edgeways.ru
|
Кулуары
Серьезно о несерьезном и несерьезно о серьезном. Место для культурного отдыха.
|
Ил-114: новый самолёт со старым именем? Пользователь: Александр (IP-адрес скрыт) Дата: 04, March, 2021 13:43 Он и с Украинским бился кажется АН 158 но после 2014 очевидно
Ну и с узбекским вариантом который на иностранной комплектухе На своей труней, но видно удается Ил-114: новый самолёт со старым именем? Ил-114: новый самолёт со старым именем? 27 февраля 7,7 тыс. дочитываний 4 мин. У нас как-то принято считать, что в современной России хотят максимально откреститься от всего советского, разорвать преемственность, замолчать историю. И всеми силами показать, что то что создается в России на самом деле это уже что-то совсем новое, и не имеет никакого отношения к Советскому Союзу - мол мы и сами с усами. Конечно, это не так. Достаточно просто включить Гимн России, чтобы услышать своими ушами, что преемственности никто не стесняется. Да, и чего уж там говорить, эта преемственность ничуть не унижает Россию, а наоборот, для любой страны - честь быть историческим преемником великого СССР. В авиации, похоже, особенно гордятся (и не без основания) этой историй, ведь в СССР выросла целая плеяда великих без преувеличения авиаконструкторов. Но иногда, мне кажется, с попыткой подчеркнуть эту связь, даже перебарщивают. Вот например самолет, наш заслуженный "Илюша", в своей современной версии называется Ил-76МД-90А. Конструкторы так хотели сохранить название Ил-76, что пришлось дописать еще целую конструкцию "МД-90А", хотя ведь давно предлагали просто и кратко Ил-476. И это было бы справедливо - там от старого Ил-76 осталось не так много, новое крыло, новые двигатели, новая авионика. Самолет вполне заслужил новое имя. Та же история и с Ил-114. Самолет во многом новый, но имя оставили старое, и лишь дописали суффикс "-300". Впрочем, вот это моё "во многом новый", в случае с Ил-114 довольно спорное утверждение, и тут смотря как посмотреть и с чем сравнивать. И тем интереснее вспомнить занимательную историю разработки этого самолета, и его судьбу. А потом каждый уже сделает вывод насколько этот самолет новый. Когда разработка самолета была в целом завершена, начались его испытания и параллельно началась подготовка к его производству в Ташкенте на ТАПОиЧ, вдруг обнаружили серьезную ошибку в проектировании. Вот что об этом пишет один из разработчиков самолета: Но в результате 114-й был таки доведён до первого полёта. И в этом полёте выявилась проблема, которой не обнаружили во всех предыдущих испытаниях. Земля не принимала самолёт. При приближении к поверхности в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) машина начинала терять поперечную устойчивость. Пришлось пилотам привести механизацию во взлётное положение (закрылки 20 градусов), только тогда удалось приземлиться. во, было принято решение выпустить первую партию в том виде, как она была заложена, а все необходимые изменения внести, начиная со второй партии. Но тут Союз распался, и конечно России стало не до самолетов, тем более производящихся в Ташкенте. Второй проблемой Ил-114 был его двигатель. Климовцы сделали для самолета двигатель ТВ7-117С, но он был очень сырой. Конечно, его бы обязательно довели бы, но помешал развал страны. В итоге, самолет оказался в Ташкенте где не было никаких возможностей довести планер и двигатель до ума. В итоге ТВ7-117С заменили на PW-127Н канадской фирмы Pratt&Whitney, планер оставили какой есть, ограничив угол отклонения закрылков 30-ю градусами, что ухудшало посадочные характеристики, но решало проблему с поперечной устойчивостью. Была заменена ВСУ ВД-100. Она обладала крайне низкой надежностью, поэтому вместо неё поставили американскую Allied Signal 36-150KL. Советская БРЭО ЦПНК-114 была заменена на импортную производства американской компании Rockwell Collins. Вообще ЦПНК-114 была, на момент разработки, верхом прогресса. Но с ней получилось как и с двигателями - низкая надежность, система была сырая. И доводить её было некому, и к 1997 году - когда Ил-114 был наконец сертифицирован, она уже безнадежно устарела. Кстати, вы вероятно думаете что 5 дисплеев на фото ниже это ЖК экраны? Вспомните время разработки - конечно же это ЭЛТ-мониторы. Они сильно бликовали и обладали низкой яркостью, поэтому считывать с них информацию было крайне сложно. Из-за этих недостатков и низкой надежности ЦПНК-114 её пришлось (по крайней мере частично) заменить на систему производства Rockwell Collins . В итоге, в Ташкенте, по сути выпускался другой самолет, от советской разработки там остался только недоделанный планер и шасси. Доля российских комплектующих в нем снизилась с 93% до примерно 25%, а в планах было и вовсе отказаться от деталей российского производства. И вот относительно того что выпускалось в Ташкенте на ТАПОиЧ в России сейчас создают по сути новый самолет. Но, если сравнивать с первоначальным еще советским проектом, то вполне может показаться, что спустя 30 лет мы лишь доделали советский проект, то есть доделали то, что не успели доделать советские инженеры из-за развала СССР. За это время двигатель ТВ7-117С довели до ума, устранив детские болячки. Благо он нужен был не только для Ил-114, но и для Ил-112 и вертолета Ми-38, поэтому его не забросили. Конечно, комплекс БРЭО ЦПНК-114 уже не соответствует современным стандартам, поэтому для нового уже российского Ил-114 был разработан новый, современный ЦПНК–114М2 удовлетворяющий всем сегодняшним требованиям ИКАО. Полностью изменен салон, естественно, советский вариант уже устарел, а в Ташкенте использовали в основном импортные комплектующие. Была заменена противообледенительная система самолета с тепловой на современную импульсную. Ну и главное — производство самолета с нуля развернуто в Луховицах на заводе корпорации МиГ, в широкой кооперации с другими заводами ОАК, особенно с ВАСО и НАЗ "Сокол". Конечно, работа была проделана колоссальная, в том числе и перенос производства, перевод всей конструкторской документации с бумаги в цифру. За 30 лет изменились требования ИКАО, и самолет нужно было приспособить под все эти требования. Но, что интересно, ведь куда проще было взять именно узбекский вариант Ил-114, в котором использовались надежные импортные агрегаты, который был куда ближе к современности, чем безнадежно устаревший советский прототип. Но нет, пошли по гораздо более сложному пути обеспечения 100% локализации самолета в России. Поэтому, наверное символично то, что у самолета осталось прежнее имя, то, которое ему дали в СССР. Хотя он вполне заслуживал нового. Обратите внимание на статью: В бой идут одни старики: все конкуренты Ил-114 Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях. И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше! Присоединяйтесь к дружной команде авторов проекта "Сделано у нас", это очень просто. И лайкнуть не забудьте [zen.yandex.ru] |