edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
Ученый из Сколкова предостерег от массового использования водородных двигателей
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 25, June, 2021 17:12

Ученый из Сколкова предостерег от массового использования водородных двигателей
[riafan.ru]
Водород сложно и дорого производить, а его эксплуатация крайне опасна. Об этом в интервью ФАН заявил инженер Сколковского института науки и технологий, гендиректор одной из компаний-резидентов Евгений Ерхан.

«Водородно-топливная энергетика, по моему мнению, — это абсолютно тупиковая ветвь развития, не имеющая никакого продолжения», — заявил собеседник агентства.

По словам ученого, использование водородных двигателей в транспортных средствах, в случае попадания такого автомобиля или автобуса в аварию, чревато большим количеством жертв.

«Представьте себе, что у вас в машине баллон 700 атмосфер и вы на этой машине влетаете в стену, ну или в аварию попадаете. Так вот, при ударе ваш баллон превращается в гранату, разрывая все вокруг себя, — пояснил инженер. — Если вы возьмете статистику, посмотрите, какое количество аварий в России произошло и какое количество машин загорелось, она просто ничтожно мала. Но если в автомобиле будет баллон с водородом и если он взорвется, то мало того, что 100% пострадает человек, который находится внутри машины, так еще и автомобиль превратится в шрапнель, куски гранаты, которые будут уничтожать все вокруг себя».

Ученый привел в пример случаи взрывов баллонов с бытовым газом в жилых домах, которые способны разрушить несколько квартир и даже несколько этажей друг над другом.

«Давление в газовом баллоне при этом всего 14 атмосфер, а в водородном — 700 атмосфер. Это опасная, страшная технология», — подчеркнул Ерхан.

Ученый из Сколкова предостерег от массового использования водородных двигателей
Он также обратил внимание на то, что водород является крайне сложным в производстве газом.

«Добывать водород при помощи электролиза воды крайне неэффективно и очень дорого, это колоссальные затраты энергии. На сегодняшний день единственным эффективным способом получения водорода является сжигание метана. В итоге получается водород, и в машине или где бы вы его ни использовали, выбросов не будет. Но для того, чтобы получить этот водород, придется обязательно загрязнять атмосферу в процессе производства этого водорода», — пояснил эксперт.

Собеседник агентства подчеркнул, что еще одним аргументом против использования водорода является энергоемкость таких двигателей: она значительно меньше, чем у традиционных ДВС.

«Что бы ни делали, как бы ни танцевали, но если вы возьмете водородный самолет и керосиновый самолет, то второй будет летать дольше — это факт. Некоторые доказывают, что это несовершенная технология, что ее нужно доработать, что водородно-топливной энергетике еще только 20 лет. Но эти 20 лет прошли, и за это время не сильно-то поменялась технология. В ее основе в любом случае лежат платиновые либо палладиевые мембраны. И платина, и палладий — это колоссально дорогие элементы», — добавил Ерхан.

Отдельный вопрос, по словам ученого, связан с созданием специальной инфраструктуры для работы с водородом.

«Водород должен находиться в специальных газгольдерах, далеко от помещения. Его молекулы очень маленькие, даже через стекло проходят — для его хранения не подходят баллоны для обычного метана, пропана или бутана. Емкости для хранения водорода более сложны в изготовлении и стоят дороже, — отметил собеседник ФАН. — Водородная инфраструктура очень сложна: для нее необходимы редукторы, трубы, шланги, индикаторы утечки водорода».

Ученый из Сколкова предостерег от массового использования водородных двигателей
Коварство водорода заключается в том, что при мельчайшем размере молекулы, способной проникать через большинство материалов, он не имеет запаха. Человек не способен почувствовать утечку водорода — в отличие, например, от бытового газа. При этом водород легко возгораем и взрывоопасен, предупреждает эксперт.

«Водородные топливные элементы можно использовать разве что вместо батареек, вместо ячеек, — сказал Ерхан. — В самолетной индустрии есть только одна причина заниматься водородом: у водородных топливных элементов суммарная энергоемкость больше, чем у литий-полимерных батареек. Но если сравнить этот же показатель с бензином, то бензин выигрывает. Условно говоря, если ваш коптер на батарейке пролетает 40 минут, а на водородном топливе — около двух часов, то на бензине он пролетает примерно 3,5 часа. КПД бензиновых двигателей гораздо выше, чем КПД водородных ячеек».

Собеседник ФАН убежден, что от использования водорода мир быстро откажется.

