edgeways.ru
Список форумов
ExMachina
Вехи и детали развития технической цивилизации. 
КВЗ выводит Ми-38 на финишную прямую вопреки Госдепу
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 29, October, 2014 18:07

Тоже про движки. Но для вертолета.
И это вдвойне хорошо, так как раньше вроде даже "наши" были с Запорожья...


Вот радость Ильясу!



КВЗ выводит Ми-38 на финишную прямую вопреки Госдепу

Казани начали сборку первого серийного перспективного вертолета

Сегодня стало известно о том, что Казанский вертолетный завод (КВЗ) отправил на испытания в Москву четвертый, предсерийный, прототип вертолета Ми-38, который называют едва ли не главной надеждой предприятия на будущее. Вполне в духе времени решено, что на машину будут ставиться не канадские двигатели, как предполагалось изначально, а российские. О некоторых подробностях двигательного импортозамещения «БИЗНЕС Online» рассказал один из руководителей испытаний Ми-38.


Вашингтон против


Ми-38 — один из самых длительных российских авиадолгостроев. Работа над проектом началась на Московском вертолетном заводе им. Миля (МВЗ) в 1988 году, к изготовлению опытного образца на КВЗ приступили в 1993-м, первый полет был намечен на 1995 год, а серийное производство предполагалось начать в 1998-м. Но первый полет Ми-38 состоялся лишь 22 декабря 2003 года.

В 1994 году для продвижения программы даже создали ЗАО «Евромиль». МВЗ отвечал в нем за проектирование, наземные и летные испытания, КВЗ — за постройку прототипов, серийное производство, продажу и сопровождение вертолетов в СНГ, Eurocopter (образована в 1992 году в результате объединения вертолетных подразделений французской Aerospatiale Matra и германской DaimlerChrysler Aerospace) — за пилотажно-навигационное оборудование, международную сертификацию, продажу и обслуживание в дальнем зарубежье. Но в 2003 году компания Eurocopter вышла из состава учредителей «Евромиля». Официально названная причина — требование закона о госрегулировании развития авиации, ограничивающем присутствие иностранного капитала в авиастроительных обществах до 25% от уставного капитала.

Самым болезненным местом проекта стали двигатели. На вертолет решили ставить PW 127/TS от Pratt&Whitney Canada — своих двигателей такого класса не было. С ними и взлетел первый прототип. Предполагалось, что в Россию в виде комплектующих поставят до 500 двигателей (стоимость одного — $1,2 миллиона). Сертификация движка в России предполагалась в 2011 году, а начало серийного производства Ми-38 — в первом квартале 2012-го. Однако после российско-грузинской войны заокеанская сторона, сославшись на организационные изменения, пошла на попятную. В мае 2009-го появились сообщения, что канадцы выходят из проекта. В мае 2010 года было заявлено, что проект сотрудничества с Pratt&Whitney Canada находится в стадии рассмотрения госдепом США, который очень беспокоит, что двигатели будут использоваться на военно-транспортных машинах. В 2013 году разрешения Госдепа на поставку двигателей все еще получено не было. Впрочем, в том же году из ФЦП по развитию авиастроения выяснилось, что единственным вариантом для Ми-38 видят разрабатывающийся двигатель ТВ7-117В от питерского ОАО «Климов». Отметим, что в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по двигателю участвовал и КВЗ — вложил в них минимум 710 млн. рублей.

Прототип (№3) с российскими двигателями взлетел в декабре прошлого года.


«Устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет»


Отметим, что Ми-38 принципиально важен для КВЗ. Например, в отчетности предприятия за 2012 год сообщается, что уровень конкурентоспособности вертолетов Ми-8/Ми-17, которые уже долгие годы генерируют прибыль компании, «конечно же, ограничен во времени». Будущим предприятия видятся «Ансат» и Ми-38. Эксперты отмечают, что рынок для Ми-38 будет объективно меньше, чем для более легкого бестселлера КВЗ Ми-8/17, но рыночная ниша для него есть. А, самое главное, в этой машине заложен солидный модернизационный потенциал, возможность дальнейшего роста. «Уверен, что Ми-38 по состоянию на сегодня — хороший базис, чтобы завод был загружен», — говорил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала aviaport.ru Олег Пантелеев.

