edgeways.ru
|
|
Отв: как делали доски из плах Пользователь: Mr.Anonymous (IP-адрес скрыт) Дата: 16, January, 2020 00:30 В совсем седую старину корабли делали не из досок, а из живых деревьев: расщепляли ствол, и делали подобие дупла практически во всю длину. Взрослое дерево имеет длину 40м и толщину более метра, что уже даёт ширину листа в два-три метра, но для крупных судов использовали сразу несколько стволов, и это давало ещё и биремы и триремы. Технология отгиба фланца у листа раскрытого ствола должна быть не сложнее технологии изготовления музыкальных инструментов. Да, это дорого, но в старину корабль делался один раз на всю жизнь, т.е. экономить было бессмысленно. Корабль выходил резко легче и резко прочнее привычных нам конструкций, и это реально МЕГА-хайтек. Но, корабль нужно натурально "выращивать", столетиями, то есть нужно жить буквально "на дереве", и вот вам ваши эльфы.
Унирема, это обычная пирога с расположением гребцов над бортом, но в европах ниша корпуса использовалась только для грузов, причём в пустом состоянии борта сближались, что существенно увеличивало ходкость. Корабль не имел балласта, и балансировался вёслами, за счёт чего выходил экстремально лёгким, манёвренным, и быстрым. Это относительно дешёвое судно с мощным "клювом", и основная масса кораблей была именно такой: до 30м длины, 2-3м ширины, и углубление около 1.5м, т.е. полметра осадки и метр надводного борта. Не смотря на мизерный борт, корабль должен нормально чувствовать себя в свежую погоду, потому что имеет крытый трюм, и вдобавок способен безопасно перегибаться на волне. Он в принципе не ломается, потому что не имеет ни киля, ни набора вообще. Бирема, это классическая ладья. Она уже не имеет мощного "клюва" в силу конструкции, и ей нужен специальный металлический таран, т.е. её сложно сделать боевой, но спаривание стволов позволяет резко повысить высоту борта и соответственно мореходность и вместимость. Бирема имеет фланец стыка двух раскрытых стволов, который играет роль киля, а наличие киля даёт в море существенные преимущества. Также бирема должна иметь полноценную палубу, и вообще жёсткую конструкцию, т.е. это уже корабль в привычном нам смысле, но опять же безнаборный в силу ненужности каких-то подкреплений. Трирема, это "броненосец" античности, потому что по конструкции это бирема, нашитая на унирему, т.е. нижний лист распрямляется, и получается глубокий подводный фланец, сам по себе усиляющий борт, но поверх такого фланца как раз сами просятся дубовые плахи, и даже вероятно металлические листы поверх этих плах, чтобы противостоять таранам унирем. Увеличение веса влияет только на манёвренность, а скорость должна быть даже выше, чем у унирем, потому что по конструкции можно делать корабли увеличенной длины, максимально используя длины стволов. То есть трирема способна догнать любой другой корабль, и вступить с ним в бой, и с её появлением все враги сразу же разбегаются. Гребцы триеры располагаются снаружи корпуса. Квадрирема, это классический "дракар", крупное высокобортное судно. Такое судно должно иметь две закрытых палубы поверх трюма, то есть это настоящий "корабль-дом". Корабль может иметь "бронепояс" как у триремы, но таранный бой не его конёк, и таран ему вообще не нужен, это чистый транспорт. Пентера, это классический "галеас". По сути дела это мореходная трирема, с высоким бортом и повышенной автономностью. С её появлением триремы занимают места унирем, т.е. начинают избегать боя. Гребцы пентеры должны располагаться на верхней палубе, причём с вёслами увеличенной длины. Гексера, это классический "неф", то есть все эти каракки и каравеллы. Четыре внутренних палубы не считая трюма и надстроек. И так далее. Данный мега-хайтек прекратил своё существование с появлением огнестрельного оружия, потому что такое судно в принципе неремонтопригодно. Корабли пороховой эры должны позволять устранять практически любые повреждения, что возможно только при постройке из досок. Порох был уже у Византии, но массово огнестрельное оружие пришло только с монголами. Которые в свою очередь пришли в ответ на завершение эпохи Античности. |