edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
типа того Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 22, April, 2021 19:20 Оптимизация общественного потребления - вот что позволит сократить потребление углеводородов, а не переход на всякие экзотические решения.
1. Международная торговля (вместо производства максимума товаров как можно ближе к потребителю). Дело в том, что корабли жрут очень много энергии. 2. Военные флоты стран НАТО. Особенно американский. Огромное потребление горючки. 3. Перепроизводство еды (не в целом по миру, а локальное, в развитых странах). Трактора жрут кучу соляры, а еду эту потом выбрасывают. 4. Ориентация среды на авто. См. Куритибу. При прочих равных очень удобный город потребляет на треть меньше бензина на душу населения. 5. Чрезмерная упаковка и отсутствие оборота стеклотары. А это всё - энергия. Я как-то считал прикидочно, что для производства бутылки под пиво нужно минимум в 50 раз больше энергии, чем для её помывки паром. Оценить энергозатраты на систему оборота я не могу, но баланс всё равно положительный (ведь я не считал энергозатраты по всей цепочке, от карьера с песком, а только энергию необходимую для расплавления песка). Учитывая, что бутылка может прожить не два использования, а десяток, то разница с изготовлением будет достигать сотен раз. А бутылок многие миллиарды в год. Если всё это оптимизировать, то сократить потребление углеводородов можно будет раза в два. Вот так вот. И это всё не фантазии, а вполне реальные вещи. Что же касается новых топливных технологий чисто внутри автотранспорта, то они на хрен не нужны. На нынешнем уровне развития автомобилестроения вполне можно оставаться веками. А жидкое топливо для авто синтезировать. Не понадобиться переделывать всю инфраструктуру раз, сохранятся все преимущества химического топлива два. |