Добавим, что и в программе «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» перспективы Ми-38 выглядят впечатляюще. Сообщается, что цель проекта тяжелого Ми-38 в создании вертолета с характеристиками, обеспечивающими его устойчивый сбыт в ближайшие 25 лет. Начало поставок запланировано на 2015 год. Объем продаж до 2025 года оценивается в 175 единиц, до 2030-го запланирован выпуск 264 машин. Выход проекта на окупаемость — в 2018-м. Доля сегмента вертолетов с максимальной взлетной массой 16 - 20 т на сегодня составляет около 3% мирового рынка винтокрылых машин. Единственный игрок в сегменте — итало-британская AgustaWestland с вертолетом AW101 (до 2020 года продадут около 330 этих вертолетов на $9,34 миллиарда). Предполагается, что доля Ми-38 в этом секторе в 2025 году достигнет 15 - 17%. Заявлялось, что Ми-38 будет «гораздо дешевле» зарубежных конкурентов — $12 - 16 млн. вместо $24 - 26 миллионов. Одним из главных покупателей может стать министерство обороны: осведомленные о ходе программы специалисты уверяют, что по Ми-38 есть «полное понимание» с военными.

Вообще же, Ми-38 имеет шансы стать удачным примером большого (на уровне двигателей) импортозамещения. В 2010 году автор этой статьи, беседуя с тогда гендиректором КВЗ Александром Лаврентьевым о международной кооперации в вертолетостроении как ответе на удорожание разработки новых моделей, спросил, может ли Россия в одиночку потянуть программу Ми-38. Гендиректор КВЗ ответил: «Все, наверное, можно потянуть. Но сколько это займет времени? Как и видно на примере Ми-38. Конечно, заводу или фирме поднять в одиночку этот груз невозможно, но такому государству, как Россия, — вполне».





«Главное, что это наш двигатель»


Согласно заявлениям руководства холдинга «Вертолеты России», в 2015 году на КВЗ должно быть выпущено 6 вертолетов. По словам генерального директора КВЗ Вадима Лигая, над фюзеляжем первой серийной машины уже работают на сборочном производстве. Что касается отправленного в Москву вертолета, то это крайний предсерийный борт — больше прототипов не будет. Подробнее о четвертом прототипе, а также о перспективах российских двигателей «БИЗНЕС Online» рассказал руководитель группы ведущих инженеров по испытаниям вертолета типа Ми-38 на летно-испытательном комплексе МВЗ Игорь Клеванцев.

— Игорь Иванович, что это за машина?

— Четвертый прототип и третий Ми-38 с российскими двигателями ТВ7-117В.

— Что сейчас происходит с первыми тремя прототипами?

— Они на МВЗ. Первая машина с климовскими двигателями проходит испытания. Третья, тоже с ТВ7-117В, выходит из цеха. И вторую машину переоборудуют под вертолет на привязи тоже с климовскими двигателями.

— Чем отличается четвертый прототип?

— Машину «подтянули» как можно ближе к типовой конструкции, которая пойдет в серию.

— Что было на казанском этапе испытаний прототипа?

— Серия наземных гонок, выход на режим висения и первый полет (продолжался 10 минут; экипаж: командир Владимир Кутанин, второй пилот Максим Шежин, ведущий инженер по летным испытаниям Сергей Панин — прим. авт.).

— Еще прототипы будут?

— Нет. И, насколько мне известно, сертификационная нагрузка ляжет на две машины: 3-ю и 4-ю. И уже заложена установочная серия.

— Сейчас уже можно сравнивать канадские двигатели и российские. В чем отличия, преимущества, недостатки?

