edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Кривая хордогеометрия Пользователь: GuestTemp (IP-адрес скрыт) Дата: 26, October, 2019 20:38 Вот многие считают вопрос об актуальности существования искривленной геометрии надуманным и не имеющим к привычной нам реальности никакого отношения.
Но оказывается что это не так. И для того, чтобы убедиться в существовании искривленной геометрии, нет никакой необходимости заглядывать в далекие галактики и рисовать там мегакосмические треугольники. Потому что для этого достаточно остаться в Москве, и даже более того: никуда ходить не надо, а достаточно почитать новости о московском строительстве. А строят в Москве как известно много чего. Потому что Москва должна развиваться. И в частности в Москве строят автомобильные дороги. И вот, как известно, есть в Москве Третье автомобильное кольцо, которое построили когда-то на границе страшных девяностых годов и уже не страшных последевяностых. А раньше в Москве было Садовое кольцо (оно малое, и это первое кольцо) и Московская кольцевая автодорога (то есть МКАД, она большая, и это как бы второе кольцо). И их (для справки) построили ещё до девяностых годов. А ещё в Москве есть Бульварное кольцо. Но оно ещё меньше чем Садовое, и его за настоящее кольцо даже и не считают. Тем более что оно и в самом деле не вполне замкнуто. А Собянин (мэр Москвы) на Бульварном кольце в наше время и вообще лампочки на деревьях вешает. Хотя автомобили по нему ездить тоже не стесняются. И вот хотели было построить в Москве ещё одно автомобильное кольцо. Четвертое. Между Третьим кольцом и МКАДом. Но пришел Собянин и строить его не позволил. Сказал что это будет очень сложно и затратно. И вместо одного четвертого кольца решил построить две хорды (северо-западную и северо-восточную) и одну рокаду (на юге). Кстати что такое рокада и чем она отличается от хорды и тем более от простого шоссе или проспекта не знает никто, и даже наверное сам Собянин. Но это и неважно. А важно то, что две собянинские хорды и одна рокада должны образовать совместно геометрическую фигуру типа треугольника. И построить их Собянин пообещал быстро, и стоить они в 2013 году должны были совсем ничего: по тридцать миллиардов рублей каждая из хорд, и наверное столько же рокада. Правда в 2014 году (еще до удешевления рубля в два раза) они заметно подорожали и стали стоить уже примерно по 100 млрд рублей. Но нас это сейчас не должно беспокоить. Тем более что их должны были уже давно построить. И в 2014 году, и в другие последующие годы. А сейчас их должны построить еще года через два-три, а как недавно оказалось и ещё позднее (в 2023 году). А про их стоимость уже давно никто даже и не интересуется. И мы тоже этого делать не будем. Потому что нас интересуют не деньги (то есть бухгалтерия), а геометрия (то есть километры). А геометрия в Москве такова, что длина МКАДа составляет почти точно 100 км. И следовательно диаметр Москвы равен примерно 30 км. А радиус (то есть от Кремля до МКАДа) получается всего 15 км. И поэтому когда в самом начале собянинского хордостроительства объявили что длина каждой хорды будет около 30 км, то можно было уже начать удивляться. Но делать этого никто конечно же не стал, потому что у каждого человека есть право на ошибку, тем более на геометрическую ошибку. А также потому что даже идеалисты-геометры понимают, что реальная собянинская хорда это не обязательно идеальная геометрическая хорда. Несмотря даже на некоторые заявления С.Собянина типа того что вот здесь была кривая улочка, а будет прямая хорда. При том, что в частности северо-западная хорда на севере даже и не должна доходить до МКАДа (то есть она даже короче чем могла бы быть). И таким образом две собянинские хорды по 30 км плюс одна рокада примерно такой же длины большого удивления в среде геометрической общественности не вызвали. Что видимо и подвигло собянинских счетоводов на непростую работу по поиску путей изменения столичных хордопротяженностей в сторону увеличения. И результатом их работы стало то, что в официально-мосстроительных новостях длина северо-западной хорды резко увеличилась: была 30 км, а стала почти 80 км. *************** [riamo.ru] В сентябре в Москве завершат строительство предпоследнего участка Северо-Западной хорды 22 мая. 2018 Сооружение участка Северо-Западной хорды в Москве - реконструкция улиц Крылатской, Ярцевской, Боженко, Кубинка с выходом на Можайское шоссе - завершится до конца сентября, сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства столицы Петр Аксенов. Северо-Западная хорда - новая скоростная магистраль, которая пройдет через северный и западный районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и Мичуринского проспекта. Ее длина составит 79 километров.. -------------- И эти 79 км это не случайная ошибка, потому что в том же самом тексте рядом утверждается что какой-то один участок этой хорды имеет длину 20 км: //«До конца сентября мы рассчитываем завершить последний здесь объект.. Все есть основания, что мы в сентябре откроем весь этот участок, весь узел 20-километровый будет завершен», - сказал Аксенов.// Ну и как можно будет прочитать чуть ниже, длина другой хорды, северо-восточной, в 2018 году также сильно увеличилась: согласно вот этому заявлению московского руководства в северо-восточной хорде уже построили 69 км, и осталось построить ещё 33 км: //«В рамках СВХ уже построено 69 км дорог, 58 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Ведется проектирование участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, в составе которых будет построено около 33 км дорог», – пояснил глава Стройкомплекса.