edgeways.ru
Список форумов
ExMachina
Вехи и детали развития технической цивилизации. 
Агурец из люминия.
Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, January, 2018 09:39

Так гильзы поршней все равно стальные :) Иначе -каюк- сразу почти.
Есть в описании какой-то подвох. Или иной материал (что требует уточнения)
Вообще любое снижение прочности (массы) люминиевого двигла -
приводит к его недолговечности. А запасы прочности уж лет 100 умеют
считать(сопромат). И так - двигатели из люмина -фактически одноразовые
(плохо восстанавливаются) -
а тут еще и маложивущие. Глупость какая-то.
Те экономический эффект от экономии на материалах -компенсируется меньшим
ресурсом или техническим периодом замены. А вообще в авиамоторостроении -главное надежность
и живучесть.
--------------------------
Те снижение массы за счет стали ...Есть такие двигатели их называют "керамическими"
:) Те скорее подвох в том что керамика тоже включает в себя люмин-как хим элемент.
Тогда да -но эти двигатели известны давно.:)
=========
Здесь уместно сказать, что сообщения об успехах НГК и «Киото керамике» являются сенсацией лишь отчасти. Их заслуга — в попытке использовать керамику для деталей поршневого ДВС. Но еще раньше такой материал начали осваивать создатели газотурбинных двигателей, где вопрос о повышении рабочей температуры для обеспечения экономичности стоял куда острее. И пока, кстати, здесь не найдено сколько-нибудь обещающих решений.

Тем не менее перспектива применения керамики в ДВС, как поршневых, так и газотурбинных, представляется заманчивой. Для ее достижения некоторые фирмы (среди них «Форд» и «Фольксваген») избрали более доступный путь: использование керамики не взамен металла, а в сочетании с ним для изготовления именно тех деталей, где преимущества керамики наиболее ощутимы. Речь идет о теплоизолирующих вставках и пластинах для поршней, вставках для камер сгорания, направляющих втулок клапанов. Наряду с этим «Форд», исследуя возможность применения керамики в газовых турбинах, создал, например, керамический ротор для турбонагнетателя.

Сообщается, что основным применяемым здесь материалом является нитрид кремния. Детали из него можно изготовлять как горячим прессованием, так и спеканием Первый способ дает материал высокой плотности и прочности, однако механическая обработка его весьма затруднена. Материал же, получаемый при спекании, легче поддается обработке, и потому второй метод считают более перспективным.

Не стремясь, в отличие от японцев, привлечь к своей работе всеобщее внимание, довольно успешно экспериментирует с керамическими деталями (поршни, вставки в поршень и головку цилиндров) известная дизелестроительная фирма «Камминс» (США). «Скромность» ее легко объяснима: исследование свойств керамических деталей — составная часть долгосрочной программы по разработке адиабатического (неохлаждаемого) дизеля, предназначенного в первую очередь для автобронетанковой техники, которой оснащается армия США. Любопытно, что окончательно отработать основные детали двигателя — поршень, его теплоизолирующую вставку, головку цилиндров из керамики программой намечено в конце 80-х — начале 90-х годов.

Судя по всему, и от других фирм вряд ли можно ранее ожидать широкого применения керамических материалов для ДВС. Пройдет, видимо, еще немало лет прежде чем «керамический» двигатель станет реальностью.


В. АРКУША, инженер («За Рулем» №9, 1982)
[own.in.ua]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
VVU, ilyas xan
Гости: 143

This forum powered by Phorum.