edgeways.ru
Список форумов
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством. 
a
Пользователь: elcano (IP-адрес скрыт)
Дата: 26, September, 2015 22:59

« К концу 17-го века производство стекла - корона, по-видимому, было вновь введено в Британии. Джон Боулз был вовлечен в производство стекла в нескольких местах Южного Лондона и в 1691 году утверждал, что производит оконное стекло - корона. Боулз заявил, что он "послал одного из своих рабочих во Францию, чтобы получить информацию тайно либо посредством взятки и продажности, либо посредством своего рода шпионажа". Вполне возможно, что Боулз послал своего работника в Нормандию, которая имела давние традиции производства оконного стекла - корона и в которой, возможно, использовали золу водорослей (или варек) в качестве источника щелочей .
Происхождение использования золы водорослей из Нормандии в стекловарении может быть обоснованным. Тем не менее, археологические и исторические свидетельства, рассмотренные в этой работе, показывают, что келп использовался в 1660-е годы, по крайней мере, за 20 лет до утверждения Боулза о производстве оконного стекла - корона. Никаких образцов смешанных щелочных стекол с относительно высоким содержанием стронция еще не было найдено ранее, чем произведенные в Силкстоуне в 1660-е годы. Любопытно, что самые ранние места обработки стекла в Британии с доказательством использования золы водорослей расположены в 100 км от моря».


Приведенные исследования подтверждают появление нового прозрачного стекла в середине XVII в.

Но какое отношение это имеет к зеркалам? Самое прямое!

В книге Годикера де Бланкура (Haudiquer de Blancourt) «Искусство Стекла», впервые изданной в 1697 году, приводится метод получения зеркального стекла из лунного.

«Метод литья не начинается с изобретения зеркала; поскольку рабочий раньше брал очень большой кусок расплавленного стекла, обрезал и делал на мраморе в виде четырехугольников, такими большими, как это возможно. Потом их клали на железном поддоне в печь, пока стекло не растекалось, и затем растягивали и объединяли. Затем они вынимали и помещали четырехугольники в другую маленькую печь для отжига, с тонкой просеянной золой. Сделав это, они немного увеличивали огонь, давали остыть, и вынимали стекла, способ обработки их в следующей главе .
Таким образом, они также обрабатывали свои небольшие круглые зеркальные стекла, или зеркал. Сначала их формировали из длинного куска расплавленного стекла посредством вращения, а затем обрезали как предыдущие, таким же образом заканчивали их в печах и делали пригодными для полировки».

Здесь прямым текстом описан венецианский способ создания зеркал методом разрезания цилиндра, и отдельной строкой создание зеркального стекла из лунного стекла.
Одной из наиболее любопытных историй о зеркалах является загадка создания Зеркальной галереи в Версале. Только в последнее время появились исследования позволяющие понять, как же были созданы удивительные зеркала Версаля.

Здесь будет дан в основном пересказ двух работ, Мориса Амона «Заказы зеркального стекла для Версаля в XVII и XVIII веках», и обзор Брюса Велде «Стекло семнадцатого столетия на основе варека из Зеркальной галереи в Версале», приведенный в книге «Современные методы анализа археологического и исторического стекла».

Сначала перевод главы с кратким историческим исследованием от Брюса Велде.

«Зеркальная галерея в Версале, пожалуй, самый известный стеклянный интерьер во Франции. Престиж и гламур недавно достроенного замка Людовика XIV был в основном размещен в интерьере этой великолепной длинной галереи. Открытая с одной стороны, она давала панорамный вид на вновь посаженные сады, полная света с запада, где солнце стояло над длинным ландшафтного вида каналом, предназначалась для демонстрации величия. Галерея предназначалась, чтобы производить неизгладимое впечатление. Тем более, поскольку движении от одного конца до другого этого очень длинного зала приводило близко к самому королю.
Внутренняя стена была одета в зеркала от пола до потолка и наружная стена также была застеклена от пола до потолка. Далее, стеклянные панели и зеркала были скошенными, чтобы усилить оптический эффект глубины и блеска. Зеркальная галерея была и остается действительно изумительной. Незначительная деталь в номенклатуре заключается в том, что слово зеркало, часто используемое в современном французском, как указатель зеркала, было на самом деле не таким предметом, но полированным стеклом, скошенным в случае Версаля, которое было без оптической деформации, в отличие от большинства остекленных оконных панелей того периода. Слово mirroir указывало отражающую поверхность.

Для того, чтобы создать эту великолепную галерею, по легенде была создана новая производственная компания, чтобы удовлетворить потребности нового замка, которая позже стала называться "Сен-Гобен", известная своими большими и высокого качества зеркалами. Зачинателем этого промышленного предприятия был Кольбер, интендант короля. На самом деле Кольбер создал Королевскую мануфактуру зеркал и других объектов, патент на которую был дан в октябре 1665 года Королевским Указом о создании ее в Париже в пригороде, Фобур Сент-Антуан. Стеклянные панели, которые делались в виде оконных или зеркальных панелей, должны были производиться за счет использования натрона или соды из Кали, галофитного приморского растения, с помощью Венецианских работников. Эта монополия была возобновлена в декабре 1683 года с новым именем в связи со смертью первоначального владельца, мистера де Байе.

