edgeways.ru
|
|
Отв: а какой КПД у электромобайла? Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт) Дата: 16, March, 2011 10:54
Ваш вывод о КПД <15% ошибочный. Движение вовсе не равномерное и не по горизонтальной поверхности. Следовательно, например, при разгоне или движении на подъём двигатель работает, расходуя практически все свои 40 кВт на полезную механическую работу (увеличение кинетической и/или потенциальной энергии автомобиля). Естественно, что при этом расход топлива максимальный (педаль акселератора в пол). Я привёл средний расход при поездке со средней скоростью 70 км/ч. Отсюда и получены 44 кВт в среднем по теплоте сгорания топлива. При КПД бензинового ДВС 25-35% получается, что средняя механическая мощность, которая развивалась двигателем во время этой поездки составляла примерно 13 кВт.
И здесь Вы элементарно ошибаетесь. Если принять Вашу оценку "ниже 10%", например, 9%, то получается, что средняя механическая мощность, которая развивалась двигателем во время этой поездки составляла примерно 44*0,09, то есть всего 4 кВт. Извините, но это меньше даже Ваших "6-7 кВт на аэродинамику и трение качения шин для типичной машины при равномерном движении со скоростью 80-90 км/ч". А ведь я не двигался равномерно, а разгонялся, тормозил, обгонял, въезжал на горки. И моя оценка 13 кВт в среднем (при КПД 25-35%) прекрасно согласуется с этим Вашим утверждением насчёт 6-7 кВт. Действительно, на ровном участке при движении со скоростью 90 км/ч я не давил акселератор в пол, и в это время расход бензина был ниже средней величины. Соответственно и мощность была 6-7 кВт. Но КПД двигателя был при этом вовсе не <15%, как утверждаете Вы, а те самые 25-35% для ДВС, которые указаны в любом справочнике. |