edgeways.ru
|
|
Отв: все я понимаю Пользователь: Виктор Ф. (IP-адрес скрыт) Дата: 14, April, 2023 19:00
Да, налицо проблема с пониманием вами основ классической механики на уровне средней школы .
На автомобиль действуют две силы: сила тяжести и сила реакции опоры. А вот вес автомобиля (его сила давления на полотно дороги) не равен силе тяжести (силе притяжения автомобиля к Земле). Этот вес зависит от скорости его движения по дуге окружности, задаваемой профилем дороги. Этот вес равен разности между силой тяжести и силой реакции опоры, которую и требуется определить в задаче. Поскольку центр масс автомобиля движется по окружности радиуса R (50 м) с ускорением к центру кривизны, то это ускорение в соответствии со вторым законом Ньютона создается результирующей пары сил F и N (силы тяжести и силы реакции опоры), которая направлена к центру окружности. Этот закон Ньютона выражен формулой mV2/R=mg-N. Отсюда и находится сила реакции ороры N, которая равна весу (силе давления колес на полотно дороги). При скорости 36 км/м вес автомобиля уже не тонна, а примерно 780 кгС, а при скорости более 80 км/ч вес (давление колес на дорогу) пропадает, и автомобиль отрывается от земли.
Правильно, центробежной силы, приложенной к автомобилю нет. Также нет и силы реакции опоры при скорости больше или равной 80 км/ч, и никакого взбрыкивания моста не требуется, так как при этой скорости в поле гравитации Земли автомобиль с окружности переходит на движение по параболе подобно полету ИЛ-76 для создания невесомости для тренировок космонавтов. Только в случае автомобиля эта невесомость очень короткая, и заканчивается перегрузкой в момент пересечения параболы с дорогой . |