edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: напомните мне необходимую для полета силу тяги Пользователь: sezam (IP-адрес скрыт) Дата: 29, September, 2022 10:00 чтобы подсчитать работу в полете по квадрату.
>>И вообще - какая разница, по кругу или по произвольной кривой? Экий вы, Сезам, забывчивый! Я это уже неоднократно объяснял. ну, во-первых, ваши примеры говорят не о том, что утверждаете вы. Они говорят не о том, что на круговой орбите нет какой-то там "составляющей" (которая наверняка ЕСТЬ - так как вектор скорости меняется, а опоры нет, кроме этого самого вектора тяги двигателя) Ваши примеры говорят, что при некоторых условиях (точно подобранной тяге под известную массу и траекторию) орбита может (по)оказаться круговой. А при малейших отклонениях в силе тяги (равно как и скорости вращения, центре тяжести, массе (из-за расхода топлива)) орбита перестает быть круговой. И вам приходится постоянно уточнять как вектор тяги, так и силу. Знаете фразу "при компьютерном управлении и утюг может лететь" (по поводу аэродинамических свойств некоторых современных самолетов) Вот так же можно сказать и про вашу схему - при компьютерном управлении силой тяги и вектором КА может лететь по заданному кругу. Как и по любой произвольной криволинейной траектории. Лишь бы хватило керосину... Но это НЕУСТОЙЧИВЫЙ полет. А скорость не является "точно тангенциальной", точнее, поскольку идет вращение корпуса=вектора тяги, с равным пафосом можно заявить как то, что "вектор тяги всегда точно нормален", так и то, что "он всегда отклонен от нормали в сторону вращения" Именно потому, что вектор тяги ВРАЩАЕТСЯ, то есть перемещается за время dt на угол dа. При этом вектор скорости, как бы, запаздывает (ведь скорость - это реакция массы на тягу). И за четверть оборота меняет свой вектор на 90о При этом вы заявляется, что он не гасит начальный вектор... Виктор, вы зарапортовались. Мы стоим на стыке, и пох! |