edgeways.ru
|
|
Отв: Ер-2 высоко не летали, в отличие от Пе-8. Пользователь: Mr.Anonymous (IP-адрес скрыт) Дата: 28, February, 2021 21:58 Почему это? Большинство полётов делались в незнакомые места, то есть приходилось учиться читать карту, и пользоваться навигационным оборудованием. Гирокомпас позволяет высокоточно определять направление и положение самолёта в воздухе, а радиокомпас непрерывно отслеживает пеленг на радиомаяки и соответственно позволяет достаточно высокоточно измерять положение самолёта в пространстве. Но там достаточно много работы, так что пилот навигацией никогда не занимается, а для работы с навигационным оборудованием специально вводят в экипаж штурмана. У американцев радиокомпас работал "в автоматическом режиме", плюс были радиовысотомеры и прочая новомодная хрень. По характеристикам Пе-8 был как раз на уровне лучших иностранных дальних бомбардировщиков, а устаревшей была технология его производства, которая не позволяла действительно массовое производство. Обсирали его в первую очередь за это. Ну а Б-29 был "инопланетным звездолётом", и находился на уровне научно-исследовательских институтов и даже частенько далеко впереди, причём не только для СССР, а вообще для всех. Те же японцы, которых любят выставлять папуасами в истории с Б-29, в ВМВ были очень круты, и неслабо дали просраться американцам своими кислородными торпедами. Их оптика была существенно лучше американской, так что в ночных боях они были существенно сильнее, также они имели некоторое превосходство в электротехнике. Экспериментальные японские подводные лодки в подводном положении разгонялись до 30 узлов. Также общеизвестна феноменальная живучесть японских линкоров и даже крейсеров. На тот же "Ямато" американцы бросили аж четыре сотни самолётов, причём первый раз его вообще не смогли утопить, и разделали только в его последнем самоубийственном походе, когда ему была поставлена задача "любой ценой", и даже топлива у него было только в один конец. Также было много чего интересного и у итальянцев, которых сейчас принято считать за "второй сорт", например, итальянские боевые корабли были настоящими "феррари", и советские кораблестроители всю дорогу копировали именно их, а не кого-то другого. Другое дело, что у англичан и американцев были продвинутые радиолокаторы, на чём они и выиграли войну. Так ведь в СССР тоже были единицы радиолокаторов на всю страну, и мало кто из обычных людей догадывался, что это такое. Ему действительно было похрену на ПВО, потому что на больших высотах Пе-8 превосходил по лётным характеристикам даже высотные истребители, а пушки до туда просто не добивали. Причём пишут, что один ночник на него всё-таки вышел, и даже немножко поцарапал. У строевых бомбардировщиков с немецкой ПВО тоже не было чрезмерных проблем, англичан же над Германией частенько рвали на британский флаг, не смотря на то, что они делали много более массированные налёты. Далеко не все Пе-8 были высотными, потому что считалось более важным взять лишнюю тонну бомб, а не безопаснее долететь. Обычная модификация не имела пятого мотора, и потолок был что-то около 9 километров. Пе-8 имел низкую нагрузку на крыло, так что он уступал всяким Б-17 в скорости у земли, но превосходил на больших высотах. Но Б-29 был ещё круче. |