edgeways.ru
|
|
Отв: а какой КПД у электромобайла? Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт) Дата: 16, March, 2011 16:23
Я тоже терпеливый. Вы опять ушли в сторону. Зачем мне это считать? Я не знаю, сколько будет израсходовано бензина при таком передвижении, поэтому и понять ничего не смогу. Я поступлю проще. Вы отсылали меня к графикам. Давайте посмотрим на них. Берём табличку, например, из курсовой на тему "Расчет скоростной характеристики ДВС" [www.coolreferat.com] для зависимости удельного расхода топлива от оборотов двигателя: 8.Удельный эффективный расход топлива. qex=qeN•(1.55-1.55• nx/nN+(nx/nN)2); г/кВтч q500=294•(1.55-1.55• 500/5550+(500/5550)2)=417,032 г/кВтч q1000=294•(1.55-1.55• 1000/5550+(1000/5550)2)=383,137 г/кВтч q2000=294•(1.55-1.55• 2000/5550+(2000/5550)2)=329,663 г/кВтч q3000=294•(1.55-1.55• 3000/5550+(3000/5550)2)=295,278 г/кВтч q4000=294•(1.55-1.55• 4000/5550+(4000/5550)2)=279,982 г/кВтч q5000=294•(1.55-1.55• 5000/5550+(5000/5550)2)=283,776 г/кВтч q6000=294•(1.55-1.55• 6000/5550+(6000/5550)2)=306,66 г/кВтч Приняв теплоту сгорания бензина 43 кДж/г из этих данных получаем следующие значения КПД ДВС в зависимости от его оборотов: 500 0,20 1000 0,22 2000 0,25 3000 0,28 4000 0,30 5000 0,30 6000 0,27 Ну, и где Ваши <15%? Даже на холостом ходу при 500 оборотах в минуту движок имеет КПД 20%. Конечно же это на треть меньше, чем при оптимальных 5000 оборотах в минуту, но ни о каких паровозных КПД от Вас и Жарикова говорить не приходится. И то, что даже на холостых оборотах двигатель вполне способен совершать немалую полезную работу, я прекрасно знаю не только из этой конкретной расчётной зависимости, но и из собственного практического двадцатилетнего опыта эксплуатации ВАЗ-2105. При поездке на дачу на грунтовке с колдобинами я снимаю ногу с педали акселератора и движок моей пятёрки спокойненько тянет машину по этим колдобинам на холостом ходу на второй передаче. |