edgeways.ru
Список форумов
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха. 
В отличие от самой Украины, Россия способна создать современный аналог Ан-142 «Руслан
Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт)
Дата: 09, June, 2018 19:26

Основная идея- сделать на основе ан 124 новый самолет. Но
главная трудность, что рынок таких тяжелых самолетов очень мал- 40 штук на весь мир!



[vz.ru]

Для воссоздания уникального самолета России придется пойти на хитрости

В отличие от самой Украины, Россия способна создать современный аналог Ан-142 «Руслан»
7 июня 2018, 18::01
Фото: пресс-служба Министерства обороны РФ/ТАСС
Текст: Ольга Самофалова



Самый грузоподъемный (среди серийных) самолет в мире – Ан-124 «Руслан» – выполняет поистине уникальные задачи, особенно для российских военных. Именно поэтому в России обсуждают возможность воссоздания его производства. Возможно ли это чисто технически, не создаст ли препятствия Украина – и действительно ли такой самолет сегодня нужен России?

В России задумались над возобновлением производства самолетов Ан-124 «Руслан», права на которые после развала Союза достались Украине. Об этом заявил член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник.

Не так давно о желании возобновить выпуск «Русланов» в новом облике заявляли и в Объединенной авиационной корпорации, и в Минобороны. Этот вопрос «регулярно рассматривается», сказал командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов. Это трудная, но решаемая задача, отметил гендиректор ПАО «Ил» (входит в ОАК) Алексей Рогозин.

Желание ОАК получить финансирование и загрузить Ульяновский авиазавод, а военных – иметь новую технику, более чем понятно. Ан-124 до сих пор остается самым грузоподъемным серийным самолетом в мире. Он может помогать военным перебрасывать тяжелую бронетехнику и стратегические ракетные комплексы, а на гражданке возить сверхтяжелые и большие грузы.

Самолет был разработан еще в 1980-х годов в ОКБ «Антонова» в Киеве. После распада СССР ОКБ досталось независимой Украине, и современной компании «Антонов» желание России выпускать «Русланы» пришлось не по нраву. Пресс-служба компании заявила, что возобновление и модернизация производства самолетов Ан-124 в России невозможны без участия украинского государственного предприятия «Антонов», на котором он изначально и был сконструирован.

Имеет ли право Россия выпускать такой самолет без Украины?

Формально Россия действительно не может самостоятельно выпускать самолеты Ан-124 «Руслан» под маркой «Антонов» без разрешения разработчика. Однако модернизировать Ан-124 на самом деле уже бессмысленно. «Большинство систем, агрегатов Ан-124 морально устарели и уже даже не выпускаются. Даже не все заводы, которые когда-то что-то для него производили, ныне существуют. Поэтому речь может идти только о создании нового самолета на базе существующего Ан-124», – говорит глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. К тому же при создании совершенно нового самолета отпадает вопрос предъявления претензий со стороны Украины относительно интеллектуальных прав. Можно сказать, с помощью такой хитрости удастся полностью обойти все претензии Украины по поводу интеллектуальных прав на машину.

Иначе говоря, по сути, речь идет о создании нового самолета на базе «Руслана» собственными силами России и под собственным новым брендом. «Это будет абсолютно новый самолет, и именно российского производства – разработанный уже нашими конструкторами», – заявил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев.

Но есть у России ресурсы для выпуска такого самолета?

России эта задача абсолютно под силу, были бы деньги. У нее есть и десятилетние компетенции в области строительства новых воздушных судов, и современные технологии, и специалисты в этой области. Причем Россия уже доказала всему миру, что способна пользоваться не только советским заделом, но и создавать современные самолеты с нуля. Доказательством являются уже летающий региональный SSJ-100, проходящий последние сертификационные испытания среднемагистральный МС-21 и совместный с китайцами проект по созданию широкофюзеляжного самолета.

А могла бы Украина самостоятельно воссоздать производство Ан-124?

Ирония заключается в том, что, в отличие от России, Украина как раз сама не имеет ни технической, ни финансовой, ни производственной возможности самостоятельно создать такой самолет. У нее нет производственных мощностей даже для ремонта стареньких Ан-124.

Почему лучше создавать самолет на базе Ан-124, а не с нуля?

«Это позволит немного ускорить процесс создания нового самолета, так как можно будет использовать опыт, компоновку и конструкцию, которая уже доказала свою жизнеспособность за многие десятилетия. Концептуальные решения, на которые обычно уходят годы, уже есть, весь Советский Союз работал над созданием такого самолета. Миновав этот этап, можно сразу начать с проектирования», – говорит Роман Гусаров.