«Мое личное мнение, что вся водородная индустрия, весь хайп вокруг этого свернется, как только появится необходимость массового производства и поставок, появятся станции заправки, когда начнутся первые взрывы баллонов. Вот тогда и начнутся запреты», — добавил эксперт.

Евгений Ерхан отметил, что выступающие за зеленую энергетику европейцы сами не спешат пересаживаться на водородомобили, водородобусы и подниматься в небо на самолетах с водородными двигателями.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
"Слабоумие и отвага": Водородная стратегия ЕС до 2050 года Александр 21.04.2021 21:26
Отв: "Слабоумие и отвага": Водородная стратегия ЕС до 205... ilyas xan 22.04.2021 07:32
Сероводородная стратегия. Навигатор 22.04.2021 09:56
Отв: "Слабоумие и отвага": Водородная стратегия ЕС до 205... Виктор Ф. 22.04.2021 12:33
Отв: 50% - это неплохо sezam 22.04.2021 12:43
Отв: 50% - это неплохо Виктор Ф. 22.04.2021 12:53
Отв: электромоторы... sezam 22.04.2021 13:02
не выйдет Козлов Евгений 22.04.2021 13:05
Отв: Сопромат - не моя спецуха. sezam 22.04.2021 13:08
и что? Козлов Евгений 22.04.2021 13:22
Отв: и что? sezam 22.04.2021 18:57
типа того Козлов Евгений 22.04.2021 19:20
Отв: ну с этим я согласен на 101% (-) sezam 22.04.2021 19:26
Отв: электромоторы... Виктор Ф. 22.04.2021 18:23
КПД действительно роли не играет Эдуард 23.04.2021 02:07
Отв: эко-накопители(tu)(tu) sezam 23.04.2021 09:49
Отв: эко-накопители Эдуард 23.04.2021 14:26
Россия и Китай останавливают климатический блицкриг Байде... Александр 02.05.2021 12:43
Водородная энергетика - только для избранных. Все остальн... Александр 14.06.2021 13:15
Отв: тут есть нюанцы sezam 14.06.2021 13:27
Отв: тут есть нюанцы edge 15.06.2021 08:46
ВЗРЫВ АЗС В НОВОСИБИРСКЕ/ЛУЧШИЕ КАДРЫ ОЧЕВИДЦЕВ Александр 15.06.2021 11:57
Отв: езда на метане - всё равно, что на бомбе. sezam 15.06.2021 13:04
Отв: езда на метане - всё равно, что на бомбе. edge 15.06.2021 14:04
Отв: да не, не рубёж sezam 15.06.2021 18:50
Европа перешла с газа на уголь Александр 15.06.2021 20:04
Отв: Европа перешла с газа на уголь edge 15.06.2021 20:56
Зеленые бесы начали переобуваться | США остается без элек... Александр 29.06.2021 17:18
Возобновляемые источники энергии обошли «ископаемую» энер... Александр 02.07.2021 18:12
Ученый из Сколкова предостерег от массового использования... Александр 25.06.2021 17:12
Отв: Ученый из Сколкова предостерег от массового использо... edge 25.06.2021 17:36
Всего 25 мегаполисов создают больше половины вредных выбр... Александр 13.07.2021 17:16
Насколько экологичны ветро и солнечная энергетика на само... Александр 17.07.2021 21:38
Отв: "Слабоумие и отвага": Водородная стратегия ЕС до 205... Александр 18.07.2021 21:56
Метановое безумие: спутники ЕС готовы к контролю эмиссии ... Александр 02.08.2021 15:34
Газ такой разборчивый Александр 12.08.2021 19:55
Голубой водород «грязнее» ископаемого топлива Александр 19.08.2021 11:17
США построят гравитационный аккумулятор Александр 29.08.2021 19:04
Отв: очередная глупость для распила бабла gogasy 30.08.2021 01:02
Отв: кпд sezam 30.08.2021 09:40
Концепция «зелёной» водородной энергетики всё больше разб... Александр 02.09.2021 13:49
Цена газа в Европе достигла $808 | Стратегия Газпрома пре... Александр 15.09.2021 12:50
Россия не готова неопределенно долго гарантировать значит... Александр 24.09.2021 15:18
Водородная безумие неньки и ЕС Александр 05.10.2021 15:57
Газпром подал в суд на Польшу: "Россия пришла за своими д... Александр 16.01.2022 22:51
Сейчас это как насмешка смотрится! Александр 24.09.2022 20:49
CПГ терминал Германии переведут на ВОДОРОД :) :) :) :) Александр 13.04.2023 00:40


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
Стоеросов
Гости: 85

This forum powered by Phorum.