Карты были, и достаточно подробные. Даже расположение многих предприятий не было секретом, потому что там бывали советские представители, и не раз, и не два. Аналогично многие лётчики наведывались в Германию, и та местность была им знакома. Летать ночью действительно сложно, но пилоты дальней авиации к этому были приучены
без опыта все это бесполезно, а опыт полетов в Заполярье или на трассе Москва-Харьков тут не поможет
ведущий самолёт имел наиболее опытный экипаж с продвинутым навигационным оборудованием
хм ... продвинутое навигационное? Откуда?
Пе-8 был очень и очень крут как бомбер,
Пе-8 устарел ещё до того, как его начали строить.
Пе-8, это был такой совковый Б-29. Молотов в США летал именно через Германию, и немцы нихера не могли ему сделать.
Хотя хотели, и даже очень.
не фантазируй, его просто не видели, он летел там, где не было ПВО, только и всего.
на самом деле не четырёх- моторный, а пяти- моторный, потому что специально установлен отдельный двигатель чисто для питания тянущих моторов сжатым воздухом. Так что для него было нормально и на 12км забираться, где немцы не могли достать ни пушками, ни истребителями.
пустой мог забраться, никто не спорит, хотя кое-как, потому что нормального турбонагнетателя не было, а пятый мотор это пятая нога. Ну а с бомбами летел на 6000 кое-как