edgeways.ru
|
Лаборатория
Проверка на прочность прописных «исторических» истин и легенд методами, не запрещенными законодательством.
|
про поражающие скорость и качество Пользователь: Козлов Евгений (IP-адрес скрыт) Дата: 15, October, 2015 00:59 Оказывается и у нас возводили в прошлом объекты непостижимо круто, быстро, красиво и качественно. Невзирая ни на какие обстоятельства. Охренеть просто!
Итак, самарская канализация! Как ни смешно это звучит, но эта канализация просто прекрасна! Она сделана просто напросто красивой, красивой на уровне каких-нить соборов! Это уму непостижимо, сколько всякого у нас в России есть, о чём хрен кто расскажет. Но тем не менее помимо красоты тут есть ещё и некая загадка. Канализация как видите сложная, с большой глубиной залегания, примерно около 20-и метров, общей протяжённостью в 35 км! Начали в 1909-м, закончили в 1918-м. Метро практически! По 4 км в год! И это в условиях мировой войны, двух революций, совсем не блестящей технической базы (Россимперия начала века вовсе не тоже самое, что СССР второй половины), а так же постоянных дефицитов и перебоев. Тем, кто не знает сообщу, что в то время страны охватывали то топливные, то транспортные, то зерновые кризисы, экономику лихорадило, хозяйство находилось на грани коллапса. А как вы будете обжигать кирпич не имея достаточно топлива? Вот именно. И тем не менее, это было сделано. По крайней мере так утверждается. По моему это феноменальный результат! В современных нам условиях технической и энергетической вооружённости скорость строительства метро немногим выше продемонстрированного! "". 450 метров в месяц, т.е. 5400 м в год с использованием современного проходческого щита, бетонирования и готовых чугунных тюбингов и всего этого хозяйства на базе современной железной дороги. Да, канализация существенно уже, но им же приходилось ещё вручную выкладывать стенки кирпичом! В общем чудо какое-то. Если только не... ----------------------------------- Оригинал взят у По приезду в Самару Для начала небольшая историческая справка. Не помню чей текст и где я его нашел, валялся на харде весьма долго. (немного отредактировал) К концу XIX века, более ста лет назад, губернский город Самара, с населением около сотни тысяч человек, был типичнейшим русским провинциальным городом. Частично застроенный кирпичными домами и местами мощёный центр, вокруг кривые, немощёные и очень грязные улицы из тесно жмущихся друг к другу деревянных домов и домишек. Почти полное отсутствие зелени и... вездесущая вонь. Вопрос об устройстве канализации в Самаре обсуждался в Городской Думе ещё в сентябре 1895 года. Денег в городской казне не было. Не было и канализации. Городу помог владелец пивоваренного завода Альфред Филиппович Вакано. В 1906 году он предложил думе 15 тысяч рублей на составление проекта канализации, и проект этот был заказан немецкому инженеру из Франкфурта на Майне В. Г. Линдлею. В начале июля 1907 года, после того как были собраны все данные и приготовлены планы и промеры, автор проекта провел в Самаре две недели, изучая местные условия. Весной 1908 года он представил проект, в апреле этого же года закончилось печатание пояснительной записки на русском языке, а в конце года - правил устройства домовых стоков. Канализация, по проекту Линдлея, должна была состоять из замкнутой системы водоводов и канав, отводящей сточные воды со всей центральной части города - до ул. Полевой включительно - в два главных коллектора, проходящих по Волжскому и Самарскому склонам. 2. Стены хоть и выглядят очень красиво, но покрыты слоем слизи, неясного происхождения. Я думаю, что к этому причистны дрожжи с пивзавода, который находится совсем рядом и активно сбрасывает шлаки и отходы производства в каналью Строительство пробной канализационной линии началось более ста лет назад - в середине 1909 года. Работы двигались медленно и с затруднениями, к числу последних нужно отнести неопытность рабочих и отсутствие достаточного числа опытных десятников. Чех не мог уследить за всеми и внушить рабочим достаточную осторожность при работе в глубокой выемке при очень легкоподвижном песке. 3. Фотографировать в галерее очень тяжело, в связи с высокой влажностью и большой температурой . Наиболее удобно фотографировать летом в жару, нежели зиомй, так как объектив не запотевает (сказывается меленькая разница температур: на улице +30, под землей навскидку +50) В марте 1911 при самарской городской управе был учреждён канализационный отдел, с этого акта началась официальная история самарской городской канализации. А на следующий год началось строительство основной канализационной сети Самары, не прекращавшееся даже в годы Первой Мировой войны. 4. К 1918 году в Самаре было построено 35,4 километра канализационной сети. Линии канализации прошли по улицам Николаевской (Чапаевской), Саратовской (Фрунзе), Дворянской (Куйбышевской), Панской (Ленинградской), Преображенской (Водников), Заводской (Венцека), Воскресенской (Пионерской). Волжский и Самарский коллекторы строились из кирпича, с глубиной залегания до 18 - 22 метров, и представляли собой подземные ходы шириной до метра и высотой около 1,75 метра. Некоторые участки этих коллекторов служат до сих пор. 5. Винтовая лестница на поверхность 6. Один из выходов - колодец со скобами, гораздо менее популярный, чем лестница, но в свое время я и через него вылезал 7. 8. Галерея не очень большая, но имеет весьма сложную архитектуру. Не могу представить как вес это строили в начале 20 века 9. 10. Основное русло 11. 12. Парадный вход\выход Строительство самарской канализации велось вплоть до 1918 года. Ввод в действие городской канализационной сети заметно улучшило санитарное состояние Самары. : sezam, mmv13, Турист, vava, ВАГОН |