edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Хранилища Шумшу. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 09, December, 2015 02:40 Кроме пары бутафорских японских танков и нескольких остовов "японских самолетов"
На Шумшу был огромный парк подземных ангаров. Шумшу -с 1945 года закрытая особо охраняемая зона. Но те кто был на острове в 60е-70е вспоминали об огромных отвалах (остатках) американских самолетов -только в одной яме -несколько десятков итп. Официальная версия -типа это лендлизовская техника сконцентрированная на острове после капитуляции японского гарнизона. Потом якобы она была просто уничтожена - по правам лендлиза(после войны или вернуть или утилизировать) ----------------------------------------------------------------------- " Остров Шумшу наконец открыл свою тайну ШУМШУ всегда слыл самым загадочным в цепочке Курил. Дело в том, что он полый. Во время войны японцы руками пленных китайцев и корейцев выдолбили подземный бастион с железнодорожным сообщением и аэродромами. Общая численность гарнизона достигала 180 тыс. солдат. После капитуляции Японии все входы в подземелье якобы были либо забетонированы, либо взорваны. От любопытных глаз Шумшу закрыла запретная пограничная зона. Тогда же родились легенды об остатках гарнизона, которые продолжают нести службу в подземной крепости. Пограничники демонстрировали идущие из-под земли провода, от которых загоралась лампочка. Показывали также подстреленных лис, в желудках которых был рис, явно происходящий из подземных хранилищ. Время от времени находились какие-то люди, утверждавшие, что выбрались из-под земли и являются либо самураями-смертниками, либо спасшимися от казни строителями укреплений. Словом, полвека наводили тень на плетень, не пуская никого на остров. Мотивировки были самые различные: от того, что можно подорваться на старой мине, до того, что внутри хранится бактериологическое либо химическое оружие. == Но всякой сказке приходит конец. Воспользовавшись тем, что за последнее время из-за перманентного кризиса Вооруженных сил бдительность пограничников изрядно ослабла, я попал-таки в катакомбы. Добравшись с соседнего Парамушира до Шумшу, мы стали проверять версию о недоступности недр острова. Перво-наперво обследовали большие входы. К ним вели две неплохо сохранившиеся бетонные взлетно-посадочные полосы. Входы были действительно взорваны и разрушены. Но в одном месте мы нашли широкий проем, к которому вели свежие следы от большегрузного автомобиля. Причем в проем он вполне мог въехать и по ширине, и по высоте. Вооружившись фонариками, мы пошли внутрь, оставив одного товарища у входа на случай каких-либо неожиданностей. Метров через 200 вход стал резко расширяться и превратился в ангар примерно в гектар площадью. В углу стояли зачехленные в брезент самолеты времен войны. Заглянув под брезент, мы с удивлением обнаружили на крыльях красные звезды. Силуэты самолетов, однако, показались нам незнакомыми. Уж, во всяком случае, это были не «Яки» и не «Лавочкины». Всего мы насчитали 16 машин. Выбравшись наверх, мы стали осматривать местность в надежде обнаружить другие входы. Теперь задача была проще: искали уже по знакомым следам протекторов. Нашли. Вели они к новому проему. Внутри — те же самолеты, числом 12. В третьем проеме оказались зачехленные «студебеккеры» времен войны — 20 штук. Последняя находка кое-что прояснила. По логике вещей автомобили, поставляемые нам союзниками по ленд-лизу, мы должны были после окончания боевых действий отдать обратно хозяевам. Если не отдали — значит, спрятали или случайно забыли. Кто забыл — сейчас докопаться трудно. Но вот кто, интересно, пользуется забытым сейчас? Рассуждая подобным образом, мы вскоре вычислили марку самолетов. Это были американские «Аэрокобры». На Парамушире в Северо-Курильске нам сказали, что их переправляют примерно раз в полгода по 10—12 штук в Петропавловск на небольшом судне, принадлежащем «Камчатморгеологии». В Петропавловске мы вначале пошли по неверному пути. Разыскали неизвестный, правда, доныне ленд-лизовский аэродром возле поселка Сокоч. Егерь, который нас туда привел, показал «фокус»: с полпинка завел законсервированную динамо-машину. Взлетная полоса оказалась тоже вполне «рабочей», но самолетов мы здесь не нашли. Зато нашли их возле поселка Коряки, где расположилась какая-то геологическая организация. Спросив у сторожа ее название, мы услышали в ответ какое-то нечленораздельное бормотание: не то «Камчатбургеология», не то «Камчатморгеология» — и совет мотать отсюда побыстрее. Тем не менее мы успели заметить три «Аэрокобры», возле которых возились ремонтники. В Петропавловском порту нам объяснили, что самолеты уже в течение нескольких лет отправляют куда-то на больших сухогрузах. Наведя справки, мы узнали приблизительный масштаб «геологического» бизнеса. Одна «Кобра», которых в Америке уже не осталось, стоит сегодня миллион долларов. Много лет назад, впервые натолкнувшись в газете «Камчатский комсомолец» на заметку, где сообщалось о вывозе «Кобр» из Петропавловска, я рассказал эту историю военным летчикам. Те, в свою очередь, вывели меня на Героя Советского Союза полковника Носенко, который якобы приехал на Камчатку разбираться с этим делом. ---- Побывав нынче на полуострове, я убедился, что бизнес на «Кобрах» не только не свернут, но и процветает, причем делается практически