— Главное преимущество ТВ7-117В в том, что это наш двигатель. У него мощность выше сразу на 300 лошадиных сил. Но он и потяжелее. У наших двигателей традиционно — запуск от вспомогательной силовой установки, а у канадского — электрический запуск.

— Почему мы так же сделать не можем?

— Можем, но это задача оптимизации. Прикидывали разные варианты, остановились на этом.

— Когда ТВ7-117В можно будет считать доведенным?

— Он сейчас доведен в большей степени, чем Pratt&Whitney, который стоял на первой машине, он был, мягко говоря, сыроват. Ведь, по сути, PW 127/TS — это двигатель, который сняли с самолета и адаптировали под вертолет. Была довольно сложная и длительная корректировка программного обеспечения — канадцы долго думали. С «Климовым» проще: если возникала проблема, питерцы ее за три дня решали, а канадцы думали три-четыре месяца и за наши деньги — мы брали двигатели в аренду.

Тем не менее в начале 2000-х, когда стартовала программа Ми-38, мы ориентировались на канадский двигатель. И можно сказать спасибо ему, что все это время он позволял нам проводить испытания. Но и только. С канадцами работать было, так скажем, сложно. Один пример. Каждый год мы обязаны были отправлять двигатели в Канаду. И зачастую от политической обстановки зависело, когда они нам их вернут. Когда произошел грузинский конфликт, мы двигатель не могли получить обратно около года — отказывали под разными предлогами.

С ТВ7-117В были разные проблемы в процессе испытаний, но сейчас они уже решены.

— Можно ли сравнить канадские и российские двигатели по расходу топлива?

— С нашими двигателями мы еще не повторили все режимы, на которые выходили с канадскими. Надо полетать, тогда и станет ясно.

— С какими двигателями будет продаваться Ми-38?

