edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
"Стелс" Второй мировой. Пользователь: krylov (IP-адрес скрыт) Дата: 28, July, 2023 14:07 Статья показалась интересной.
Пытаюсь анализировать действия нашей авиации в СВО. Ключевым является слово "анализировать". Ну уж как получается. Хоть информация полностью закрытая, но мне кажется, что летчики не залетают за линию фронта. И вертолёты в том числе. Или мне так только кажется? А может вместо помпезных и дорогих машин использовать вот это? Привожу отрывки из статьи на Дзен. [dzen.ru] "Стелс" Второй мировой. 1)Наиболее примитивный боевой самолёт Великой Отечественной войны был, как ни странно, ещё и самым летающим, а также одним из самых точных. Предельно устаревший биплан У-2 в 1941–1945 годах вовсе не был оружием психологической войны, как считают сегодня. Напротив, это было довольно высокоточное и живучее оружие. Его лётчики сделали больше боевых вылетов, чем пилоты любого другого советского самолёта. Немцы попытались (хотя и не смогли) скопировать его успех, а северокорейцы показали, что машина эффективна даже против реактивной авиации с радарами. Попробуем разобраться, как деревянно-полотняный небоевой самолёт добился таких неожиданных успехов. (Здесь автор не совсем тоочен. Вот что пишут в комментариях. Уже в 1941 г. Поликарповым была разработана и запущена в серию модификация У-2НЛБ (ночной легкий бомбардировщик), который для того времени были самым современным словом в авиастроении. У-2НЛБ - был установлен двигатель с увеличенной на 60% мощностью, что позволило повысить бомбовую нагрузку с 36 (!) до 250 кг. Он мог нести ФАБ-250 или 3 ФАБ-50 или 2 кассеты КМБ-2 (а это до 120 бомб АО-2,5 или 60 ампул АЖ-2 с жидкостью КС) - вариантов было много. Для этого усилили лонжероны крыла и установили 3 узла подвески. Установили на левую нижнюю плоскость неподвижный пулемет ШКАС (прицел у пилота) Усилили (точнее полностью переработали) шасси. Установили авиагоризонт для «слепых» полетов, увеличили на 20% объем топливного бака, установили: габаритные огни, глушители-пламегасители на выходные патрубки двигателя и посадочную фароу. С 1943 г самолет выпускался не со шкворневой установкой ШКАС у штурмана, а с полноценной турелью со ШКАСом.) 2)Чем ниже, тем точнее. Слово участникам Сталинградской битвы: — Ни одному современному ночному бомбардировщику не могут дать таких заданий, какие дают У-2. Им дают задание бомбить дом — определённый дом, — не слева и не справа, а именно вот этот, в котором засели немцы. Им дают задание бомбить немецкую половину квартала, в то время как вторая его половина находится в наших руках. И они со своей малой скоростью, со своей идеальной прицельностью бомбёжки выполняют задание... бомбят именно этот дом. 3)Видишь огонёк — бомби его. Дело в том, что после недолгой темновой тренировки глаз человека способен видеть даже одиночные фотоны, просто в современных условиях (ночное освещение) эта способность не используется. Эквивалент одному-двум фотонам — это огонёк свечи с десятка километров. Типичная высота полёта У-2 была достаточной, чтобы различать, как человек внизу затягивается сигаретой. Известное выражение ночников "Лётчик должен уметь садиться на аэродром по цигарке командира полка", по сути, не было преувеличением. 4)Мало самолётов, зато много вылетов Помимо точности у У-2 был ещё один козырь — необычайная для советской авиации частота полётов. Так, 588-й ночной бомбардировочный авиаполк (полностью женский) за 1082 дня работы совершил 23 672 боевых вылета (28 676 часов налёта, 21,89 вылета в сутки), хотя в нём было 20–40 экипажей. Много это или мало? 5)Почему У-2 сделал больше вылетов, чем любой другой боевой самолёт в нашей истории? Деревянный биплан Поликарпова был самым летающим советским самолётом войны, только на нём советские лётчики добивались 1000 и более боевых вылетов. 