edgeways.ru
|
|
Отв: Тут надо различать и учитывать Пользователь: gogasy (IP-адрес скрыт) Дата: 04, February, 2020 21:54 /Каменная это видимо кирпичная?/
Естественно кирпичная. /Надо смотреть фундамент./ Фундамент я показывал, там большие валуны по углам церкви, которая в 70-е сгорела. Сейчас на площадке, где стояла церковь размещаются могилы. А валуны так и остались на месте. Кстати ещё сохранились каменные надгробия в виде гробиков с "ромашками" (по крайней мере 3 года назад), но надписей разобрать не удалось из-за отсутствия ухода. Но то что эти надгробия не убрали с кладбища в целях приведения в благопристойный вид - уже хорошо. Вообще деревня Бывалино считалась старообрядческой, такой она и обозначена на плане Московской губ. Ещё одно старообрядческое кладбище расположено на пяток-другой ближе к Москве в с. Казанское. Но молельного дома не сохранилось, хотя православная церковь имеется со своим кладбищем. Фото этого старообрядческого кладбища с надписанными камнями я здесь выкладывал. В Павловском Посаде имеется большой старообрядческий храм, расположенный на окраине города. При царях его закрывали, однако в начале 20-го века снова открыли. Материал по сосредоточению большого количества старообрядцев на востоке Мос.губ. (Дрезна, Орехово-Зуево) я тоже выкладывал. Основная моя идея в том, что практически всех старообрядцев и других раскольников депортировали из Москвы на юго-восток губернии после наполеоновского пожара. В Москве осталось два официальных старообрядческих кладбища (Рогожское и Преображенское), хотя кресты с "крышей" ещё можно встретить на других восточных кладбищах области. /Вы лично проверяли эти сведения?/ Те церкви которые я осматривал, имеют в первоначальном виде деревянную, которая затем превращалась в кирпичную. Если ты посмотришь на годы постройки церквей в Московской обл., то увидишь, что основной массив построен во второй половине 19 века, а церквей 18 века с гулькин нос, а 16 и ранее практически нет. Самое древнее кирпичное здание Москвы по моим представлениям расположено на Крутицком подворье, где церковь обложена глазурованной плиткой с растительным орнаментом В июле 1612 года участники второго ополчения Минина и Пожарского остановились в Успенском соборе Крутицкого подворья, чтобы поклясться освободить Москву от иностранных захватчиков. Поскольку в то время Кремлёвский Успенский собор был захвачен, Успенский собор в Крутицах приобрёл символическое значение главного религиозного символа России. В 1612 году подворье было разграблено отступавшими польскими наёмниками, по словам Дмитрия Пожарского, церковь Пречистыя Богородицы на Крутицах находилась «в последнем оскудении и разорении»[1]. Несмотря на это, после Смутного времени в Крутицах начался период расцвета[13][14][15][16]. В 1650 году началось возведение пятиглавой церкви в честь Успения Богородицы, каменный храм был с шатровой колокольней. В 1680—1690 годах по проекту зодчего Осипа Старцева над массивными въездными воротами надстроили украшенный разноцветными изразцами Крутицкий теремок[13]. Мы видим что и здесь надёжно датируется лишь времена Алексея Михайловича (Тишайшего) /Откуда дровишки?/ В перечне населённых пунктов Мос.губ. перечислено большое количество погостов, которые представляют из себя церковь и дома церковнослужителей обычно в малом количестве, и эти погосты располагаются не далеко от деревень. Что касается Столобенской пустоши, то я там был несколько раз и если есть желание, можно обменяться впечатлениями (тем более, что твою тему от 2015 года я как-то пропустил) |