edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: про силы трения Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт) Дата: 22, September, 2022 12:39
Вперед никакая сила не толкает. Тормозят силы трения, превращая кинетическую энергию велика вместе с велосипедистом в тепло. При их отсутствии велик будет ехать с постоянной скоростью, ну, там - масса, инерция и прочее бла-бла-бла (см. википедию). Могу перечислить эти силы трения: сопротивление воздуха, трение качения в местах контакта шин с асфальтом, трение в подшипниках крутящихся колес.
Про закрепленный объект я вам уже рассказал на примере щайбы: При начале инерционного равномерного вращения шайбы "скрепы" вовсе не падают! Меняется лишь их назначение/функция. Для шайбы скрепами являются силы трения о пол НСО. Мы кладем шайбу на вращающийся пол НСО и, так как пол имеет скорость относительно шайбы, она начинает скользить по полу. Сила трения скольжения начинает разгонять шайбу в направлении разности векторов скорости пола под шайбой и самОй шайбы. Когда эта разность из-за разгона шайбы станет малой, шайба остановится относительно диска и станет равномерно вращаться вместе с полом НСО по инерции. Но при этом ее скрепы с полом никуда не падают. Этими скрепами является сила трения покоя между полом и шайбой. Теперь ее функция, в отличие от силы трения скольжения, не разгонять шайбу в ИСО и тормозить в НСО, а ускорять ее в ИСО к центру вращения и выполнять не выполняющийся в НСО второй закон Ньютона. Эта сила трения покоя приложена к шайбе со стороны пола и является ЦСС. К полу эта сила приложена со стороны шайбы и является реальной, а не фиктивной ЦБС. Как только при инерционном равномерном вращении вы попытаетесь убрать "скрепы", например, для шайбы пропала сила трения покоя, а для вашей цепи звенья в точках сцепления порвались, то тут же шайба начнет скользить, двигаясь по инерции по касательной к своей круговой траектории, а звенья цепи так же полетят прямо по касательным к своим круговым траекториям до разрыва. |