edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: уверен, что есть Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт) Дата: 26, September, 2022 11:28
смотрите: Допустим, ракета не вращается, но мы можем менять вектор и усилие двигателя, либо имеем два регулируемых по силе - один продольный, второй - боковой. (Хотя по сути, что вращать ракету, что ось двигателя - работа попросту обязана быть одинаковой. Ибо масса та же скорости-ускорения те же.) итак. Ракета разогнана до скорости V0 и не вращается. Капитан принимает решение сменить курс. Воздуха вокруг нет - крылья не работают Что нужно для поворота на угол, значительно меньший 90о? (не поворота корпуса, а для поворота траектории) Нужно придать боковое усилие в нужном направлении. При этом продольная V0 никуда не делась, но к ней по формуле гипотенузы прибавилась боковая Vs, и ракета теперь летит в нужном направлении со скростью V1 На это ушла работа (и керосин) по разгону массы ракеты до скорости Vs. А если нам нужно повернуть на угол 90о и больше? Или есть условие постоянной по модулю скорости? В этих случаях нужно гасить продольную V0 (полностью, частично или даже разогнать обратном направлении) Для простоты, рассмотрим случай поворота ровно на 90о с сохранением скорости V0 Мы должны полностью погасить V0 (затратив ту же энергию, что и на начальный разгон, если не учитывать истраченную массу топлива) И вновь придать такую же по величине скорость в боковом направлении, затратив вновь такую же энергию. То есть, затрата двойная относительно простого линейного разгона от 0 до V0 В космосе проще (по расходу энергии) разогнаться в нужном направлении, чем круто повернуть на той же скорости. И вы хотите сказать, что если крутнуть корпус, то ваш двигатель будет тратить энергии в два раза меньше? Может вы еще и вечный двигатель изобретете? Если корпус вращается, то двигатель также вращается, то есть его вектор постоянно уходит с первоначального вектора (нормального к начальной скорости, так?) То есть в каждый момент времени он частично тормозит и частично ускоряет вектор скорости. Это становится очевидным через четверть оборота. Поскольку никакой другой силы, кроме силы двигателя не использовалось, и никакой другой "опоры", кроме силы двигателя нет - мы видим, что начальный вектор полностью обнулен, а боковая скорость полностью набрана. Ну и какая для этого произведена работа? Вы этого не замечаете по той причине, что считаете от обратного - берете силу двигателя и вычисляете орбиту. Но если бы вы по орбите, скорости и массе вычисляли необходимую для полета работу - вам стало бы очевидным то, что я говорю. Мы стоим на стыке, и пох! |