Отв: В Коране нет поправок/корректировок от Мухаммада ... Пользователь: Tello
(IP-адрес скрыт)
Дата: 11, August, 2020 16:54
Отв: не совсем технические поправки ...
Пользователь: ilyas xan
Дата: 11, August, 2020 14:53
Я говорю не о Священном Кур'ане в целом, я говорю говорю о замечании, сделанном Пророком Мухаммадом, да благословит его Боже у своего трона!
Первый раз встречаю человека, называющего себя мусульманином, который считает, что Посланник Аллаха (САС) вставлял в текст Священного Кур'ана свои поправки/корректировки и что 91-й аят суры Аль-Муминун является такой поправкой/коррекировкой.
Аль-Муминун (Верующие)
91-й аят
_______________
_______________
Эльмир Кулиев : Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему!
Абу Адель : Не брал Аллах Себе никакого сына, и не было (вместе) с Ним никакого (другого) бога (которому бы поклонялись). Иначе, непременно, унес бы каждый бог то, что он сотворил, и, непременно, одни из них стали бы возноситься над другими (как обычно поступают правители в этом мире) (и пришло бы в расстройство все бытие). Преславен Аллах от того, что они [многобожники] Ему приписывают [от соучастника или сына]
...
Ибн Касир : Аллах заявляет о том, что Он превыше того, чтобы у Него был сын или соучастник во власти, распоряжении творениями и поклонении Ему.Он сказал: Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с ним никакого божества. Иначе каждый бог унёс бы то, что он сотворил, и одни из них возносились бы над другими – т.е. если предположить существование нескольких божеств, то каждое божество отделилось бы от других со своими творениями. Но мы наблюдаем, что Вселенная упорядочена. И оба мира – верхний и нижний, скоординированы между собой, и связаны друг с другом совершеннейшим образом: В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности (67:3). Кроме того, при наличии нескольких божеств каждое божество претендовало бы на превосходство и преобладание над другим. Мутакаллимы упоминают такой смысл и называют это «Теорией взаимного сопротивления»... Т.е., если гипотетически предположить существование двух или более творцов, и один из них решил сдвинуть какое-то тело, а другой решил оставить его неподвижным. Если они оба не смогут достичь желаемого, то они бессильны. Но реальное божество не может быть бессильным. Желания обоих в данном случае невыполнимы из-за конфликта. Дилемма здесь возникает только из-за невозможности сосуществования нескольких божеств. Ведь если желание одного из них будет выполнено, а второго - нет, то первый и есть реальное божество, а второе будет подвластным, поверженным и недостойным называться реальным божеством. О чём и говорит Всевышний Аллах: И одни из них возносились бы над другими. Хвала Аллаху, пречист Он от того, что они Ему приписывают – т.е. того, что приписывают ему беззаконники, говоря, что у Него есть сын или сотоварищ.
______
[quran-online.ru]