edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
То, что сделано в Boeing 737 MAX, с трудом поддаётся объяснению Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 10, January, 2021 14:03 Офигеть! Бабло побеждает добро?
Правая рука не знает, что делает левая! То, что сделано в Boeing 737 MAX, с трудом поддаётся объяснению Проблема заключается в том, что левый и правый пилотажные (независимые) компьютеры этого лайнера физически "не знают" о существовании друг друга. В результате исключается столь необходимая функция сравнения поступающих сигналов для исключения вероятных ошибок показаний измеряющих устройств. Практически даже при одном датчике угла атаки возможна, к примеру, посредственная работа системы, ведь состояние какого-либо из параметров рассчитывается еще и косвенным путем. Здесь нужно учитывать, что ситуационная "осведомленность" управляющей ЭВМ самолета определяется по показаниям акселерометров, гироскопов — так в любой нормальной крылатой машине выполняется непрерывный анализ данных. Как показал разбор аварий, произошедших на новейшем 737 МАХ, у него попросту не было предусмотрена даже этих жизненно важных алгоритмов! То ли непредумышленно, то ли до грубой оплошности разработчиков цифровая логика была изначально лишена отключающего систему при неисправности датчика. Чиновники из FAA потребовали от Boeing согласовать функционирование левого и правого компьютеров, после чего компания отчиталась об успешно выполненной работе, предоставив борт для проведения комплексных испытаний. Однако по итогам серии контрольных полетов выяснилось, что спешка ни к чему хорошему не привела, ибо безопасность оставляла желать лучшего. То было еще летом 2020 года, когда Boeing все-таки признал очевидное: требуется в значительном объеме переписать "софт" пилотажных компьютеров, страдающих из-за низкого качества кода. Учитывая сложность задачи, это работа сроком минимум на год + еще какое-то время понадобится для отладки, испытательных полетов, сертификации системы. В ноябре мир с удивлением узнает о том, как все уже благополучно "починили", а FAA выдала разрешению на эксплуатацию 737 MAX, хотя в ряде стран по-прежнему есть сомнения у профильных специалистов. Из мирового опыта гражданской авиации мы знаем, что надежно переработать бортовое ПО современного лайнера, выполнить проверки и, наконец, сертифицировать оборудование в технике такого класса невозможно за несколько месяцев. Между тем Европейское агентства авиационной безопасности (EASA) не согласилось с выводами американских коллег из FAA, указав на необходимость дооснащения Boeing 737 MAX третьим датчиком угла атаки. [zen.yandex.ru] Камент: Александр Т 20 часовотредактировано Проблема Боингов МАХ изначально была в ошибке проектирования комбинации тяги и расположения двигателей, что вылилось в неправильный вектор тяги и нестабильность управления. А на программистов повесили задачу компенсировать этот просчет программным способом, потому что перепроектировать было уже поздно. Т.е. нужно было автоматизировать компенсируюшие воздействия со стороны органов механизации. Однако, бывают такие процессы, котрые изначально не поддаются автоматизации из-за отсутствия возможности построить зависимость между причиной и следствием. Видимо, задача не была тривиальной, а кто-то из руководства ставил жёсткие сроки, чтобы не потерять годовую премию. В итоге - опять размен денег на жизни людей. У капитализма свои законы... |