Отв: децера - десять досок?
Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) *
Дата: 08, May, 2020 09:50
слово "децера" переводится как десятирядка, что одни толкуют как десять рядов весел, а другие как десятеро на весле. Вы же даете новое толкование - десять досок/бревен/брусов. Подозреваю, что подобных толкований у вас в загашнике полно.
Гугль-транслит при попытке перевода "remus" и "eresso" несёт какой-то феерический бред, так что классическая трактовка, -- однозначный фейк. Но, поскольку я научился читать буквы, то можно этим воспользоваться. Слово "рем" я читаю как "материализация старшинства, вмещения", то есть это нечто связующее, и даже ключевое. "Платформа", в современном смысле. Это очень многогранное слово.
Вообще говоря, получается скорее "шов", а не "доска", что вобщем херит всю мою классификацию.
про пирогу
Пирога - действительно от слова "огонь". Однако это вовсе не означает, что не используется топор. Именно топором (теслом) и выковыривают подгоревшую древесину. И чем лучше топор, тем меньше огня.
Вобщем да, но есть нюанс:
каменным топором, со всем вытекающим.
Ваша лодка с фотки сделана уже без огня. И останется спорным вопрос, когда полинезийцы отказались от огня. Видимо, когда филиппинцы или малайцы снабдили таки их индийскими топорами.
Да вроде как раз делали
классическим способом, ЕМНИМС, аж в 1940м году. Думаю, что очевидцев уже не осталось в живых. Секрет прост: жечь радикально
проще, чем строгать, так что скрябают уже только в качестве полировки, а основные
кубометры своим перочинным ножиком будет соскрябывать только конченный еблан.
На таких вот лодках прао малайцы обходили атолл за атоллом, на которых население эволюционно застряло на уровне пирог.
Вообще-то настоящая "пирога", это
мега-хайтек, и ни одна другая лодка с ней в принципе не может сравниться. Фантастическая
прочность, лёгкость, и принципиальное отсутствие
течей. Даже стеклопластик думаю не сравнится. Если только какой-нибудь
карбон, но тридцать метров карбона, это совсем за пределами добра и зла. Это будет ещё и дороже дедовских технологий.
Типичная полинезийская лодка, это "хозбыт", не более чем "рабочая лошадка". Для мелочей сгодится, но в бой на ней пойдёт только совсем уж имбецил.
Слово "унирема" к лодке таки подходит - на весле сидит один чел. Бирему из одного ствола уже никак не сотворить. И из двух тоже. Можно сделать катамаран, но про использование оных в Средиземье ничего не известно.
Далее. Подобная лодка нужна для как можно более быстрого переброса некоторого контингента с одного участка берега на другой
Подобная лодка, это классический "бортовой грузовик", и используется она точно также. Полукатамаранчик с вашей фотки, -- "легковушка", и используется опять же точно также. А "плавучий дом" вам потребуется только тогда, когда задница вас позовёт куда-то "за горизонт", "за приключениями".
в штиль. Вы это понимаете. Мореходность подобной хрени околонулевая.
То есть вы в упор отрицаете, что на приведённом фото было не море, а аж Океан.
Принимается.
Как я понимаю, вы понятия не имеет, что такое мореходность, мореходные качества и пр., повышение которых и задали эволюцию корабля. Хотя в интернете про всё это написано.
Ещё раз: ну какая нахер мореходность, если вы в принципе не способны ориентироваться в море, кроме как по черте береговой линии? Вы же при малейшем усилении ветра начнёте резко откладывать кирпичи, потому что вас будет нести либо на скалы, либо на открытие Америки.
Я так понял, что вы очень давно и очень плотно общаетесь с всевозможными укурками. Написано, да. На заборе.
Отсюда бредок про то как
... Соответственно три ствола дадут уже "трирему", четыре, -- классический "неф", пять, -- классический "галеас", а шесть уже, -- "каравеллу", потому что каждое бревно дает лист шириной в несколько метров , и обвязка в сумме уже начнёт приближаться по ширине к длине, т.е. у посудины ожидается осадка метра четыре, ещё столько же надводного борта, и ширина под десять метров при общей длине едва за тридцать. И общая форма, приближающаяся к "шару" , как это и было у типичных каравелл.
эта хня не обсуждается.
в продолжение дискуссии.
тезис 1. Люди не боялись моря до усеру.
тезис 2. Люди выходили в море на чем только могли.
тезис 3. Люди стремились создать мореходное судно, т.е. по возможности максимально безопасное и всепогодное. Вместительное или быстроходное в зависимости от поставленных задач.
тезис 4. Это стремление определило эволюцию судна. Все нововведения оплачены человеческими жизнями.
тезис 5. Технологии судостроения собирали под себя передовой опыт во многих отраслях человеческой деятельности. Имеющиеся ресурсы определяли уровень судостроения в определенном регионе в определенное время.
тезис 5. Развитие технологий судостроения сказалось на историческом процессе. Не только в плане географических открытий и расселения человечества по Ойкумене. Этапы развития судостроения стали хронологическими маркерами.