То, что установил А.В.Колтыпин, по достовености моло отличается от того, что установили историки - "следы от римских повозок". Ключвое слова "римские".
Историки ничего вроде пока про эти турецкие колеи не установили. Не считать же историком недоучившегося в тех.университете недостоверного социолога, о котором нам сообщает доучившийся геолог и допотопный исследователь А.В.Колтыпин. При этом этот недоучившийся социолог относит колеи то к римскому периоду, то к более ранним (но до среднего миоцена все же не добрался).
До нас, по-видимому, никто всерьез не задумывался о столь древнем возрасте каменных «дорог» Фригийской долины. О них нет никакой информации в туристических путеводителях и отчетах людей, посетивших этот регион. Скорее всего, местные жители и случайные путешественники, попадающие сюда, считают эти «дороги» современными или вовсе не замечают их.
В работе Яземина Азарслана по археологии Фригийской долины, представленной им при поступлении в аспирантуру Технического университета Ближнего Востока в Анкаре по специальности «социология» в 2010 г. под руководством профессора Джефри Д.Саммерса (Yasemin Ozarslan. The cultic landscapes of Pgrygia. Middle East Technical University, Assist. Prof. Dr. Geoffrey D. Summers, 2010) сообщается, что это - древнеримские дороги. В основу такого заявления был положен «The Barrington Atlas of the Greek and Roman World», составленный Ричардом Талбертом (Richard Talbert) и опубликованный в Принстонском университете в 2000 г. В Атласе, включающем топографические карты масштабов 1:500.000 и 1:1.000.000, приводится география Древних Азии, Европы и Северной Африки от древнегреческого до позднеантичного времени (до 550 г. до н.э. – 640 г. н.э.). Правда, чуть позже Я.Азарслан делает вывод, что каменные дороги (он называет окаменевшие следы от колес дорогами) использовались в Древней Фригии (II тысячелетие до н.э.) и более раннее время.
[
www.dopotopa.com]