edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Хорош проигрыш Пользователь: Эдуард (IP-адрес скрыт) Дата: 23, October, 2023 02:26 В последние 2 года продажи Теслы растут в среднем на 13% ежеквартально на Китайском рынке.
Еще 5 лет назад Маск говорил, что его цель не захватить рынок электромобилей, а способствовать популяризации этого рынка. И даже если Тесла обанкротится в результате, но электромобили завоюют весь мир, он будет счастлив. Ну а пока Тесла ежегодно увеличивает продажи примерно на 40% в год во всех регионах, включая Китай. Чего не скажешь ни об одной другой компании в мире. Уже сейчас фабрика в Шанхае производит более 1 млн электромобилей в год. И практически все они расходятся в Тихоокеанском регионе Азии. [dev.ua] [24tv.ua] Действительно, в 3 квартале Тесла произвела и продала меньше авто, чем в рекордном 2-м квартале. Во многом это связано с реконструкцией завода в Техасе, где с конца октября начинают выпуск долгожданных Кибертраков. Так-же Тесла снизила цены на свои авто премиум класса Model S и Model E на 14-21% и на своего флагмана кроссовер Model Y На 25%. Все это опять же результат модернизации производства, снижения себестоимости и возросшей конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей. Ничего удивительного тут нет. Если бы у SpaceX появились конкуренты, компания могла бы существенно снизить стоимость запусков Falcon 9 с $60 млн хоть до $30 млн. Благо, себестоимость запуска уже 2 года назад была ниже $20 млн. Так что на каждом запуске они зарабатывают минимум $40 млн. А всего таких сторонних запусков в этом году было 28. То есть компания только на них заработала в этом году более $1 млрд. Вспомним, что еще 5 лет назад и Тесла и SpaceX были стабильно убыточными компаниями. С тех пор SpaceX научилась стабильно сажать свои первые ступени, а Tesla наладила широкомасштабное производство бюджетных моделей 3 и Y. Ну и еще, кроме конкуренции с китайцами Тесла имеет с ними взаимовыгодное сотрудничество в производстве аккумуляторных батарей. Китайцы и корейцы уже переняли опыт Теслы в производстве новых батарей 4680, и даже внесли ряд усовершенствований в их производство. Ну а у Теслы теперь все их кроссоверы Model Y и долгожданные кибертраки теперь работают на этих усовершенствованных батарейках. То есть с помощью китайцев и корейцев Тесла теперь ликвидировала это узкое горлышко. ———— Финансовый отчёт Tesla за 3 квартал и падение акций: не все так радужно Tesla отчиталась по финансам за 3 квартал, и не смотря на рост наличных денежных средств и наращивание поставок остальные показатели Tesla вызвали падение акций. Согласно новому отчёту выручка по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9%, но операционная и чистая прибыль упали на 52% и 44% соответственно, как и рентабельность, которая упала с 12.6% до 9.7% В чем дело? В гигантских тратах на запуск Giga Texas, Giga Mexico, Cybertruck и новых продуктов Tesla. Компания вкладывает огромные средства в строительство и модернизированние фабрик, а также начала ценовую войну с ДВС-автомобилями, отсюда и снижение по цифрам. Плохо ли это? В краткосрочной перспективе — да, в долгосрочной — нет. Компания перестала быть модным стартапом и вступает в жёсткую игру с мировыми автомобильными лидерами. Ее главная задача сейчас — производить как можно больше автомобилей, чтобы удовлетворять спрос, а также привлекать новых клиентов, чтобы фабрики не работали впустую. 23.5 миллиарда долларов наличных обеспечивает компании комфортную подушку безопасности, это самый высокий показатель за все года, поэтому переживать не стоит. Маск знает что делает. [t.me] |