edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
О, как! Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 06, November, 2019 22:11 В 1995 году были опубликованы результаты изучения снимков картины в инфракрасном излучении. Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы — ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. В конце работы художник выполнил также и надпись. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы, и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла[50][51]. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы, имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. Фонтан[K 4] в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении»[en] из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент[52].
Как хотите, а для меня такие открытия дают повод сомневаться в том, что Ван Эйк вообще писал эти картины, а не подправил их задним числом. В третий раз говорю, что на картине не Брюгге. Рабочая версия такая: чел купил картины и дописал их привнеся туда христианские символы. Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин. |