edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
Отв: Религия как карго-культ, Христо как агент Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 12, January, 2018 16:03 Обычное понимание (это даже ещё не самое ээээ "духовное") конца света:
Святое Писание - с первых строчек повествуя о Великом Сотворении, первым упоминает Свет: "Да будет свет!"(ц). Соответственно Конец Света - это завершение Проекта. Всё "выключается" - и Земля со всем её наполнением, и звёзды тоже.... Так вот - это СОВРЕМЕННАЯ весьма абстрактная уже трактовка, переходящая в какие-то уж совсем "духовные" сферы. Если же исследовать тему даже поверхностно, то становится понятно, что ИСХОДНО вопрос был весьма материальным и сугубо практическим. Речь о выживании рода (в т.ч. и человеческого как целого, но понятно, что каждого волновал прежде всего свой собственный). Точно так же к примеру вопрос расположения бога и ангелов на небесах исходно понимался буквально и предельно материально. Настолько, что некоторые пророки посещали град небесный в качестве туристов (или точнее окучиваемых агентов), а других возносили на небеса вовсе не духовно, а буквально: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар. 2:11) Даже сквозь современные предельно "духовные" трактовки проступают черты реальности: "Желание вступить в этот город несовместимо с земными желаниями, на нынешней земле граждане Небесного Града — пришельцы (1Пет. 2:11; Евр. 12:22-24); Граждане Небесного Иерусалима — это истинное потомство Авраама, который ожидал построенного Богом города как обетованного наследства и жил на обетованной земле как пришелец (Евр. 11:9,10)." Город не имеет нужды в солнечном или искусственном освещении, так как Сам Бог — источник его мощного и одновременно нежного света (надо понимать, что понимали тогдашние люди под искусственным освещением - факелы, свечи и тому подобное - в таком иск. осв. град действительно не нуждался...). Его окружает стена из драгоценнейшего камня — ясписа (возможно, яшма или бриллиант) толщиной в 144 локтя (144*0.48=69.12 метров). Апостол постоянно подчеркивает металлическую (чистейшее золото) и кристаллическую природу города («…сиянием город подобен кристаллу») (т.е. из стекла и стали). Через весь город проходит улица, состоящая из золота настолько очищенного, что Иоанн сравнил его с прозрачным стеклом (стекло или пластик с золотистой подстветкой). От престола Божьего исходит чистая река воды жизни, светлая как кристалл, а посреди улицы и по ту и по другую сторону реки — Дерево жизни, 12 раз в год приносящее плоды (система распределения благ среди экипажа). Интересно замечание Апостола: «…а храма я не видел в нем — Бог и Агнец святыня его», что перекликается со словом Ветхозаветного пророка о будущем небесном царствии и новом храме в Иерусалиме: «…Дух господень твердыня его». Иоанн постоянно подчеркивает красоту города: «…новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего». Интересна фраза Иоанна о Небесном городе: «…скиния Бога и людей», позволяющая предполагать, что Новый Иерусалим будет вечным домом искупленного человечества. Вывод: это космический корабль или высокотехнологическое убежище. |