edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: загляни в мой лайф-журнал Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 09, January, 2020 17:40 там в статье про калибровку течеискателя СТИ-11 есть подробный разбор практически всех погрешностей при градуировке.
Показано, что сделать реальную погрешность менее 5-6 % при десятке исходных данных порядка долей % не реально (и это в лаборатории при фиксированной температуре и давлении). По амерским данным наклон вертикали А-17 был 7 градусов (в какую сторону от северного полюса не понятно) скорее всего относительно направления посадки даваемого гироскопом в ЛМ, который должен был держать это направление больше трёх суток. Т.е должна была быть система пространственной ориентации ЛМ, синхронизированная с такой же системой на ОМ. Был единственный вариант пролёта ОМ над точкой посадки ЛМ через 72 часа, но угол пересечения первоначального направления посадки и следующего пролёта ОМ составил бы около 40 градусов, которые надо бы ввести в программу управления стартовыми двигателями. Кроме того надо было ввести время старта, время/высоту перекладывания на горизонтальный полёт со скоростью 1,5 км/с учётом первоначального наклона ЛМ без визуального наблюдения ОМ. Вот в этих условиях ошибки и люфты всех датчиков положений двигателей, систем ориентации и вертикальности складываются и могут быть учтены только при ручной стыковке в условиях прямой видимости и на космических скоростях Как это сделать в толстых резиновых варежках на простейшем пульте с десятком кнопок Эдуарду конечно виднее. На ВДНХ имеется работающий в вакууме макет космической перчатки, в которую я имел счастье засунуть свою руку. Так шевелить пальцами в ней очень трудно |