edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Для сведения. Слепые лошади и великаны в шорах. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 04, December, 2021 23:17 Верхние и нижние торговые ряды (Гум входит)
это практически торговые подземные улицы. в конце 19 века. Уникальное освещение "чикагское" расширенных подвалов выходящих за периметр стен основного сооружения. ЭТО -из особых иллюминаторов в перекрытиях на нулевом уровне - которые по периметру основных сооружений. Итп. Те если перекрытия провалятся - или будут затоплены -проще нулевой этаж с его огромными дверными проемами замуровать а выходяшие за периметр помещения - закопать. [bettybarklay.livejournal.com] там классная картинка -чикагского метода освещения. те уже обреченный быть засыпанным этаж. Когда пришло время электричества -многие архитектурные изыски стали ненужны. Также и с развитием снабженческой логистики. У меня такая идея что весь этот Кит-город -склад -при железных дорогах которые имели там узел. А кремль вокзал и базар при нем. На положим 100тыр населения надо мин.1 кило пищи в день. те 100тонн или 300-400 телег -в день. А запас на месяц -3000тонн-на полгода 18 000 тонн. это по минимуму. Далее идет логистика снабжения "через рынок" итп. ================================== Из пособий 70х -чтобы было понятно. "В больших промтоварных и продовольственных магазинах, а также предприятиях общественного питания с количеством посадочных мест более 500 имеются специальные закрытые помещения — дебаркадеры для разгрузки товаров со специального автотранспорта. В торговых центрах, крупных торговых комплексах один дебаркадер обслуживает все торговые предприятия. Объем и протяженность дебаркадера должны быть такими, чтобы наиболее удобно обеспечить разгрузку и подачу товаров на склад и к прилавку. Так, общий дебаркадер предприятий торговли и общественного питания, расположенных в первых этажах высотных домов на проспекте Калинина в Москве, представляет собой целую подземную улицу. Дебаркадер, как правило, размещают в подвальном этаже здания. Возможно расположение дебаркадеров в двух уровнях, в первом и подвальном этаже (например, отдельные дебаркадеры для промтоварного и продовольственного магазинов). --- ну по частности. " Автотранспорт въезжает в дебаркадер, расположенный ниже уровня земли, по пандусу, имеющему уклон не более 0,16%. Пандус ограждают подпорными стенками, рассчитанными на воспринятие горизонтального давления грунта. Стенки выполняют из монолитного железобетона, специальных сборных железобетонных конструкций подпорных стен, а также из сборных бетонных блоков стен подвалов, усиленных монолитными железобетонными вставками. Планировка дебаркадера, подъездной дороги и пандуса должна обеспечивать необходимое маневрирование при въезде и выезде автотранспорта, принятого для снабжения товарами магазина. Углы конструкций здания в местах проезда и разворота автотранспорта защищают деревянными панелями или резиновыми прокладками. В пониженной части пола подземного дебаркадера, а также перед воротами устраивают приямки для сбора и отвода в ливневую канализацию дождевых вод, а также воды, проливаемой на пол при мытье. Полу дебаркадера и пандуса в месте въезда придают уклон к приямку. Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют разгрузочной рампой высотой 1,1 м, шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями, располагаемыми на этаже. Поэтому высоту помещения дебаркадера принимают на 1,1… 1,2 м выше высоты этажа, где он размещается, но не менее 4 м. Разгрузочная рампа может быть прямой, ступенчатой или пилообразной в плане в зависимости от принятой схемы разгрузки товаров. Пилообразная форма создает наиболее удобные условия для работы. Ограждение рампы выполняют из сборных железобетонных стенок, применяемых для сооружения складов и платформ или из кирпича и бетонных блоков. После устройства ограждения рампу засыпают грунтом, который тщательно трамбуют слоями по 0,2 м. По утрамбованному грунту устраивают бетонную стяжку толщиной 0,1…0,15 м и чистый асфальтовый или бетонный пол. Так как товары могут быть доставлены на автотранспорте с различным уровнем кузова, рампы оборудуют специальными выжимными гидравлическими устройствами для перегрузки от уровня пола автомашины до уровня пола рампы. Оборудование устройства размещают перед стенкой рампы в приямке. Разгрузочные рампы можно устраивать открытыми во дворе торгового здания. В этом случае их накрывают навесом с вылетом, достаточным для размещения одного грузового автомобиля при погрузке и разгрузке. В небольших магазинах загрузку складских помещений, размещаемых в подвалах, производят через наружные приямки, оборудованные пандусами, наклонными транспортерами или тротуарными лифтами. Приямки накрывают люками, располагаемыми не менее чем на 0,2…0,3 м выше уровня тротуара или отмостки. Крышки люков утепляют войлоком и обивают кровельной сталью, так как они должны быть трудносгораемыми. Над люками для защиты от атмосферных осадков устраивают навесы. итп " [atorcenter.ru] ----------------------------------------------------------------- Кроме того вполне допустимо -существование таких "улиц" в 19 веке - в которые загоняли не только "телеги" но вагоны -да что вагоны -целые составы с ликвидированных после железных дорог. Позже ЖД ограничили из-за гари и шума -до старого вокзала ходили грузовые трамваи -конки - а жд скорее была на тверской-джемской и через каменный мост идр.Вероятно с какого-то момента- составы заходили в подземные деборкадеры. ------------------------------------------------ Я кстати бы допустил что в нулеых этажах были гаражи(конюшни) прям как сейчас. а это ого-го двери для великанов. Ну и пандусы для вывода и упряжи. телеги и фураж. Кстати чтобы лошадь дошадила ей фуража в день надо от 15кг(от калорийности) ----------------------- Те нулевые этажи хозпостройки для лошадей великанов итп итд Да кстати лошадям в галереях -да и на улицах зрение ни к чему (отсюда шоры) поэтому конюшни в подвалах было естественно для "промышленных" лошадок. Не раз писал о минных(шахтных) лошадях и детях. |