edgeways.ru
|
|
Отв: разбираемся дальше со скотобойней Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 10, August, 2020 20:18 Моисей установил закон иудеям о принесении жертв богу.
...в книге Исход (Исх. 29:10) и далее повсеместно в книге Левит есть требование Моисея приносить скот в жертву за грех (искупительная жертва) и во всесожжение (во славу Бога). В зависимости от уровня богатства иудея, за грехи требуется приносить в жертву: тельца (кожа и мясо которого сжигаются вне поселения), козла, овна, козу, горлицу или голубя, муку и зерно. С искупительной жертвой понятно: нагрешил - неси материальный убыток. А что такое всесожжение во славу божью? Это если чел мог сделать доброе дело и не сделал, гад такой. Указанные животные и продукты сжигаются целиком на жертвеннике (а не за околицей). Вообще грехи разделяются на 5 типов и по каждому свой ритуал с нюансами. Одним из таких нюансов является всем известный козел отпущения или на иврите Азазель. В праздник Йом-Киппур в Иерусалимский храм приводили жертвенный скот: овна во всесожжение, тельца и двух козлов (Лев. 16). Первосвященник бросал жребий, и по его жребию одного из козлов закалывали в жертву вместе с тельцом (за грехи священника и народа), их кровью освящали скинию, а туши позже выносили и сжигали вне стана; а на другого козла первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа, и его уводили в пустыню (Лев. 16:20—22). После чего жрец и люди, сжигавшие «нечистых» тельца и козла и уводившие второго козла в пустыню, мылись и мыли свою одежду (Лев. 16:23—28). Т.е. первосвященник сам или его подручный резник валил барана, собирал кровищу в грааль. Затем убивали корову и одного из козлов, сдирали шкуры, кровь также сливалась в грааль, затем первосвященник шел поливать этой кровушкой скинию (куда вход для всех был закрыт). Барана клали на костер в жертвенник и жгли до углей. Останки коровы и козла вытаскивали за околицу и сжигали там раздельно - отдельно кожу, отдельно тушу. Убитая корова символизировала грехи священников, козел - грехи народа. От освежеванного козла пошел образ Сатаны - он изображался козлорогим, красным без кожи и в огне. Оставался еще один козел, его выгоняли из поселения с красной шерстяной лентой на рогах. Этот козел - Азазель символизировал грехи всего народа - и прошлого от Адама, и настоящего. Ну в общем типичный козел отпущения, который виноват во всем. Считалось, что когда он сдохнет, лента станет белой и грех будет прощен. Козлу делали козни, если рядом была скала, то его отводили туда и старались невзначай спихнуть со скалы. Ну и т.д. Еще был ритуал с рыжей коровой. Выбирали самую рыжую корову, которая символизировала собой Золотого тельца. Ее тоже приканчивали и сжигали за городом. Пепел от сожженных животных разбирался верующими "для снятия ритуальной нечистоты". И вот непонятно тогда, почему Иоанн Креститель называет Спасителя «Агнцем Божиим, который берёт [на Себя] грех мира» в Иоан. 1:29). Агнец конечно поблагороднее козла звучит, но по сути имеется ввиду именно козел отпущения! |