edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
есть и такое мнение Пользователь: Orio (IP-адрес скрыт) Дата: 27, December, 2013 00:44 Это конечно крайние взгляды - я не сторонник но слова из песни не выбросишь.
Одним из условий научно-технического творчества является допускаемая обществом известная частная свобода, что в тоталитарном коммунистическом СССР было принципиально недопустимо. Советская пресса традиционно сетовала на трудную судьбу изобретателей в Советском Союзе, красочно описывала их мытарства и страдания от черствых «бюрократов». Советская система по своей природе была чужда всякой народной самодеятельности, принципиально не воспринимала никакой инициативу снизу. Эта советская особенность плохо сказывалась на ходе научно-технического прогресса в Советском Союзе, особенно после разрыва технических связей с Западом в результате начала Холодной войны. В 60-70-е годы партия осознала проблему и принимала организационные меры по поощрению изобретателей и рационализаторов. Их поддерживала пропаганда, пытались создавать формальные условия для научно-технического творчества. Однако неприятие советской системой любой посторонней инициативы, кроме начальственной, не удалось преодолеть до самого конца СССР. Советская жизнь была органично враждебна изобретателям. И если в хрущёвско-брежневские годы их просто мурыжили, то при батюшке Сталине уничтожали в зародыше. Недавно встретил публикацию из архива Ивана Лихачева. Дореволюционная биография тёмная, малограмотный чекист, сперва руководил небольшим предприятием, где собирались грузовички «фиаты». Затем американцы создали крупный автозавод ЗИС. По советским понятиям Лихачев гений и завод по праву его имени, а не Генри Форда или Альберта Кана. Касательно писем советских трудящихся из архива Лихачёва. Материал любопытный, советую ознакомиться, чтобы получить представление о реалиях советской жизни: Квартирный вопрос, жадные чиновники, налоги, сума да тюрьма... // Известия (Москва).- 11.12.2009.- 230.- C.12-13 ПРИЛОЖЕНИЕ "МОСКОВСКАЯ НЕДЕЛЯ" В рамках нашей темы приведу письма советских самоделкиных (они писали жалобы Лихачеву как депутату Верховного совета). «В начале 1954 года депутату Лихачеву пишет Михаил Кутинов, слесарь 6-го разряда, житель деревни Коргашино Мытищинского района: "Вот уж около 3 лет как я начал собирать мотоцикл с найденной мной рамы марки М-72, а раму я нашел в Мытищах, в карьере, я там хожу с работы" (здесь и дальше сохранена орфография и пунктуация автора. - "Неделя"), - сбивчиво излагает свою историю "красному директору" Лихачеву, учившемуся вместе со страной создавать автомобили, тот, кто сам собрал из ничего, из железного лома настоящий мотоцикл М-72, который отныне "будет готов к труду и всегда к обороне". Вот только беда - изученную до единого болта двухколесную мечту, на которой хорошо поехать на охоту и порыбачить, в которую слесарь Кутинов "вложил всю свою душу в течение двух с лишним лет", не ставят на государственный и технический учет. В автоинспекции требуют "бумажку", говорят, что, "мол, не надо собирать из барахла, а покупать новый из магазина, а там дают документ, и мне теперь негде значит взять какую им надо бумажку, а новый купить мне конечно тяжело". Кого не проймет эта простодушная исповедь? Вот и депутат Лихачев просит начальника ГАИ Московской области "рассмотреть заявление по вопросу принятия на учет мотоцикла, собранного из дефектных деталей". Но представитель власти непреклонен: Госавтоинспекция Московской области "не может поставить на учет мотоцикл, собранный гр-ном Кутиновым из отдельных агрегатов и деталей, так как такая сборка воспрещена постановлением правительства". Кроме того, означенный гражданин не имеет документов, подтверждающих "законное приобретение мотоциклетных частей, из которых собран мотоцикл". Так что на основании постановления СНК СССР от апреля 1946 года "указанный мотоцикл подлежит изъятию в административном порядке". Все, конец мечте. А собрать из выброшенных на свалку частей не мотоцикл, а целый ГАЗ-АА, легендарную советскую "полуторку", почти полную копию американского Форда-АА - это уже даже не административный проступок, а настоящий криминал. Примерно так отвечает прокурор Москвы на запрос Лихачева о судьбе очередного попавшего под собственные колеса умельца, получившего за свои золотые руки два года лишения свободы. Так он же собирался использовать свой железный тяжеловоз "в целях личного обогащения"! А в своей жалобе посмел утверждать, что наказание было избрано "без учета его личности"». В сталинском СССР у наивного самоделкина его поделку в лёгком случае конфискуют, а скорее всего что посадят. Теперь напомню, что согласно мемуарам сержанта М.Калашникова он в 1941 году безнаказанно отлынивал от фронта, вовлёк в изготовление самодельного оружия мастерские железнодорожного депо, с этим оружием без всяких документов безнаказанно путешествовал по СССР и тому подобный наглая брехня. Прямое глумление над горькой судьбой советских изобретателей. Одна из причин, почему вертухая торжественно назначили великим советским конструктом оружейником, чтобы он симулировал процветание русского народного изобретальского гения при советской власти. |