edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Неповторимый американский оригинал и жалкая советская копия - Boeing 757 против Ту-204 Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 17, December, 2020 14:04 Неповторимый американский оригинал и жалкая советская копия - Boeing 757 против Ту-204
В последнее время на почту пришло несколько писем на тему сравнения Boeing 757 и Ту-204. Все сообщения, примерно, одинаковые. Ту-204 полностью скопирован с Боинга... Неповторимый американский оригинал и жалкая советская копия - Boeing 757 против Ту-204 Они очень похожи, это да. И скорее всего Ту-204 проектировался с оглядкой на Boeing 757. Не поленился, сравнил оба самолета более детально. Ту-204, в современном виде, начал разрабатываться в год первого полета Boeing 757. Ту-204 и Boeing 757 имеют практически одинаковые летно-технические характеристики одинаковые габариты и вес. Смотрите таблицу. Неповторимый американский оригинал и жалкая советская копия - Boeing 757 против Ту-204 На этом, в принципе, сходства заканчиваются... В отличии от Boeing-757, Ту-204 имеет совсем другое крыло, оно значительно современнее и с очень высокой аэродинамикой. Крыло имеет тонкий сверхкритический профиль с аэродинамической и геометрической круткой. Крыло такого качества появилось только на Boeing 737NG десятилетие спустя. Крыло Ту-204 имеет винглеты, что резко снижает индуктивное сопротивление. У Ту-204 более эффективная механизация крыла, что позволило радикально снизить посадочные скорости. Автор: Laurent ERRERA from L'Union, France - Tupolev Tu-204-100 Red Wings (RWZ) RA-64049 - MSN 1450743164049, CC BY-SA 2.0, [commons.wikimedia.org] В отличии от Boeing-757, Ту-204 имеет полноценную ЭДСУ, которая на тот момент была совершеннее одноклассника А320. Система управления полностью защищает самолет от ошибочных действий экипажа по выходу за эксплуатационные ограничения (по углу атаки, перегрузке, углу крена, скорости), а в критических ситуациях помогает ему. Был реализован даже режим защиты от касания хвостом полосы при взлете. Boeing-757 имеет обычную механическую бустерную систему управления. Ту-204 абсолютно безопасен с точки зрения управления! Самолет имеет четырех! кратную систему резервирования - ЭДСУ с цифровыми вычислителями, резервная ЭДСУ с аналоговыми вычислителями, резервная ЭДСУ и механическая проводка управления. В отличии от одноклассника А320, самолет может продолжить выполнение полета и совершить посадку с полностью отказавшей ЭДСУ. Самолет полностью цифровой. Пилотажно-навигационное оборудование Ту-204 современнее и функциональнее Boeing-757. Полностью реализован принцип "стеклянной" кабины. За выполнение полета отвечают три цифровых компьютера вычислительной системы управления полетом, в отличии от одного компьютера в Boeing-757. Ту-204 имеет дополнительный топливный бак в киле, который на эшелоне заполняется, что меняет центровку на 10% в сторону увеличения и приближает самолет к статически неустойчивому в угоду топливной эффективности. Самолет пилотируется только при помощи вычислительной системы управления полетом. Таких пассажирских самолетов больше нет. Топливная эффективность Ту-204/214 на 5-10% выше Boeing-757. Шум двигателей ПС-90А настолько низок для того времени, что за рубежом самолет прозвали quiet bear. Самолет чрезвычайно летуч. Имеет место случай, когда при заходе на посадку из-за закончившегося топлива и, в связи с этим отказавших двигателях, самолет спланировал и благополучно завершил посадку. Ну и по мелочи: Тяговооруженность Ту-204 и Boeing-757 примерно одинаковая. Реальный расход топлива самолетов примерно одинаков. |