— Была концепция развивать две ветки: и с российскими, и с канадскими двигателями для разных заказчиков. Но пока получается так, что будет только один двигатель — наш.
[vpk.name]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Самый мощный мотор из проекта «Кортеж» будет выдавать 850 л. Александр 27.10.2014 18:07
Автомобили для проекта «Кортеж» будут собирать ГАЗ, КамАЗ... Александр 27.10.2014 18:09
пожалуй сохраню frank 27.10.2014 18:13
Отв: Самый мощный мотор из проекта «Кортеж» будет выдават... ilyas xan 28.10.2014 03:05
Надо бы от 30 000 лс ? Изюм 28.10.2014 16:33
КВЗ выводит Ми-38 на финишную прямую вопреки Госдепу Александр 29.10.2014 18:07
Первый полет Rumas 15 Александр 02.12.2014 17:47
Отв: Первый полет Rumas 15 Изюм 02.12.2014 18:37
подробнее Александр 03.12.2014 12:56
и чего? Изюм 03.12.2014 13:06
миру мир Александр 03.12.2014 13:12
Отв: миру мир Изюм 03.12.2014 13:35
минус минус Александр 04.12.2014 15:43
Отв: минус минус Изюм 04.12.2014 16:37
111 Александр 04.12.2014 18:08
Московские помощники олигархов массово переезжают в "офис... Александр 07.01.2015 23:37
у меня один из клиентов frank 08.01.2015 02:15
Автомобиль Владимира Путина будет частично распечатан на ... Александр 26.01.2015 12:48
На самолет Ту-214 поставят комплекс радиоэлектронной борь... Александр 05.03.2015 14:42
МАЗ создал 12-осный гибридный грузовик Александр 23.03.2015 13:05
Отв: МАЗ создал 12-осный гибридный грузовик Изюм 23.03.2015 14:43
[adm] предупреждение Козлов Евгений 24.03.2015 00:30
Новый грузовик «Урал-Next». Прорыв, которого не ждали Александр 02.06.2015 17:02
Отв: Форма кабины gogasy 02.06.2015 23:06
российский беспилотник на воздушной подушке «Чирок» Александр 21.09.2015 16:53
Танк на подводных крыльях(tu) Турист 21.09.2015 23:35
красиво в определённом смысле Козлов Евгений 22.09.2015 00:20
Быстроходный Понтон для танка Александр 22.09.2015 14:25
быстроходных понтонов не существует Козлов Евгений 22.09.2015 14:38
чрезвычайно эффективен frank 23.09.2015 16:35
ну как катер-понтон да Козлов Евгений 23.09.2015 17:11
вы немного абстрагируйте frank 23.09.2015 18:10
вот именно Козлов Евгений 23.09.2015 18:12
не дорого и не опасно frank 23.09.2015 22:19
«Лимузин для президента»: он выдержит даже наезд на мину Александр 07.10.2015 13:37
какой наш авиа-движок для какого самолета(tu) Александр 09.10.2015 13:05
Новый броневик Mercedes: первые фото Александр 22.01.2016 13:25
УАЗ для армии Александр 27.01.2016 22:51
«Прямо как в девяностых»: что немцы думают о Lada? Александр 05.02.2016 13:06
У АвтоВАЗа возник дефицит Lada Largus Александр 24.05.2016 13:12
Китай. Представлен проект автобуса-портала Александр 24.05.2016 13:14
Проект «Кортеж»: опубликованы официальные изображения машин Александр 23.06.2016 12:41
скандалъ frank 23.06.2016 13:42
Все на новую копейку! BAPBAP 23.06.2016 14:43
вот почему так? frank 23.06.2016 15:04
Если коротко, BAPBAP 23.06.2016 15:51
сыны и сынки frank 23.06.2016 17:28
Путин протестировал новый российский лимузин представител... Александр 06.07.2017 12:27
Отв: По ТВ сообщили gogasy 06.07.2017 21:55
Микроавтобус из проекта «Кортеж» получит странный дизайн Александр 19.09.2016 17:24
лимузин "в последний путь" Козлов Евгений 20.09.2016 12:58
дизайн Александр 23.09.2016 12:43
В России построили модульный 8-колёсный вездеход(tu) Александр 10.01.2017 14:58
Отв: В России построили модульный 8-колёсный вездеход Турист 10.01.2017 15:11
лучший автомобиль для худших дорог в мире», на который пр... Александр 11.10.2017 13:24
[adm] приведите в порядок размер картинки (-) Козлов Евгений 11.10.2017 19:02
Отв: я тоже долго мучился gogasy 12.10.2017 00:43
редактирование Александр 14.10.2017 17:21
Отв: на уголках и разрезных профилях Турист 12.10.2017 11:15
Монитор тоже нуждается в поддержке GuestTemp 15.10.2017 17:40
до чего же он страшный(tu) frank 28.05.2018 02:17
Он не для красоты(tu) PycLat 28.05.2018 07:27
Отв: Ещё в 2000-е видел на выставке gogasy 28.05.2018 20:21
ну АК-47 Козлов Евгений 29.05.2018 00:12
От представителя некой серьёзной силы, не поможет никака... gogasy 29.05.2018 08:55
Отв: ну АК-47 АН-2 29.05.2018 11:42
Забацали бы черепашку . Изюм 02.06.2018 18:27
H-UAZ – ещё один концепт, который мог бы освоить Ульяновский автомобильный завод(tu) Александр 19.08.2019 22:42
Отв:3D-концепт - это хорошо sezam 19.08.2019 22:46
Отв: H-UAZ – ещё один концепт, который мог бы освоить Уль... ilyas xan 20.08.2019 00:42
Отв: Куда и кому на нём ездить? gogasy 20.08.2019 14:37
Это не дизайнер, Mr.Anonymous 20.08.2019 15:23
Красота(tu) Навигатор 21.08.2019 21:37


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
gogasy, rstm, Виктор Ф.
Гости: 78

This forum powered by Phorum.