенко Ю.И. 15.12.2019 03:02
Отв: Татарская арихметика ilyas xan 15.12.2019 16:32
Отв: Татарская арихметика Зуенко Ю.И. 15.12.2019 17:13
А вот это уже татарская география(-) McCar 15.12.2019 18:03
я еще очень удивляюсь, McCar 15.12.2019 18:10
Отв: Татарская арихметика ilyas xan 16.12.2019 08:52
Отв: квази-арихметика sezam 19.12.2019 15:02
Отв: квази-арихметика Зуенко Ю.И. 19.12.2019 15:23
Римлянин - что ли? Lex 19.12.2019 16:43
Отв: квази-арихметика edge 20.12.2019 09:39
Отв: Кузя после пожара gogasy 17.12.2019 18:10
Отв: ущерб 95 млрд руб gogasy 19.12.2019 11:10
фимоз черепного мозга edge 19.12.2019 13:18
источник в "штабе Северного флота". Навигатор 19.12.2019 13:29
Отв: источник в ж edge 19.12.2019 13:32
Отв: Кузя и Плавучий док - год спустя gogasy 03.11.2020 12:52
продать Кузю китайцам(td) Козлов Евгений 03.11.2020 13:43
херня на постном edge 03.11.2020 17:09
а нахрен они нужны? Козлов Евгений 03.11.2020 17:31
Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул Александр 06.11.2020 12:17
План поднятия плавдока ПД-50. Новости на 2020 год Александр 06.11.2020 12:19
Отв: Кузя и Плавучий док gogasy 23.12.2020 14:02
Плавучий металлолом: ошибка инженеров превратила целый кл... Александр 14.01.2021 13:35
Отв: Кузя и Плавучий док gogasy 17.04.2021 21:47


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
NB, rstm
Гости: 78

This forum powered by Phorum.