Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Салон (архив)
Философия и методология познания. Литература и искусство. Этика и эстетика.
|
|
Отв: ещё раз Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт) Дата: 16, October, 2009 17:17 Вы же противоречите фактам. В сельском хозяйстве монастыри выступают как нормальные хозяйственные организаторы вместо почивших колхозов и совхозов, на месте которых не оказалось ни фермеров, ни частников-латифундистов.
Они дают людям работу на селе. И платят зарплату. Не бог всть какую, понятно. Но там, где монастыри организуют с/х производство, люди из села не бегут. А капиталисты от сельского хозяйства умудряются вообще не платить. Скидывают с машины зерно во двор механизатору и - будь доволен! Это обычная современная практика. Но и типичная прибыль сельского капиталиста в зерновом хозяйстве, скажем, черноземной Пензенской области - это 500 руб/га в год(учитывая земли под паром и пострадавшие от тех или иных невзгод: засухи, нашествие насекомых, град, поздние или наоборот ранние заморозки). Цифра из первых рук - от такого вот капиталиста(левой ориентации, однако), названная мне в январе этого года на юбилее Кара-Мурзы. Человек дело знает. У него самого 1500 га. Понятно, что современные монастыри в смысле содержания и назначения хозяйственной деятельности весьма далеки от монастырей 17 века. Речь не о том, чтобы их превозносить за это. Но не учитывать их фактического участия по крайней мере в поддержании деревни и несомненных перспектив дальнейшего расширения этой деятельности со стороны монастырей, - никак нельзя. Роль монастырского хозяйствования может в ближайшей перспективе оказаться настолько большой, что встанет вопрос о том, может ли монастырское хозяйствовавание быть превращено в союзника или наоборот должно будет рассматриваться в качестве врага. Сейчас они, пусть даже вопреки своему желанию, оказываются союзниками. Способствуют тому, что народ в деревнях оказывается не брошенным на произвол судьбы, как, например, в родной деревне моей жены(недавно приезжал ее брат, такого понарассказывал!), а социализированным вокруг монастырского землепользования. Не рвется где-то урвать зарплату побольше, а потом купить в магазине импортное мясо или колбасу из импортного мяса, а в значительной мере живет так или иначе коллективно организованным вокруг монастыря натуральным хозяйством - хотя бы по продовольствию. |