edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Отв: как составлялись т.н. довоенные биографии деятелей советской культуры Пользователь: Убить Билла (IP-адрес скрыт) Дата: 21, December, 2015 16:07 Сезам. "Репрессии за, казалось бы, такую мелочь как шрифт - с чего бы?"
Репрессировали, в нашем случае, не только за шрифт. Я выше приводил данные о том, что из четырех самых заметных просветителей Коми-Перми (литераторы и поэты, прозу и стихи писали на новых алфавитах коми) - двое репрессированы. Для лучшего понимания причин репрессий, рассмотрим ситуацию с алфавитами в Коми-Перми. Сначала (как я полагаю) азбука для Коми составлялась на латинице, затем, азбуку переделали на основе молодцовского алфавита (на этом алфавите, как и на латинице, были написаны книги в прозе и стихах, которые активно использовались в культурной сфере), а потом вообще - оставили для Коми, фактически, кириллицу. Вопрос: а куда - после перехода на кириллицу - "старых" поэтов культурной революции Коми-Перми девать? - в лагеря, куда же еще...Ну, или, на крайний случай, раздвоить/растроить и т.д. их биографии: на старого "неправильного" деятеля и на нового "правильного" деятеля, а "старого" поэта - "умертвить" (на бумаге), а еще лучше, и с пользой для дела - списать "смерть поэта" на какой-нибудь зверский политический режим или даже на какого-нибудь конкретного "кровавого нквдшника"... Т.е., как я вижу, проблема здесь гораздо шире, и состоит в том, что, вероятно, события биографии всех крупнейших деятелей культуры до Войны (т.н. довоенный период), сочинялась уже в 50-70-х. гг. и имеют примерно такой методический прием составления: - первое, говорят поэту "где надо": составить автобиографию, он и пишет, то, что есть у него "перед глазами", т.е. пишут историю своего детства и молодости (и даже юности), в основном, списывая ее со своих детей или внуков; - второе, этот "черновой вариант" автобиографии, затем, отдают историкам и литераторам крупнейших газет и они уже проставляют какие надо даты событий жизни; - если деятель культуры был евреем/немцем и т.д., то с середины 50-х.гг. он "русифицировался", т.е. его биография раздваивалась: 'на русского" и на "не русского", последняя отодвигалась в т.н. довоенное прошлое (или до революции); - если работник гуманитарной сферы находится в лагерях, где часто, там работали по профессии, то затем (после реабилитации - обычно ок. 53-56гг.), в период Хрущева, из него "делали" сразу "два человека": - один "умирал" в лагерях (надо же было как-то показывать жертвы сталинизма), а "второй" - оригинал - продолжал жить и далее и умирал в почете на старости лет. По последней схеме, как я думаю, раздвоились биографии Василия Молодцова (умер в лагерях в 40г.) и Василия Лыткина (ум. 81г.). Вероятно, что известный русский филолог Д.Лихачев был в Соловках не в 30г., а в начале 50-х.гг.; посидишь на лагерной пайке, лицо на фото и не так осунется "под молодого" [klin-demianovo.ru] сравни с фото аж 49г.: [www.nasledie-rus.ru] - не много разницы. |