edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Гражданские электросамолеты? Ну-ну.... ___ Зарядки автобусов ! Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 02, August, 2022 20:41 Гражданские электросамолеты? Ну-ну...
Сами знаете, господа и дамы, что нынче модно - "зеленая" энергетика, экология, электромобили и прочая шляпа. А как же авиация? Как же наша супервысокотехнологичная отрасль? Почему она отстает? Разумеется, речь о так называемой "большой", гражданской авиации, ведь всякая мелочь типа дронов давно уже летает на электротяге. Да и в малой авиации появляются электросамолеты... Однако, давайте посмотрим на них повнимательнее! Вот это: ......................... Думаю, на этом можно закончить, верно? Всерьез обсуждать технические характеристики электросамолетов это... смешно. Пусть сначала хотя бы электромобиль проедет маршрут из Москвы в Петербург без подзарядки... [zen.yandex.ru]; Там в каменте интересную тему подняли - зарядные станции! Вроде автобус поможет федералы купить,Ю но оказалось подготовка электро- инфрастуктуры в копеечку .... Игорь Игоревич 1 день Задумали тут было в нашем небольшом городе электробусы запустить. Если не ошибаюсь, то примерно такие же как в Москве ходят, только в комплектации по дешевле. Почему электробусы? А потому что в бюджете городском денег мало, программ господдержки на покупку автобусов нет, зато электробусы там вроде как город должен был заплатить какие-то единицы процентов стоимости, а остальное государство. И вроде бы по такой схеме на полтора десятка машин денег-то хватило бы. А почему ничего не вышло? Причина банальна - а негде заряжать. Электробус - не электросамокат. И подавай ему для подзаряда на конечной примерно 180 кВт на одну машину. То есть, у каждой конечной остановки должна быть подстанция (КТП) 10/0,4 кВ примерно на 500 кВ*А (да, да, именно не киловатт, а киловоль-ампер, про священный косинус фи не забываем 😃. А к подстанции - линия, а линия должна быть куда-то подключена. То есть, на вышестоящей подстанции 110/10 кВ должна быть свободная ячейка и свободная мощность. И оказалось, что в ближайших окрестностях конечных остановок такой инфраструктуры нет. Ее, конечно же можно построить, но ... во сколько тогда запуск электробусов обойдется. А теперь представим себе даже не Шереметьево, а, например, аэропорт Барнаул. Утром три разворотных рейса из Москвы. Если электробусу надо 180 кВт для подзарядки, то гипотетическому А320ЕЕО чтобы обернуться ну не за час, а за пару часов - думаю потребуется, допустим 180 МВт. Ну ладно, рядом Барнаульская ТЭЦ-3 с ее 540 МВт. Для трех лайнеров "Аэрофлота", "С7" и "Уральских авивалиний" как раз хватит. Правда в утренний час пик мы погасим весь Барнаул и соседний Новоалтайск. Остановим трамваи, троллейбусы, электрички. Но, как известно, первым делом самолеты 😃 Зато какая красивая ЛЭП пойдет от ТЭЦ к аэропорту. А какая монументальная подстанция будет стоять у стоянки самолетов. Ну ладно, подруливает борт SU1430. Раньше к нему АТЗ с керосином подъезжал, а теперь тот же МАЗ вывозит вместо цистерны катушку с кабелем диаметром 300 мм, диспетчер аэропорта звонит в "Алтайэнерго", в городе гаснет свет и начинается зарядка самолета. Будущий вид электро-Шереметьево даже представить не могу 😃 |