edgeways.ru
|
|
Мировая экономика уже не восстановится, через 20 лет личные автомобили станут предметом роскоши... Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 14, January, 2022 14:39 Мировая экономика уже не восстановится, через 20 лет личные автомобили станут предметом роскоши...
В интересное время мы живём, в великую эпоху перемен, кризисов и большой перестройки экономики. То, что ещё буквально 20 лет назад казалось немыслимой насмешкой, сегодня стало реальностью: энергетический кризис, пандемия, дефицит электроники и т.п. Мировая экономика начала задыхаться, когда достигла пика своего развития в виде предела физического мира, ограниченного нашей планетой и её ресурсами. Расширяться дальше уже некуда, новых масштабных залежей легкодобываемых ресурсов не обнаружено. Это в самом прямом смысле ограничивает технический прогресс человечества. Например, ещё 10 лет назад разработаны солнечные фотоэлементы нового поколения (GIGS, CdTe-based), которые в 5 раз эффективнее тех, что используются сегодня. Но их массовое производство попросту невозможно ввиду отсутствия в земной коре необходимого количества Индия и Теллура. ............. Первое, что нужно сделать, – избавиться от лишних денег в реальном секторе экономики, чтобы предотвратить дальнейшую деградацию ресурсной базы. Делается это через повышение инфляции и надувание финансовых пузырей. Далее потребуется уход с рынка физических вещей в рынок услуг. Сегодня мы наблюдаем это у всех мировых корпораций: например, компания "Эппл" развивает экосистему, построенную теперь на модели подписки и оказания именно услуг. Именно такие распиаренные компании идеально подходят на роль финансовых пузырей, куда люди сами несут свои сбережения, покупая акции этих компаний. Неплохо на этом фоне смотрятся и криптовалюты, которые задумывались как альтернатива финансовой системе, но прекрасно подходят на роль финансовой "чёрной дыры". ............. При текущем состоянии экономики делается упор на постоянно увеличивающуюся добычу лития, магния, меди и других полезных ископаемых, которые нужно успеть добыть, пока в мире ещё есть избыток дешёвой энергии, которую нам дают углеводороды. Буквально к 2050 году активная добыча того же лития будет невозможна в силу дефицита энергии. Но уже добытые объёмы, а также освоенные технологии переработки аккумуляторных батарей, позволят нам заменить примерно 25-30% мирового объёма автотранспорта на электрический. Да, при таком подходе будет дефицит автомобилей, как и энергии, требуемой для их зарядки, но это полностью решит проблему перепроизводства автотранспорта. Каждый произведённый автомобиль будет на 100% востребован, каждая вышедшая из строя аккумуляторная батарея будет отправлена в переработку, как источник дефицитного ресурса. К 2040 году доминирующей станет подписочная модель владения автотранспортом, когда один автомобиль будет обслуживать интересы десятков людей. Подобные меры и технологии уже успешно отрабатываются по всему миру: каршэринг, подписка на авто и т.п. процесс отлучения владельцев от личного автомобиля начат. Купить в личное пользование автомобиль через 20-30 лет смогут только очень состоятельные люди, автомобиль станет предметом роскоши и статуса. Это довольно очевидная вещь при глубоком анализе ситуации. Именно поэтому сейчас идёт реальная битва автопроизводителей за место под солнцем. Ведь кто быстрее накопит соответствующие компетенции в электромобилестроении и соответствующие производственные мощности, тот и будет лидером в автоиндустрии в ближайшие 100 лет. Новый экономический уклад – мера вынужденная. Как только будет реализована концепция управляемого термоядерного синтеза, либо технология замкнутого ядерного топливного цикла, и налажена экономически выгодная добыча природных минералов и ископаемых за пределами Земли, мир снова вернётся к гиперпотреблению. Такова наша природа, мы всегда хотим достигать большего меньшими усилиями, и желательно - как можно быстрее. Роль нефтедобывающих стран в этом энергопереходе очень велика. Например, для России, если исходить из наших внутренних документов (таких как концепция развития энергетики, в том числе и водородной), отводится очень важная роль – обеспечение четверти энергетических потребностей всего мира, а также обеспечение стабильности самых важных для человечества производств, которые будут размещаться на территории нашей страны. [zen.yandex.ru]; |