Что же надо сделать для создания нового самолета?

Во-первых, надо перепроектировать самолет с помощью цифровых технологий.

Во-вторых, в процессе оцифровки вся конструкция самолета будет подвержена пересчету и переработке с учетом новых современных материалов. «При возможной внешней схожести с «Русланом» конструктивно это будет совершенно новый самолет, не говоря уже о его внутреннем наполнении – все системы, авионика и т. д. будут новыми. Для примера, в «Руслане» только компьютерное оборудование занимает целую комнату. В современных машинах все это заменится на коробочку размером с бытовой компьютер», – рассказывает Гусаров.

Где будет производиться самолет?

Несмотря на то, что киевское КБ сконструировало Ан-124 «Руслан», в реальности над его созданием работал весь Союз – то есть вся тогдашняя Россия. И производство самого самолета было налажено в Ульяновске. На этом же заводе восстанавливали самолеты к полетам после долгого простоя в 90-е годы и проводили капитальный ремонт летающих сейчас Ан-124.

Поэтому производственная площадка под новый самолет уже имеется. Ульяновский авиастроительный завод располагает достаточными мощностями, интеллектуальными и техническими ресурсами для возобновления производства Ан-124.

Как назовут новый самолет?

Конечно, новый самолет будет и называться по-новому. Скорее всего, проектом будет заниматься «Авиационный комплекс им. Ильюшина», поэтому логично, что новый самолет получит имя своего создателя, то есть «Ил».

Потребуется ли России кооперация с другими странами?

Даже авиапромышленные гиганты – американский Boeing и европейский Airbus – не делают все комплектующие самостоятельно. В строительстве самолета участвует огромное количество поставщиков из разных стран. Тот же Boeing покупает титан, например, у России.

Без кооперации с зарубежными производителями не обойтись и России. Импортные детали использовались также и при создании с нуля самолетов SSJ-100 или МС-21. Создание полностью своей базы потребует слишком много времени и средств, говорит Алексей Калачев из «Финама». Другое дело, что России стоит стремиться к снижению доли импорта при сборке самолетов и, конечно, создавать сердце лайнеров собственными силами. Работы в этом направлении идут.

Если доля импорта в Sukhoi Superjet 100 была высока (80%), то доля иностранных комплектующих в МС-21 уже существенно снижена – 50%. И главное, что кроме иностранного двигателя (американского) у лайнера появится российский двигатель – ПД-14.

Сможет ли Россия обойтись без украинского двигателя в новом транспортном самолете?

Без российского двигателя делать тяжелый транспортный самолет бессмысленно, особенно если учесть, что одним из покупателей будет Минобороны, считает Гусаров. Россия задумалась о замещении украинских двигателей сразу после неконструктивного разрыва Киевом сотрудничества по линии ВТС. Перед Объединенной двигателестроительной корпорацией стоит задача к 2019 году оснастить тяжелые военно-транспортные самолеты отечественными двигателями. Уже на Ан-124 планировалось устанавливать российские двигатели НК-32 второй серии производства «Кузнецова» (их в свое время разрабатывали для ракетоносцев Ту-160). Значит, ОДК способна создать силовую установку и под новый самолет на базе «Руслана».

«У нас достаточно опыта, чтобы сделать двигатель, который будет поднимать самый большой в мире авиационный «грузовик». Никаких технических препятствий нет», – цитирует RT военного эксперта журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова.

Хватит ли инженеров под новый проект?

Возрождающийся российский авиапром отчаянно нуждается в квалифицированных кадрах. Возможный недостаток инженерных кадров можно компенсировать приглашением специалистов из других стран, говорит Алексей Калачев из «Финама». Причем переманить специалистов можно с самого же предприятия «Антонов». На самом деле процесс перетока кадров уже идет. И ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» как раз является ярким примером привлечения иностранных профессионалов из бывших советских республик – Узбекистана и Украины. Российские авиапредприятия создали целые программы с целью переманивания в Россию специалистов из бывших советских республик.

Есть ли спрос в мире на самолеты типа Ан-124 «Руслан»?

Большого спроса на тяжелые транспортные самолеты в мире нет и быть не может. Это специализированная техника для перевозки крупногабаритных грузов, и объем таких коммерческих перевозок невелик. Всему миру достаточно парка из 20 таких самолетов, считает Гусаров. Плюс еще 10 таких самолетов может заказать Минобороны и еще на 10 штук теоретически может быть спрос со стороны иностранных заказчиков. Если портфель заказов наберется хотя бы на 40 таких самолетов, тогда можно рассуждать об этом проекте.

