Supernovum.ru
|
Это архив форумов. Работающие форумы расположены вот по этой ссылке
Салон (архив)
Философия и методология познания. Литература и искусство. Этика и эстетика.
|
|
Детали очень важны. Пользователь: Око (IP-адрес скрыт) Дата: 26, November, 2009 23:13 Настолько, что без них все рассуждения о просвещении и Разуме оказываются несостоятельными.
И умом, и умственным поведением, и эмоциями МОЖНО И НУЖНО УПРАВЛЯТЬ. Собственно, в этом и заключается один из прикладных аспектов просвещения. А для управления требуется понимание того, как происходит процесс мышления, эмоциональной реакции и снова мышления. Например, само слово "проблема" уже означает определенный способ мышления, мировосприятия и реакции. "Проблем", строго говоря, вообще нет, есть вопросы. Не сочтите это за демогогию и жонглирование словами. Просто "проблема" - это вопрос, который, грубо говоря, "объективирован", обсуловлен внешними, по отношению к субъекту, обстоятельствами. Конечно, бывают и реальные "проблемы". Например, середина Сахары, полдень, рядом - сломавшийся вертолет и отсутствие связи. Тут как ни "относись", а вопрос о физическом выживании стоит ребром объективно. Или - Курская дуга, в руках - две связки гранат, а впереди - три "тигра". Тоже проблема, надо признать. Однако подавляющее число ситуаций в жизни человека происходит далеко или очень далеко от линии физического выживания. И вот тут центральное место занимает ОТНОШЕНИИ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МОТИВАЦИЯ. если уж говорить о реальных "проблемах", то одна из самых главных - это то, что почти никто из людей не знает, что НА САМОМ ДЕЛЕ ОН ХОЧЕТ. Что касается моего примера с желудком, то это не наивность. Это основа многолетней практической работы, результаты которой - сотни людей, безрецидивно, безмедикаментозно и внеоперативно избавленных от таких недугов, как наркомания, диабет, псориаз и т.д. Может быть, описание показалось Вам каким-то простеньким. Но так оно и есть на самом деле. Могу привести другие примеры. "...запечатленные способы взаимоотношений детей и родителей приводят к тому, что когда дети вырастают, то во взрослом состоянии продолжают моделировать прежний тип отношений не только со своими детьми, но и с окружающими, как бы повторяя запечатленную структуру. Если в детстве отец наказывал девочку физически, то, повзрослев, она создаст себе один любопытный стереотип. Независимо от ее логического понимания и от того, как бы ей хотелось поступать, у нее часто будут складываться отношения, в которых она будет подвергаться грубому обращению, поскольку этот импринт подобен архетипу, определяющему, какими должны быть отношения с мужчиной. Если в детстве девочка подвергалась грубому отношению со стороны матери, то когда она вырастет, вполне возможно, что, так или иначе, будет грубо обращаться со своими собственными детьми, ненавидя себя за это и недоумевая, почему так поступает. Это означает, что наш ранний опыт не только воздействует на наши чувства, но и создает весьма глубинные ролевые модели отношений. Методом импринтинга формируются важнейшие параметры матриц образов и алгоритмов, которые в значительной мере формируют, например, разделительные и оценочные параметры, характеризующие то или иное общество. Так, человек практически никогда не отдает себе отчета в том, что именно в нем “русского”, “американского” или “немецкого”. Ощущение такой отличности формируется в нежном детском возрасте упоминавшимся путем “следования”. Признаки отличности общества, формулируемые, естественно, в позитивном смысле - “мы лучше, потому что” или “наши достижения особенно значительны в таких-то сферах”, - практически никогда не доказываются или доказываются в “назывательном порядке”, т.е. без реального сравнения с другими. Вспомним о близком и приятном – о бабушкиных пирожках и малине с грядки. Наверно, каждому доводится регулярно слышать, что при выставлении высшей оценки кулинарному искусству повара в ресторане или же хозяйки в гостях, тот или иной гость произносит такую фразу: «Как дома у моей бабушки (мамы)», - в различных вариациях. Т.е. домашняя еда – это самая лучшая, самая вкусная, самая приемлемая пища. Конечно, у этого обстоятельства есть причины, с импринтингом напрямую не связанные. В частности, реальные, настоящие бабушки (и мамы, особенно когда они по совместительству уже и любящие бабули) действительно потрясающе готовят. Мы не припоминаем сторонников иной точки зрения. Во-вторых, внуки – это любимые дети, на внуках бабушки, не побоимся сленгового выражения, «отрываются», и вкладывают с ненаглядных малышей всю нерастраченную любовь и, вероятно, еще что-то, что «недодали», как они считают, детям. Потому все приготовленное бабулиными руками обладает такой чудодейственной энергетикой, что оказывается десятикратно вкуснее и полезнее любого иного аналогичного по компонентам блюда. Но нельзя не отметить и того существенного факта, что во время завтраков, обедов и ужинов у наших бабуль происходит формирование эталонов вкуса. Самые вкусные яблоки – «с нашей старой дачи». Грибы лучше всех в мире мариновал и маринует дед. А мамин борщ сможет превзойти только лично Создатель, и только в момент наивысшего озарения. У каждого из нас – свои бабашки, дедушки, мамы и папы, свои непревзойденные никем и нигде гении кулинарного искусства. И, тем не менее, говоря о своих, как о самых-самых лучших, каждый из нас всегда будет абсолютно прав. И не только потому, что мы их очень любим. У каждого – свой эталон, свой образец вкуса, созданный и впитанный в нежном возрасте у мамы дома и у бабушки на даче. Можно отметить, уже заземляя тему, что по этой же причине на вкус и цвет приятелей нет..." |