// -------------- -------------- А недавно в московской хордогеометрии произошли ещё более радикальные преобразования. И до собянинских геометроведов наконец то дошло, что три стороны в треугольнике это хорошо, а четыре ещё лучше. И они решили построить ещё одну хорду (юго-восточную). Так что теперь Собянин должен сам себе построить три хорды и одну рокаду. И обещают, что всё это будет построено через пять лет (а точнее уже через четыре). Ну а общая длина хордорокадного собянинского четырехсторонника теперь будет даже не 4х30, а целых 300 км: ************** [stroi.mos.ru] 300 км хордовых магистралей образуют новое транспортное кольцо Москвы 4 сент. 2018 г. Четыре хордовые магистрали, которые строятся в столице, создадут новое транспортное кольцо и дополнительные маршруты передвижения по городу без заезда в центр, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Реализация проекта хордовых магистралей является одним из приоритетных направлений работы по развитию дорожной сети города. В рамках строительства Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады появится около 300 км дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей.. Сформировать новое транспортное кольцо планируется к 2023 году», – сказал М. Хуснуллин. По его словам, уже завершено строительство Северо-Западной хорды, а Северо-Восточная хорда – один из наиболее активно развивающихся проектов. «В рамках СВХ уже построено 69 км дорог, 58 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Ведется проектирование участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе, в составе которых будет построено около 33 км дорог», – пояснил глава Стройкомплекса. ----------------- А про то, что строительство северо-западной хорды уже завершено, Хуснуллин в последней новости по привычке приврал. //По его словам, уже завершено строительство Северо-Западной хорды.. (4 сент. 2018 г.)// Там еще мост через канал на Москве-реке в 2018 году строился. И сейчас (осенью 2019 года) всё ещё продолжает строиться. ************** [stroi.mos.ru] Последний участок Северо-Западной хорды «поедет» в 2019 году 30 нояб. 2018 г. Движение по мосту через Карамышевское спрямление Москвы-реки на Северо-Западной хорде будет запущено в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. ---------------- Да и к тому же следует иметь в виду, что участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе ещё даже и не начинал строиться, и его просто перенесли из состава северо-западной хорды в состав северо-восточной хорды. Кстати в последней новости длина северо-западной хорды ещё раз увеличилась: было 79 км, а стало 83 км. ************** [riamo.ru] В сентябре в Москве завершат строительство предпоследнего участка Северо-Западной хорды 22 мая. 2018 Северо-Западная хорда - новая скоростная магистраль, которая пройдет через северный и западный районы Москвы.. Ее длина составит 79 километров. -------------- [stroi.mos.ru] Последний участок Северо-Западной хорды «поедет» в 2019 году 30 нояб. 2018 г. Напомним, Северо-Западная хорда объединит территории четырех округов города: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Длина этой скоростной магистрали составит 83 км. --------------- --------------- И в заключение ещё немного про геометрию. Но теперь уже не про хорды, а про диаметры. А диаметры Собянин теперь тоже полюбил. Не меньше чем хорды. Только хорды у Собянина будут автомобильные, а диаметры железнодорожные. И по словам московских руководителей суммарная длина московских железнодорожных диаметров будет почти 450 км. То есть поскольку геометрический диаметр Москвы (без учета новомосковской аномалии) равен 30 км, то всего в Москве будет около 15 железнодорожных диаметров. И согласно словам тех же самых московских руководителей именно так в Москве и будет. И даже немного больше: //Всего будет создано 17 сквозных маршрутов — диаметров.// То есть в отличие от кривых автомобильных хорд, железнодорожные диаметры в Москве будут прямые. *************** [stroi.mos.ru] Марат Хуснуллин: за пять лет обеспечим настоящий транспортный прорыв 25 июл. 2018 К 2023 году завершится строительство Южной рокады, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, «замкнется» новое кольцо метро, заявил заммэра Марат Хуснуллин. Обновление и развитие Москвы замечают не только горожане, но и гости столицы. Дороги стали свободнее, открываются новые современные станции, а власти инициируют проекты по улучшению транспортной ситуации в мегаполисе. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что за прошедшие годы Москва справилась с основными вызовами. В интервью газете «Вечерняя Москва» заммэра признает: предстоит сделать еще больше. Вопрос: Марат Шакирзянович, а что c новым проектом — Московскими центральными диаметрами? М.Хуснуллин: Ключевой мегапроект на ближайшую пятилетку — формирование Московских центральных диаметров, что даст городу дополнительную транспортную сеть протяженностью 446 километров. Всего будет создано 17 сквозных маршрутов — диаметров. В итоге уже через пять лет железная дорога окончательно станет полноценным наземным метро. ---------------- |