Сколько потребуется денег и времени на разработку и организацию производства?

Проект потребует колоссальных денег. Эксперты считают, что аналог «Руслана» может обойтись значительно дороже, чем SSJ-100 и даже МС-21. «Это миллиарды долларов. Ведь придется создать новые агрегаты, системы, организовать новые производства комплектующих, причем уникальных и дорогих», – говорит Гусаров.

Для сравнения: на разработку и запуск SSJ-100, не такого большого, как «Руслан», потребовалось пять лет и около 44 млрд рублей вложений. Общий объем инвестиций в создание ближне- и среднемагистрального самолета МС-21 превышает 100 млрд рублей.

По оптимистичным оценкам, на реализацию проекта может потребоваться шесть лет. Для сравнения: на создание новой модификации существенно более маленького Ил-114 и организацию его серийного производства закладывается четыре года.

Почему мировые лидеры авиастроения не строят таких транспортников?



К сожалению, 40 самолетов – это не те объемы производства, при которых можно будет говорить об окупаемости. Именно поэтому западные лидеры авиастроения Boeing или Airbus или другие иностранные государства инвестировать в строительство такого самолета не хотят.



«Это социалистическая экономика могла позволить себе вкладывать большие средства в создание самой крупной в мире техники, не заботясь об экономической эффективности. А Boeing или Airbus работают на рынок, где достаточный уровень рентабельности может обеспечить лишь серийное производство», – говорит Алексей Калачев. Поэтому окончательное решение, стоит ли заниматься таким дорогим проектом, будет приниматься государством, без которого этот проект просто невозможно будет реализовать, говорит Гусаров.

Сейчас для России намного важнее «как можно быстрее поставить на крыло МС-21 с пермскими двигателями» и сосредоточиться все-таки на российско-китайском проекте широкофюзеляжного самолета CR929, считает первый вице-президент Союза машиностроителей, председатель комиссии Госдумы по обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев. Он не сомневается, что Россия может принять любой вызов, но вот выпуск Ан-124 считает нецелесообразным.


