edgeways.ru
|
|
Отв: смотрел внимательно Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 16, January, 2020 13:28 и увидел, что на полозьях нагружено около 50 брёвен длиной около 4 м.
При среднем диаметре бревна 0,7 м объём древесины 100 кубов, что при плотности 0,8 весит 80 тонн и на одну лошадь приходится 20 тонн груза, что явно великовато даже для подкованных тяжеловесов. При тяговом усилии, равном 75 кг, и коэффициенте сопротивления 0,05 величина нагрузки будет равна 75:0,05=1500 кг. По накатанной ровной дороге лошадь сможет везти больший вес, но не в 10 раз! И при скольжении полозьев в бок их никому не удержать - разве что везти по рельсам, как конку Первые в мире городские конки появились в США: в Балтиморе (1828 год), Нью-Йорке (1832 год) и Новом Орлеане (1835 год). Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году Альфонс Луба изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. Вскоре новый тип железных дорог широко распространился в крупных городах Северной Америки и Европы. В России в 1820 году мещанин Иван Эльманов спроектировал конно-рельсовую дорогу, которую назвали «дорогой на столбах». Рельсы для конки в России использовались плоские и желобчатые на деревянных лежнях. Для загородных колейных дорог русский изобретатель Иосиф Ливчак предложил оригинальную конструкцию, в которой обитые железом деревянные рельсы укладывались на деревянном полотне из прочно связанных брусьев с дощатым настилом, уложенным поверх земли. В 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Георгий Иванович Домонтович построил конно-железную дорогу для перевозки грузов в Санкт-Петербурге[3]. Переместись с фантазиями из 19 века в 16 век без лесных дорог и подков у лошадей |