6)Как "беззащитный" самолёт оказался самым живучим Велики ли были потери У-2? Всё познаётся в сравнении. Женский полк за 23 672 вылета потерял в бою 19 человек и 25 самолётов. Немного цифр: "Если на один потерянный самолёт-штурмовик Ил-2 приходилось 62 самолёто-вылета, дневной бомбардировщик Пе-2 — 96 самолёто-вылетов, истребитель — 123, то на один потерянный У-2 и Р-5 — 767 самолёто-вылетов" Добавим: в ценах 1943 года биплан из 20-х годов стоил 25 000 рублей, Ил-2 — 150–175 тысяч, Пе-2 — четверть миллиона. 7)Был ли У-2 идеальным для своей роли? Несмотря на все преимущества этой машины, она не была лучшим ночным бомбардировщиком, которым располагал СССР. Более эффективной была переделка уже испытанного лёгкого самолёта А.С. Москалёва под тот же мотор М-11, что у У-2. 8)Кукурузник после 1945 года Как ни странно, У-2 не устарели не только во Вторую мировую, но и в корейскую войну. Там им удавалось бомбить американские аэродромы и уничтожать реактивные истребители. Разбомбить их аэродромы в ответ американцы не могли — тех, по сути, не было. На ночь тихоходы садились на грунтовые дороги и заезжали в специально отрытые капониры или горные тоннели. Один Lockheed F-94 Starfire погиб вместе с пилотом, пытаясь сбить ночника: скорость сваливания у суперсовременного "Старфайра", как и у "Мессершмитта" до того, была выше, чем у биплана. Впрочем, в силу сложностей с доступом к архивам КНДР общими цифрами по северокорейским вылетам мы не располагаем. В начале Корейской войны (1950 год) от ВВС КНДР осталось всего 10-15 По-2. По советскому опыту в КНДР создали АЭ По-2, командир Пак Ден Сик. Начало действий - октябрь 1950 года, По-2 нанесли бомбовый удар по а\дрому Кимпхо и уничтожили около 10 самолётов . В ночь на 28.11.1950 По-2 ударили по полевому а\др в р-не Пхеньяна, выведено из строя 11 (!) F-51. Янки признали уничтожение в ночь на 1 декабря С-47. Летом 1951 года корейские "ночники" обнаглели и распоясались окончательно. В ночь на 14 июня пара По-2 наносит удар по складу запчастей 8-й Армии США в Инчене, затем удар по авиабазе США в Сувоне. 17 июня удар по Сувону повторяется. Один По-2 отбомбился по складам, другой (лётчик Ла Вон Юн) по стоянке "сейбров". В результате 1 штука Ф-86 уничтожена, 8 штук повреждены. Тогда же другая группа По-2 раздолбала автоколонну. 01.01.1952 года группа По-2+Як-18 поздравила янки в общем и дядю Сэма в частности , с новым годом удачно отбомбившись по морскому порту Пусан, аналогичная а\группа облегчилась над а\базой Кимпо. Объединённое командование КНДР и КНР заявило о потоплении крупного танкера и до 20 уничтоженных Б-26. С октября 1952 года По-2 перешли к ночной побудке л\с оккупантов от США а-ля Восточный фронт и Вермахт не спит. У янки По-2 получил прозвище "Бэдчек Чарли", сволочь ненавистная, короче. По итогам Корейской войны потери По-2 оцениваются порядка 9 подтверждённых сбитых По-2. Итоги. "Устаревшие" По-2 наносили несопоставимый ущерб оккупантам США по потерям. Но будем честными: если бы не катастрофа 1941 года, то и советские ВВС не стали бы цеплять бомбы к самолёту из 20-х. Потенциально убийственные тихоходы сегодня редко несут бомбы в основном потому, что их владельцев ещё не поставили на грань выживания. Рано или поздно, но где-нибудь это случится. И тогда беспилотная реинкарнация ударного У-2 на поле боя неизбежна. |