edgeways.ru
|
|
Агурец из люминия. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 26, January, 2018 09:39 Так гильзы поршней все равно стальные Иначе -каюк- сразу почти.
Есть в описании какой-то подвох. Или иной материал (что требует уточнения) Вообще любое снижение прочности (массы) люминиевого двигла - приводит к его недолговечности. А запасы прочности уж лет 100 умеют считать(сопромат). И так - двигатели из люмина -фактически одноразовые (плохо восстанавливаются) - а тут еще и маложивущие. Глупость какая-то. Те экономический эффект от экономии на материалах -компенсируется меньшим ресурсом или техническим периодом замены. А вообще в авиамоторостроении -главное надежность и живучесть. -------------------------- Те снижение массы за счет стали ...Есть такие двигатели их называют "керамическими" Те скорее подвох в том что керамика тоже включает в себя люмин-как хим элемент. Тогда да -но эти двигатели известны давно. ========= Здесь уместно сказать, что сообщения об успехах НГК и «Киото керамике» являются сенсацией лишь отчасти. Их заслуга — в попытке использовать керамику для деталей поршневого ДВС. Но еще раньше такой материал начали осваивать создатели газотурбинных двигателей, где вопрос о повышении рабочей температуры для обеспечения экономичности стоял куда острее. И пока, кстати, здесь не найдено сколько-нибудь обещающих решений. Тем не менее перспектива применения керамики в ДВС, как поршневых, так и газотурбинных, представляется заманчивой. Для ее достижения некоторые фирмы (среди них «Форд» и «Фольксваген») избрали более доступный путь: использование керамики не взамен металла, а в сочетании с ним для изготовления именно тех деталей, где преимущества керамики наиболее ощутимы. Речь идет о теплоизолирующих вставках и пластинах для поршней, вставках для камер сгорания, направляющих втулок клапанов. Наряду с этим «Форд», исследуя возможность применения керамики в газовых турбинах, создал, например, керамический ротор для турбонагнетателя. Сообщается, что основным применяемым здесь материалом является нитрид кремния. Детали из него можно изготовлять как горячим прессованием, так и спеканием Первый способ дает материал высокой плотности и прочности, однако механическая обработка его весьма затруднена. Материал же, получаемый при спекании, легче поддается обработке, и потому второй метод считают более перспективным. Не стремясь, в отличие от японцев, привлечь к своей работе всеобщее внимание, довольно успешно экспериментирует с керамическими деталями (поршни, вставки в поршень и головку цилиндров) известная дизелестроительная фирма «Камминс» (США). «Скромность» ее легко объяснима: исследование свойств керамических деталей — составная часть долгосрочной программы по разработке адиабатического (неохлаждаемого) дизеля, предназначенного в первую очередь для автобронетанковой техники, которой оснащается армия США. Любопытно, что окончательно отработать основные детали двигателя — поршень, его теплоизолирующую вставку, головку цилиндров из керамики программой намечено в конце 80-х — начале 90-х годов. Судя по всему, и от других фирм вряд ли можно ранее ожидать широкого применения керамических материалов для ДВС. Пройдет, видимо, еще немало лет прежде чем «керамический» двигатель станет реальностью. В. АРКУША, инженер («За Рулем» №9, 1982) [own.in.ua] |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Первый в мире алюминиевый авиадвигатель | Турист | 25.01.2018 10:18 |
Отв: Первая замена коленвала ЗАЗ-965 | gogasy | 25.01.2018 11:50 |
Отв: Первая замена коленвала ЗАЗ-965 | АН-2 | 25.01.2018 22:13 |
Отв: Вот и поделись опытом - бескорыстный, ты наш | gogasy | 26.01.2018 16:15 |
Отв: Вот и поделись опытом - бескорыстный, ты наш | Эдуард | 26.01.2018 19:11 |
Отв: Чтобы не платить за утилизацию? | gogasy | 27.01.2018 12:20 |
Отв: Чтобы не платить за утилизацию? | АН-2 | 27.01.2018 21:15 |
Отв: Чтобы не платить за утилизацию? | gogasy | 28.01.2018 00:36 |
Отв: разве этот слой не появляется | sezam | 26.01.2018 00:08 |
Отв: разве этот слой не появляется | Турист | 26.01.2018 09:57 |
слой не появляется | Изюм | 26.01.2018 10:23 |
Агурец из люминия. | Изюм | 26.01.2018 09:39 |
Отв: На брезентовом поле... | Турист | 26.01.2018 10:08 |
Отв: На брезентовом поле... | Изюм | 26.01.2018 10:13 |