открыто. Где же вы, полковник Носенко, чем закончилась ваша праведная борьба? «Версты» уже поднимали проблему судьбы военных раритетов прежних войн. В частности, в материале «Битва за танки» («Версты», № 33) была предложена идея создания аукциона старой военной техники по типу легендарного «Сотбиса». И тогда деньги, которые можно было бы выручить от продажи раритетов, пошли бы не предприимчивым мошенникам, а государству. ============== ----------------------- -------------------------------- Такие вот японцы. Но ведь скорее бросили именно в 1952 году -когда Шумшу -был сглажен "тцунами" -те не факт что прятали -может было именно "заражено". Странно и то что "Вычегда" вела сортировку спасенных самостоятельно и "эвакуировала" их в Петропавловск. ============================ "Районы закрыты для постановки на якорь и ловли рыбы придонными орудиями в том числе напротив Углегорска в конце 70-х начале 80-х г.г. по нашей информации из-за затопленных там РИТЭГов. Интересная тема поднимал А.Рыжков это попытка высадить американский десант на Парамушир где-то 10-14 августа 1945 года. Японцы десант уничтожили. Попытка через посольство США в России получить информацию по этой теме привела к тому, что они прекратили переписку со мной. " ------------- "на иностранном круизном судне "Клипер Одессей". Второй Курильский пролив проходили при очень свежей погоде, такой свежей, что высадка пассажиров не планировалась. И вдруг судно замедляет ход и становится на якорь. Интересуемся, почему? Оказалось на борту находился бывший американский летчик-человек очень преклонного возраста. Он во время войны бомбил Парамушир и Шумшу, а вот теперь очень хотел бы побывать там, где когда-то воевал. Специально для этого пошел в этот круиз. Вывезли его на берег, он постоял немного на камнях бухты Кашалот, и вернулся обратно на судно. Как-то так тронуло: скалистый мыс и одинокая фигура старика на нем. " ------------- ".И.Дъяков, генерал-лейтенант в отставке:- "нам известно, что 14 августа американцы пытались высадиться на мысе Сарабутца острова Парамушир.Как это происходило?-спросил я. С утра 14 августа наши радарные установки отметили на экранах эскадры из 50 вымпелов(судов) и одновременно группы самолетов. Через несколько минут посыпались бомбы на пустующий аэродром, на ложные зенитные батареи и такие же ложные боевые порядки пехоты.Американцы, подготовив условия для высадки десанта, направили мелкие суда с пехотой к мысу Сарабутца.Но тут их встретили губительным огнем.Высадка не удалась(88-89 страница)"; В.Г. Губайдуллин,полковник в отставке:-"что Вам известно о высадке американского десанта? Пленные японские офицеры говорили, что за несколько дней до нас американцы делали попытку высадить здесь десант, но были отброшены.На берегу у воды мы видели тысячи гильз, очевидно,результат той попытки.(98-99 стр.)" И.И. Богда, участник освобождения о.Парамушир, после войны остался жить и работать на о.Парамушир:-"незадолго до нас американцы пытались высадить десант на Парамушире, в районе бухты Океанская.Пленные японцы говорили, что американцев было 4 или 5 тысяч, многие были убиты.Отдельные трупы их я видел на берегу сам.(100-101 стр.)" ---------------------------------- [gorod.tomsk.ru] "Две параллельные полосы длиной по 1570 метров и шириной по 35 метров - бетонированы. Причем качество бетона и сегодня впечатляет: на нем практически нет трещин. Эти две полосы ориентированы с востока на запад - как раз по направлению преобладающих ветров. Если ветер вдруг изменится - есть третья полоса, отходящая от первых под 145 градусов. Садись, пожалуйста, а затем вырулишь на главное поле и подъедешь к ангарам. Сами ангары, правда, не сохранились, от них остались лишь бетонированные площадки и рельсы, по которым, похоже, ходили огромные двери. Надо отметить одну очень интересную деталь, которая сразу бросается в глаза: взлетные поля подогревались местной термальной водой! Она подводилась по специальной забетонированной канаве (желобу) от месторождения, располагавшегося, видимо, где-то на склоне вулкана Сарычева (Фуё). Мы не искали место водозабора, но, видимо, это еще впереди. Канавка идет между двумя параллельными полосами, а под каждой из этих полос проложены трубы - по ним вода и циркулировала. И так - на всю длину, после чего ввода уходила под третью полосу, а на ее окончании разворачивалась в обратку." ========================== "На катерах самолеты заметили спустя 12 минут. Встреча состоялась в районе Гаврюшкина камня. Первым шел двухмоторный средний бомбардировщик. За ним следовала тяжелая четырехмоторная машина. Оба самолета, выкрашенные в темно-зеленый цвет, опознавательных знаков не имели. На катерах сыграли боевую тревогу. Опыт контактов с японцами заставлял готовиться при встречах с соседями к большим неприятностям."(авг.1945) [www.proza.ru] =========================== ------------ --- После событий ноября 1952 года -фактически свидетелей не осталось Только контуженный инструментальщик из Петропавловска вещал "Это не вулкан взорвался, а сброшена атомная бомба на Курильские острова. Когда я служил в армии в гор. Нагасаки, то был очевидцем, как американцы впервые проверяли атомную бомбу… . Смерть предстоит нам только от воды. Кто выйдет из домов, тот тоже погибнет". ================================================================== из старого [edgeway.ru] : sezam |