Текст: Ольга Самофалова

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Самолеты Гиганты Ан225 Мрия. -Stratolaunch Александр 01.06.2017 13:31
Отв: картинки Турист 01.06.2017 15:59
Отв: Самолет имеет возможность... vava 01.06.2017 16:14
Отв: сбрасывать будет с орбиты... Турист 01.06.2017 16:49
не суб орбитальный полет Александр 01.06.2017 17:05
Отв: Самолеты Stratolaunch gogasy 04.06.2017 11:35
Возрождение «Белого лебедя»: как обновили боевой ракетоно... Александр 25.01.2018 16:53
Гражданский Ту-160, как продолжение Ту- 144 Александр 25.01.2018 16:54
задела не хватило? Изюм 25.01.2018 18:08
Отв: задела не хватило? ilyas xan 25.01.2018 21:02
Армата. Изюм 25.01.2018 21:10
Отв: Гражданский Ту-160, как продолжение Ту- 144(tu) ilyas xan 25.01.2018 18:35
Ту-160, как продолжение . Изюм 25.01.2018 18:57
Отв: Ту-160, как продолжение .(td) ilyas xan 25.01.2018 20:59
Отв: Ту-160, как продолжение . Изюм 25.01.2018 21:42
Отв: Гражданский Ту-160, как продолжение Ту- 144 ilyas xan 05.02.2018 01:09
Машина сможет доставлять до 20 тонн груза на расстояние в... Александр 26.01.2018 15:12
Су-57: Россия послала в Сирию новейшие истребители Александр 22.02.2018 15:22
Отказ «Патриота»: как США скрыли реальную эффективность к... Александр 01.04.2018 00:15
Отв: Отказ «Патриота»: как США скрыли реальную эффективно... ilyas xan 01.04.2018 00:55
В отличие от самой Украины, Россия способна создать совре... Александр 09.06.2018 19:26
Отв: Типичная ошибка монетаристов(tu)(tu) gogasy 09.06.2018 23:39
Большого спроса на тяжелые транспортные самолеты в мире н... Александр 10.06.2018 00:04
Отв:дорогое при капитализме gogasy 10.06.2018 11:08
Мощные ракето носители Александр 10.06.2018 11:40
Отв: полёты во сне и наяву gogasy 10.06.2018 13:30
Сатурн-5 (англ. Saturn V) Александр 16.06.2018 11:47
И где она? Lex 16.06.2018 15:25
тяжелая ракета Н -1 Александр 16.06.2018 21:40
Н -1 - тупиковый вариант Lex 17.06.2018 00:03
Отв: тяжелая ракета Н -1 Tello 17.06.2018 01:47
В Роскосмосе заявили о закрытии проекта «Протон» Александр 22.06.2018 13:10
йопт, параллельные миры открыты frank 16.06.2018 00:50
Не, просто, McCar 16.06.2018 04:32
Чем больше пусков, тем хуже Александр 06.10.2019 00:32
Что на самом деле сказал Путин на "космическом" Совбезе. Александр 06.10.2019 01:02
Отв: Если текст излагал лично Александр gogasy 06.10.2019 11:12
Это цитата автора Dmitry Konanykhin Александр 06.10.2019 11:46
А я, то обрадовался gogasy 06.10.2019 16:28
и правильно Александр 06.10.2019 21:39
Эксперт объяснил, почему Ан-124 заменять еще рано Александр 26.06.2018 14:24
Т-14 - супертанк для войны с НАТО! Александр 05.11.2018 13:38
Отв: Т-14 - супертанк для войны с НАТО! Эдуард 19.11.2018 15:46
Отв: Т-14 - супертанк для войны с НАТО! ilyas xan 19.11.2018 16:52
Меркава Александр 20.11.2018 13:50
Очередной бред McCar 22.11.2018 18:06
Отв: а вы не спутали sezam 22.11.2018 19:32
Отв: а вы не спутали McCar 22.11.2018 19:55
Минобороны впервые показало полет истребителей Су-57 над ... Александр 19.11.2018 15:09
Отв: Минобороны впервые показало полет истребителей Су-57... ilyas xan 19.11.2018 16:55
вот это хайтек frank 15.12.2018 19:21
Зачем российским военным запрещенные украинские авиадвига... Александр 21.11.2018 15:41
Отв: Самолеты Гиганты Ан225 Мрия. -Stratolaunch Александр 22.11.2018 16:04
Отв: одни и те же грабли gogasy 22.11.2018 17:39
Авиадвигатель будущего будет «сухим»: Александр 14.12.2018 14:17
Пробежки совершает ilyas xan 21.01.2019 00:56
Российский вертолет «притворился» самолетом и совершил не... Александр 08.04.2019 17:13
Методика тоже наша McCar 08.04.2019 22:58
Индия может приобрести у России еще несколько сотен Т-90(tu) Александр 10.04.2019 20:10
Отв: Индия может... edge 11.04.2019 19:05
у нас был проект(tu) Козлов Евгений 14.04.2019 00:08
САМОЕ ДОРОГОЕ воздушное пространство в мире Александр 03.05.2019 01:31
-Stratolaunch - фикция? и Ту-144 в полет? Александр 17.05.2019 17:52
Отв: -Stratolaunch - фикция edge 02.06.2019 08:58
Вот так и закончился СССР Lex 02.06.2019 10:10
Почему МиГ-35 — плохая идея для ВКС России Александр 12.07.2019 17:24
Лицензионная сборка Су-30МКИ в Индии Александр 16.08.2019 12:37
Отв: Самолеты Гиганты Ан225 Мрия. -Stratolaunch ilyas xan 16.08.2019 12:54
Геометрия и вес Александр 17.08.2019 12:24
Отв: Геометрия и вес ilyas xan 17.08.2019 13:47
Военные отказались от Ил-112? Это неправда! Александр 17.08.2019 23:50
