edgeways.ru
|
|
Что начиналось? Пользователь: Навигатор (IP-адрес скрыт) Дата: 15, January, 2020 10:59
Ржу. Шутка удалась. Представляю, что сказали бы "деды" (одному около полтинника, второй чуть старше) если бы вы предложили доски прибить к их лодочке. Это капец. Вижу, что мореплаватель вы точно такой же, как и плотник. Давайте вместе почитаем бредок. Для увеличения вместимости к долбленому из целого дерева корпусу по бокам наращивались борта из досок. Суда с дощатой обшивкой внакрой назывались набойными, суда с обшивкой вгладь – насадами. Насадная лодья вмещала 40 и более человек. Такая лодья несла большой холщовый парус, богато орнаментированный. Гребцы укрывались от солнца под навесом. На насадных лодьях восточные славяне стали совершать свои плавания по Черному и Средиземному морям уже в VI-VIII веках. Я пожалуй переведу на русский с русского на примере автомобилей. тут то же самое, разве что требования в прочности конструкции гораздо выше, с водой шутки плохи. Есть суда рамные и с несущим кузовом. В первом случае доски наращиваются на закрепленные в станке шпангоуты которые в свою очередь укреплены на мощном килевом бревне. Как правило наборном, как и сами шпангоуты, как и доски обшивки. Нахлест досок от четверти до трети ширины самой доски. Чтобы к такой лодке приделать "большой холщовый парус" надо или киль настоящий отрастить или кучу балласта насыпать, а лучче и то и другое. Потому как если беспалубная лодка хорошо черпанула воды - ей конец. ладно, будут вопросы, отвечу. Долбленка "дедов" ничем не отличается от вытачивания скульптуры из бревна, мы это обсуждали. Вот это процесс без музыки и прочих мистических красот Написал на эмоциях, с пятого на десятое. Если тема покажется вам интересной, то можно и поподробнее остановиться на каждом моменте. Здоровое недоверие - хорошая основа для совместной работы. Сталин. |