edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Отв: продолжаем про змеев и драконов Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 13, December, 2021 22:34 отчасти вы правы про заморочки с переводами туда-сюда. Но с драконами и змеями всё сложнее.
Сразу скажу, что под драконом нельзя понимать медведя. Медведь на иврите звучит как "дов". А змей именуется 4 словами: 1. Нахаш - это собственно тот змей, который соблазнил Еву. Это типа обычная змея, но сказано, что бог поотрывал ей ноги. Т.е. исходно это была ящерица. 2. Таннин - это собственно дракон. Когда Моисей демонстрировал фараону свои чудеса, его жезл превратился в нахаша (обычную змею). А вот жезл Аарона превратился в таннин (так исходном тексте), т.е. в мелкого дракона. 3. Левиафан - морской змей (в переводе Свитый, Скрученный). 4. Сараф - с этим все непросто. Сарафами называют и огненных змеев, и летучих змеев. Экзегеты толкуют понятие "огенный змей" как особо ядовитая змея, от укуса которой жжет все тело. Однако такая кусачая змея называется аспид, это особая порода пустынной гадюки. А вот насчет летучих змеев непонятки. И самое интересное - множественное число от "сараф" будет серафим. Вики пишет: Древнееврейское слово «сараф» (ивр. שָׂרָף, śārāf, множественное число — שְׂרָפִים, śərāfîm) имеет несколько значений[2]: пылающий, огненный; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон, управляемый с земли воздушный змей. а вот и цитатко: «не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29). И при всем при этом Согласно различным упоминаниям из апокрифических и канонических источников, серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога[3]. Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи (Ветхий завет); они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский: Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! — Ис. 6:2—3 Здесь не следует обращать внимание на слово "ангелы". В переводе это просто посыльные/порученцы. Бог мог сделать посыльным кого угодно. Важно другое - получается, что престол Яхве окружен драконами(!!!), которые есть его первая стража. Далее идут херувим - крылатые быки, затем архангелы и т.д. вплоть до мелкого курьера небесной канцелярии. Из пояснений Исаии и Дионисия, художникам прошлого было крайне трудно вывести точный зрительный образ серафимов, который, по одной из версий, мог бы уходить корнями в облик существовавших ранее духовных существ родом из сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в изобразительное искусство Вавилона и Ассирии, откуда со всеми первыми представлениями об ангелах по одному из предположений мигрировал в Иудейский и Христианский мир[3]. Вот так вот. Решили остановиться на таком вот варианте: Ведь это же так трудно - представить себе летающего огненного змея. И вопрос напоследок - почему в Книге не рассказать об устройстве небес? Странная все же Книга - толком не дает инфы об устройстве мира и вселенной. Обо всем надо догадываться, домысливать, вляпываясь во всякую ересь... |