Летчик-испытатель поделился впечатлениями от полета на Су-57 Александр 06.09.2019 15:20
Отв: Летчик-испытатель поделился впечатлениями от полета ... ilyas xan 06.09.2019 17:18
Отв: Летчик-испытатель поделился впечатлениями от полета ... edge 06.09.2019 20:50
Самый мощный и большой авиационный двигатель — General El... Александр 10.09.2019 13:42
Самый мощный российский авиадвигатель ПД-35 создадут за 6... Александр 10.09.2019 13:47
Аналогия. Изюм 12.09.2019 23:35
Отв: Самый мощный и большой авиационный двигатель — Gener... edge 10.09.2019 14:20
ПД-35 Александр 10.09.2019 14:30
Отв: ПД-35 edge 12.09.2019 15:02
ПВО США - пустышка. Доказано в Саудовской Аравии Александр 17.09.2019 00:04
МС-21 вредят на этапе испытаний Александр 04.10.2019 13:39
В США представили технологию запуска космических ракет с ... Александр 07.10.2019 18:12
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются... Александр 28.10.2019 23:01
АО "ОДК-Климов" Александр 28.10.2019 23:02
Это Суперджет то не популярный? Сравним его с конкурентами(tu) Александр 31.10.2019 00:33
Отв: Самолеты Гиганты Ан225 Мрия. -Stratolaunch Александр 06.11.2019 18:39
Эксперт объяснил, почему американские F-35 не смогли догн... Александр 10.11.2019 01:05
Отв: Эксперт объяснил, почему американские F-35 не смогли... ilyas xan 10.11.2019 01:34
Про суперджет только факты без прикрас Александр 29.11.2019 01:49
Грузовой Airbus Beluga XL совершил первый полёт Александр 20.01.2020 14:58
Отв: конструкторы - обычные поклонники "Agent Aika" sezam 20.01.2020 17:44
"Трудности перевода" (с) edge 20.01.2020 17:58
В США планируется отправить шесть ракетных двигателей РД-180 Александр 23.01.2020 13:26
Австралийская мечта - российский Бе-200 на экспорт Александр 25.01.2020 12:30
NI: Су-35 затмил перспективный Су-57 благодаря войне в Сирии Александр 06.02.2020 12:50
Странная бубликация edge 06.02.2020 14:13
Как будто в первый раз McCar 06.02.2020 14:24
NI хвалит .... Александр 06.02.2020 15:29
убедили edge 06.02.2020 15:42
не удивлюсь Козлов Евгений 06.02.2020 23:56
Отв: не удивлюсь edge 07.02.2020 11:06
Отв: не удивлюсь ilyas xan 07.02.2020 13:36
Отв: не удивлюсь edge 07.02.2020 14:00
Отв: не удивлюсь ilyas xan 07.02.2020 15:49
В России запустили серийное производство гражданского Ил-... Александр 14.02.2020 13:05
Отв: Самолеты Гиганты Ан225 Мрия. -Stratolaunch ilyas xan 14.02.2020 15:08
Почему А-380 так и не стал звездой мирового авиационного ... Александр 27.03.2020 19:18
почему военный Airbus «теряет высоту» Александр 27.03.2020 19:21
Завершение эпохи Boeing 747 и A380 Александр 02.04.2020 16:55
Российские военные приняли первый беспилотник «Орион» Александр 21.04.2020 01:33
Ил-112В – замена устаревших машин семейства «Ан». Первый ... Александр 02.06.2020 22:03
Минпромторг РФ: производство Ил-103 может быть организова... Александр 24.06.2020 11:48
"Рукавица" Почему Як-130 так разозлил американцев Александр 01.08.2020 18:49
Херь какая-то. Изюм 01.08.2020 22:32
Отв: Херь какая-то. edge 02.08.2020 05:25
Я-я натюрлих!!! McCar 02.08.2020 05:58
Отв: Я-я натюрлих!!! edge 02.08.2020 07:17
Отв: Я-я натюрлих!!! McCar 02.08.2020 09:54
Отв: Я-я натюрлих!!! edge 02.08.2020 12:05
Отв: в конце 50-х gogasy 02.08.2020 19:34
видео. Як-130 прошел проверку боем под огнем боевиков Александр 02.08.2020 23:41
Реклама. Изюм 03.08.2020 10:42
Отв: Реклама. ilyas xan 03.08.2020 18:48
Итальянцы. Изюм 03.08.2020 20:51
Пылающий остров? Wlad_II 06.08.2020 13:20
Авиакомпания «СиЛА» получила самолёт ТВС-2МС Александр 18.08.2020 14:15
Отв: Авиакомпания «СиЛА» получила самолёт ТВС-2МС Изюм 18.08.2020 20:52
Самолет Celera 500L представлен официально Александр 29.08.2020 15:02
Чудес - не бывает.(tu) Wlad_II 29.08.2020 17:33
Отв: Чудес - не бывает.(tu) McCar 29.08.2020 18:21
Странно. "Слепая печать" виновата. Wlad_II 29.08.2020 23:23
«Адский косильщик»: Россия в силах возобновить программу ... Александр 10.09.2020 13:45
Закат «летающих танков». Штурмовики Су-25 и А-10 обречены... Александр 14.09.2020 17:38
Вертолет Ми-26 поднимает в воздух вертолет CH-47 Chinook Александр 17.09.2020 17:08
Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины круш... Александр 17.09.2020 17:42
Свидетельство инженера, работавшего с Boeing: Sukhoi Supe... Александр 23.09.2020 13:25
Отв: Самолеты Ту-334 и Sukhoi Superjet-100 gogasy 27.11.2020 11:57


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 155

This forum powered by Phorum.