Первые зеркала были размещены в 1682 году, а завершение большого зала было в ноябре 1684 г. До этого времени в патентных указах не имеется никаких упоминаний нового метода производства. Можно предположить, что зеркала и оконные стекла были сделаны с использованием традиционных методов выдувания стекла, как показано в книге «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» Дидро и Даламбера, опубликованной и иллюстрированной на период времени середины восемнадцатого века. Употреблялись два метода выдувания стекла, один с использованием диска, а в другом делалась плоская пластина из открытого цилиндра (рис 6.4.1).

Метод открытия цилиндра может быть использован, чтобы сформировать толстую пластину, в то время как метод получения диска может привести к более тонкому объекту. Тем не менее, Годикер де Бланкур, в 1718 году (стр. 566-570) описывает несколько способов литья стекла, используемых в семнадцатом веке и, возможно, раньше, которые можно было бы использовать, чтобы сделать толстые стеклянные пластины для зеркал.

Путаница относительно возможного процесса производства стекла, использовавшегося для изготовления зеркал, в том, что Аврааму Тевару (Thevart) дали привилегию (исключительное право изготовления), на большие листы стекла, более 60 дюймов (150 см) в высоту, сделанных путем заливки расплавленного стекла на чугунное основание и уплощение роликом. Тем не менее, этот патент для чрезвычайно больших стеклянных пластин был предоставлен только в 1688 году, как видим, после установки небольших зеркал в Версале.
Часто производство больших пластин, происходившее путем заливки стекла на чугунную базу связывается с производством зеркал для Зеркальной галереи в Версале на фабрике Сен-Гобен. Однако зеркала в галерее имеют высоту только 33 дюйма, а не ту, которая запатентована в 1688 году для процесса литья, и которая должна была превышать 60 дюймов. Следовательно официальные тексты и патенты указывают, что процесс литья крупных пластин имел место полностью после сооружения Большой галереи в Версале».

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Стеклянные зеркала цивилизации. Ч.3 elcano 26.09.2015 20:28
a elcano 26.09.2015 22:59
б elcano 27.09.2015 11:26
аа(tu) elcano 27.09.2015 12:28
Отв: вот это всё да еще бы с картинками (-) vava 28.09.2015 13:16
Отв: вот это всё да еще бы с картинками (-) elcano 28.09.2015 16:43
Русские зеркала elcano 06.01.2016 15:59
Отв: поиски шплендера vava 07.01.2016 13:22
был не прав elcano 08.01.2016 12:22
Зеркала России. Воробьевский завод. elcano 16.01.2016 10:44
Отв: Зеркала России. Воробьевский завод. elcano 20.01.2016 09:34
Воробьевский завод. Дополнения. elcano 23.02.2016 00:00
Отв: Насколько я понял это издание 1888 г gogasy 23.02.2016 01:33
Отв: Насколько я понял это издание 1888 г elcano 23.02.2016 20:25
Зеркала России. Заводы князя А. Д. Меньшикова. elcano 20.01.2016 22:21
оказывается слышали elcano 22.01.2016 18:52
Цены в баранах! elcano 25.02.2016 23:14
Отв: заработок в 1726 gogasy 25.04.2016 21:12
Зеркала России. Последний штрих. elcano 29.01.2016 18:55
Муштранно-халявные стеклодувы(tu) Tello 30.01.2016 00:18
вот спасибо! elcano 30.01.2016 08:47
простые халявы и бемские муштраны(tu) Tello 30.01.2016 18:07
здесь вот какое elcano 01.02.2016 19:39
Отв: Указ Елизаветы Петровны 1735 года? gogasy 01.02.2016 11:39
Отв: Зеркала России. Московские заводы? gogasy 01.02.2016 12:23
Отв: Зеркала России. Московские заводы? elcano 01.02.2016 19:30
Отв: Все что ранее 1750 легендарно? gogasy 01.02.2016 21:32
Отв: Все что ранее 1750 sezam 19.05.2016 14:19
Отв: Все что ранее 1750 gogasy 20.05.2016 21:26
ФРАНЦУЗСКАЯ МОДА С КАРТИНКАМИ.(tu)(tu) elcano 01.03.2016 00:03
Интересно. Навигатор 01.03.2016 08:43
Отв: Интересно. elcano 02.03.2016 18:19
Вопрос на засыпку??? Зеркала Ярославские. elcano 25.04.2016 16:41
ПОЛУЧАЕТСЯ ВОТ ТАК! elcano 28.04.2016 23:46
Отв: ПОЛУЧАЕТСЯ ВОТ ТАК! КислицА 29.04.2016 10:45
стальные зеркала, самые первые! elcano 11.05.2016 23:50
Отв: вот такая возникла мысль(tu)(tu) sezam 12.05.2016 10:31
Отв: встречная мысля gogasy 18.05.2016 18:03
Кому были нужны зеркала??? elcano 17.05.2016 23:06
Отв: а зачем зеркала в алтаре?(tu)(tu)(tu) vava 18.05.2016 10:36
Отв: а зачем зеркала в алтаре? elcano 18.05.2016 11:57
Отв: а зачем зеркала в алтаре? Michael_Sv 19.05.2016 14:15


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Прикрепить файл
  • Вы можете прикрепить файлы следующих типов:
  • Файлы не могут быть больше, чем
  • ещё 10 файлов может быть прикреплено
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне
Michael_Sv
Гости: 147

This forum powered by Phorum.